Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок предоставления субсидий на муниципальное задание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии бюджетным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(КонсультантПлюс, 2025)
"...между муниципальным [бюджетным - ред.] учреждением [истцом - ред.] и ответчиком (Учредитель) [заключены соглашения об определении - ред.]... порядка и условий... предоставления... субсидии... на выполнение муниципального задания...
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.10.2023 по делу N 33а-15236/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании произвести замену системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей на случай пожара, выделить средства на финансирование данных мероприятий.
Обстоятельства: Прокурор указал на выявление нарушений требований пожарной безопасности в здании дошкольного образовательного учреждения.
Решение: Удовлетворено.
В связи с вышеизложенным, заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг от 09 января 2023 года N 13-ж, между Департаментом образования и МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117, не является безусловным основанием для освобождения Департамента образования от возложенной на него обязанности выделить денежные средства для осуществления в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида N 117 указанных в решении мероприятий, связанных с пожарной безопасностью.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансово-правовые основы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
(Ислямова Э.С.)
("Финансовое право", 2022, N 7)
При выборе конкурентных способов отбора объем финансового обеспечения, выполняемого исполнителем услуги государственного (муниципального) социального заказа, определяется в порядке, аналогичным порядку, установленному для определения объема субсидирования государственного (муниципального) задания, основанного на утвержденных нормативных затратах на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)
В юридической литературе по данному вопросу сформировались различные точки зрения. Одни авторы считают, что выделение бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания во внеконкурсном порядке следует рассматривать как обход законодательства о контрактной системе <5>. Другие исследователи, напротив, полагают, что органы власти публично-правовых образований имеют право выбора наиболее оптимальной модели организационно-властного воздействия на экономические отношения с целью обеспечения потребностей такого образования. Указанное воздействие не должно осуществляться только через перевод всей экономической активности на процедуру конкурентного отбора поставщика <6>. Помимо этого, указывается, что рассматривать институт размещения заказа в качестве универсального инструмента организации бюджетно-финансируемых социально значимых рынков не вполне правомерно <7>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"
7. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) социального заказа путем утверждения государственного (муниципального) задания и заключения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования и в соответствии с нормативными затратами на оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"
В статье 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ); порядок контроля за исполнением такого задания, включая условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении такого задания. В силу той же статьи государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать: определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законом предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления этих цен (тарифов) в случаях, установленных законом. Там же указано, что показатели государственного (муниципального) задания используются, в частности, для определения объема субсидий на выполнение такого задания бюджетным учреждением.
показать больше документов