Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)"...между муниципальным [бюджетным - ред.] учреждением [истцом - ред.] и ответчиком (Учредитель) [заключены соглашения об определении - ред.]... порядка и условий... предоставления... субсидии... на выполнение муниципального задания...
(КонсультантПлюс, 2025)"...между муниципальным [бюджетным - ред.] учреждением [истцом - ред.] и ответчиком (Учредитель) [заключены соглашения об определении - ред.]... порядка и условий... предоставления... субсидии... на выполнение муниципального задания...
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.10.2023 по делу N 33а-15236/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести замену системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, выделить средства на финансирование данных мероприятий.
Обстоятельства: Прокурор указал на выявление нарушений требований пожарной безопасности в здании дошкольного образовательного учреждения.
Решение: Удовлетворено.В связи с вышеизложенным, заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг от 09 января 2023 года N 13-ж, между Департаментом образования и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117, не является безусловным основанием для освобождения Департамента образования от возложенной на него обязанности выделить денежные средства для осуществления в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117 указанных в решении мероприятий, связанных с пожарной безопасностью.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести замену системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, выделить средства на финансирование данных мероприятий.
Обстоятельства: Прокурор указал на выявление нарушений требований пожарной безопасности в здании дошкольного образовательного учреждения.
Решение: Удовлетворено.В связи с вышеизложенным, заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг от 09 января 2023 года N 13-ж, между Департаментом образования и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117, не является безусловным основанием для освобождения Департамента образования от возложенной на него обязанности выделить денежные средства для осуществления в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117 указанных в решении мероприятий, связанных с пожарной безопасностью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)При выборе конкурентных способов отбора объем финансового обеспечения, выполняемого исполнителем услуги государственного (муниципального) социального заказа, определяется в порядке, аналогичным порядку, установленному для определения объема субсидирования государственного (муниципального) задания, основанного на утвержденных нормативных затратах на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)При выборе конкурентных способов отбора объем финансового обеспечения, выполняемого исполнителем услуги государственного (муниципального) социального заказа, определяется в порядке, аналогичным порядку, установленному для определения объема субсидирования государственного (муниципального) задания, основанного на утвержденных нормативных затратах на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"7. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем утверждения государственного (муниципального) задания и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"7. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем утверждения государственного (муниципального) задания и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
Вопрос: Об НДС при выполнении работ (оказании услуг) в рамках организации физкультурных и спортивных мероприятий учреждениями, подведомственными Минспорту России, с привлечением соисполнителей.
(Письмо ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@)На основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Письмо ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@)На основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В Методических рекомендациях о порядке определения нормативных затрат при формировании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дополнительного образования детей (утв. Минобрнауки 01.07.2014 N ВК-103/09вн) разъясняется, что согласно финансовой системе Российской Федерации необходимо финансировать дефициты местных бюджетов из регионального бюджета. В связи с этим в субъектах РФ должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Иные составы нарушения бюджетного законодательства предусмотрены следующими статьями КоАП РФ: ст. 15.15.2 - нарушение условий предоставления бюджетного кредита; ст. 15.15.3 - нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов; ст. 15.15.4 - нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций; ст. 15.15.5 - нарушение условий предоставления субсидий; ст. 15.15.5-1 - невыполнение государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.6 - нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности; ст. 15.15.7 - нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ; ст. 15.15.8 - нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий; ст. 15.15.9 - несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи; ст. 15.15.10 - нарушение порядка принятия бюджетных обязательств; ст. 15.15.11 - нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств; ст. 15.15.12 - нарушение запрета на размещение бюджетных средств; ст. 15.15.13 - нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга; ст. 15.15.15 - нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания; ст. 15.15.16 - нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства.
Готовое решение: Как принять к вычету НДС с командировочных расходов
(КонсультантПлюс, 2025)НДС с оплаты проезда работника в загранкомандировку принимается к вычету в общем порядке, предусмотренном для командировочных расходов (п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок).
(КонсультантПлюс, 2025)НДС с оплаты проезда работника в загранкомандировку принимается к вычету в общем порядке, предусмотренном для командировочных расходов (п. 7 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, п. 18 Правил ведения книги покупок).
Готовое решение: Вычет по НДС с агентского вознаграждения у принципала
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по агентскому вознаграждению принимайте к вычету в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)"Входной" НДС по агентскому вознаграждению принимайте к вычету в общем порядке.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Обратим внимание на подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ. В письме ФНС России от 19.06.2023 N СД-18-3/1563@ указано, что на основании подпункта 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения НДС выполнение работ (оказание услуг) бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью некоммерческих организаций в Российской Федерации: правовое регулирование и практика организации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае с грантами в форме субсидий результатами является достижение показателей (качества и объема выполненных работ и услуг, которые подавались в заявке на грант). В случае получения субсидии на оказание услуг в социальной сфере необходимо принятие специального нормативного акта (стандарта или порядка оказания таких услуг), который не должен отличаться от аналогичных услуг, реализуемых в форме государственного или муниципального задания бюджетными организациями <8>. При этом со стороны государства должен осуществляться контроль за реализацией установленного стандарта или порядка, а также за сроками и объемами выполнения заявленных показателей.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В случае с грантами в форме субсидий результатами является достижение показателей (качества и объема выполненных работ и услуг, которые подавались в заявке на грант). В случае получения субсидии на оказание услуг в социальной сфере необходимо принятие специального нормативного акта (стандарта или порядка оказания таких услуг), который не должен отличаться от аналогичных услуг, реализуемых в форме государственного или муниципального задания бюджетными организациями <8>. При этом со стороны государства должен осуществляться контроль за реализацией установленного стандарта или порядка, а также за сроками и объемами выполнения заявленных показателей.
Готовое решение: Как заказчику оформить счета-фактуры по посредническому договору и исчислить НДС, в том числе по услугам посредника
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления, выставления и регистрации счетов-фактур зависит от того, как работает посредник по договору: от вашего имени или от своего.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок оформления, выставления и регистрации счетов-фактур зависит от того, как работает посредник по договору: от вашего имени или от своего.
Готовое решение: НДС при перевозке грузов
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия к вычету "входного" НДС по товарам, работам, услугам, которые вы купили для осуществления грузоперевозок, зависит от ставки, по которой облагается сама перевозка.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок принятия к вычету "входного" НДС по товарам, работам, услугам, которые вы купили для осуществления грузоперевозок, зависит от ставки, по которой облагается сама перевозка.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)- источником финансового обеспечения этого государственного (муниципального) задания является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.