Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Кредит для муниципального унитарного предприятия
(Преснякова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется органами местного самоуправления. Обычно МУП предоставляет собственнику имущества бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой отдельных статей, списки кредиторов и дебиторов, документы, подтверждающие неприменение процедур о несостоятельности (банкротстве), финансово-экономическое обоснование объема и направлений использования привлекаемых средств, проекты кредитного договора и обеспечительных договоров.
(Преснякова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Порядок осуществления заимствований муниципальными предприятиями определяется органами местного самоуправления. Обычно МУП предоставляет собственнику имущества бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой отдельных статей, списки кредиторов и дебиторов, документы, подтверждающие неприменение процедур о несостоятельности (банкротстве), финансово-экономическое обоснование объема и направлений использования привлекаемых средств, проекты кредитного договора и обеспечительных договоров.
"Правовые основы военно-технического сотрудничества: В 3 т. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> Юридическое сообщество уже весьма обеспокоено последствиями реализации Закона о ГУП для оборонного сектора экономики. Вот что по этому поводу пишет В.Г. Степанов: "Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества..." (Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы // Юрист. 2003. N 5).
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> Юридическое сообщество уже весьма обеспокоено последствиями реализации Закона о ГУП для оборонного сектора экономики. Вот что по этому поводу пишет В.Г. Степанов: "Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества..." (Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы // Юрист. 2003. N 5).
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Долгопрудный МО от 08.08.2022 N 471-ПА
(ред. от 20.03.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области у третьих лиц"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ред. от 20.03.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями городского округа Долгопрудный Московской области у третьих лиц"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДОЛГОПРУДНЫЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"Постатейный комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению. Взыскание указанного штрафа осуществляется органами федерального казначейства.
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2003)Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления бюджетного кредита, до момента их возврата в федеральный бюджет или направления для использования по целевому назначению. Взыскание указанного штрафа осуществляется органами федерального казначейства.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)Порядок осуществления заимствований подлежит определению Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. До утверждения указанного порядка заимствования осуществляются по правилам гражданского законодательства с представлением документов, подтверждающих получение согласия собственника имущества унитарного предприятия на осуществление заимствования, а также документов, содержащих сведения об объемах и направлениях использования привлекаемых средств.
(постатейный)
(Алексеев С.С., Бекленищева И.В., Беляев К.П., Захаров В.А., Кравчук Н.Р., Кудреватых С.А., Рябова С.Э., Степанов С.А.)
("Статут", 2003)Порядок осуществления заимствований подлежит определению Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. До утверждения указанного порядка заимствования осуществляются по правилам гражданского законодательства с представлением документов, подтверждающих получение согласия собственника имущества унитарного предприятия на осуществление заимствования, а также документов, содержащих сведения об объемах и направлениях использования привлекаемых средств.
Статья: Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы?
(Степанов В.Г.)
("Юрист", N 5, 2003)Итак, после рассмотрения некоторых аспектов современного законодательства об унитарных предприятиях теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале статьи. ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не просто несовершенен, что препятствует нормальной деятельности унитарных предприятий, но вдобавок может породить немало проблем, поскольку принципиальная невозможность его применения без нарушений заложена внутри самого Закона. Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества...
(Степанов В.Г.)
("Юрист", N 5, 2003)Итак, после рассмотрения некоторых аспектов современного законодательства об унитарных предприятиях теперь мы можем ответить на вопрос, поставленный в начале статьи. ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не просто несовершенен, что препятствует нормальной деятельности унитарных предприятий, но вдобавок может породить немало проблем, поскольку принципиальная невозможность его применения без нарушений заложена внутри самого Закона. Габариты проблем - от относительно маленьких до серьезных, как, например, грядущий ступор оборонной промышленности. Причина особой чувствительности оборонного сектора проста: эта отрасль экономики всегда была наукоемким производством, которое традиционно концентрировалось в унитарных предприятиях и работало на кредитах. В соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" кредиты получить довольно сложно, поскольку Закон требует, чтобы процесс заимствования осуществлялся в порядке, установленном правительством, но порядок на сегодняшний день отсутствует и вряд ли появится в ближайшее время. Уже сейчас возник ряд конфликтных ситуаций. В частности, некоторые крупные банки уже прекратили кредитование оборонного сектора, поскольку в отсутствие предусмотренного Законом порядка эти кредиты крайне рискованны для финансистов. Сложности с получением кредитов, а также с проведением сделок, связанных со всевозможными зачетами, могут парализовать не только оборонную промышленность, но и весь госсектор. Так может, вместо того, чтобы проделывать громоздкую работу по сокращению унитарных предприятий, стоит просто обратить внимание на недоработки и противоречия в законодательстве? Возможно, тогда перестанет казаться, что унитарные предприятия являются пережитком прошлого, и они снова впишутся в реалии, теперь уже нашего, современного, экономического общества...
Статья: Недействительность сделки, совершенной без согласия
(Макарова О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2014, N 5)Пункт 2 ст. 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <6> (далее - Закон о ГУПах) предусматривает: "Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления" (здесь и далее выделено Авт.).
(Макарова О.А.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2014, N 5)Пункт 2 ст. 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" <6> (далее - Закон о ГУПах) предусматривает: "Унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления" (здесь и далее выделено Авт.).
Статья: Правовые основы кредитования юридических лиц (Начало)
(Самсонова А.Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2008, N 3)При кредитовании государственного (муниципального) унитарного предприятия необходимо учитывать положения ст. 24 Закона N 161-ФЗ, согласно которой унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
(Самсонова А.Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2008, N 3)При кредитовании государственного (муниципального) унитарного предприятия необходимо учитывать положения ст. 24 Закона N 161-ФЗ, согласно которой унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Статья: Договор беспроцентного займа: гражданско-правовая квалификация и вопросы налогообложения
(Скорбенко Н.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 11)В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарные предприятия, к которым относятся унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия), и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.
(Скорбенко Н.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 11)В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарные предприятия, к которым относятся унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные предприятия), и унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями определяется Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.