Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Реализация полномочий органов как внутреннего, так и внешнего государственного (муниципального) финансового контроля происходит в соответствии с нормами БК РФ, а также иными специальными НПА, регулирующими их деятельность. Порядок осуществления полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, например, органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в своей деятельности руководствуются положениями ФЗ от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и ФЗ от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля руководствуются федеральными стандартами, установленными постановлениями Правительства РФ <469>. Кроме того, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты) <470>, обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вопрос: О полномочиях органов внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 07.12.2023 N 02-09-08/118265)В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля в отношении объектов контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
(Письмо Минфина России от 07.12.2023 N 02-09-08/118265)В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля в отношении объектов контроля осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
(ред. от 18.07.2017)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Следует отметить, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Аналогично в ст. 269.2 БК РФ предусмотрено, что полномочия органами внутреннего государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Аналогично в ст. 269.2 БК РФ предусмотрено, что полномочия органами внутреннего государственного финансового контроля осуществляются в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Большой объем и высокая степень достоверности информации, связанной с процессами движения денежных средств из частных фондов в публичные и наоборот, размещенной в ГИИС "Электронный бюджет", предоставили возможность добавить еще один метод финансового контроля - проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований. Несмотря на то что экспертизы нашли правовое регулирование не в ст. 267.1, а в п. 2 ст. 269.2 БК РФ в составе полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, по своему содержанию они являются приемом, способом осуществления контроля в финансовой сфере, а порядок назначения, организация экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и оформление их результатов регламентируются Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)Большой объем и высокая степень достоверности информации, связанной с процессами движения денежных средств из частных фондов в публичные и наоборот, размещенной в ГИИС "Электронный бюджет", предоставили возможность добавить еще один метод финансового контроля - проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований. Несмотря на то что экспертизы нашли правовое регулирование не в ст. 267.1, а в п. 2 ст. 269.2 БК РФ в составе полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, по своему содержанию они являются приемом, способом осуществления контроля в финансовой сфере, а порядок назначения, организация экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, и оформление их результатов регламентируются Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По результатам проведенного внутреннего государственного финансового контроля подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <329>. Органы внутреннего государственного финансового контроля, как и органы внешнего государственного финансового контроля наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Аналогично в п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ дублируется норма, определяющая права должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, норма, указанная в Законе N 44-ФЗ, представляется излишней, дублирующей нормы профильного (отраслевого) законодательства.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)По результатам проведенного внутреннего государственного финансового контроля подготавливается и направляется представление и (или) предписание объекту контроля <329>. Органы внутреннего государственного финансового контроля, как и органы внешнего государственного финансового контроля наделены полномочиями по направлению подконтрольным объектам представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и/или устранению причин и условий возникновения таких нарушений (ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также по направлению в суд исков о признании закупок недействительными в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Аналогично в п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ дублируется норма, определяющая права должностных лиц органов внутреннего государственного финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Таким образом, норма, указанная в Законе N 44-ФЗ, представляется излишней, дублирующей нормы профильного (отраслевого) законодательства.
Статья: Расширение методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Порядок применения новых методов государственного (муниципального) финансового контроля органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении ими полномочий в соответствии со ст. 269.2 БК РФ будет регламентирован федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством РФ.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Порядок применения новых методов государственного (муниципального) финансового контроля органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при осуществлении ими полномочий в соответствии со ст. 269.2 БК РФ будет регламентирован федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством РФ.
Статья: Государственный контроль в сфере публичных закупок: понятие и виды
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К функциям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, отнесен казначейский контроль, т.е. контроль соответствия сведений о финансовом обеспечении закупки в документах планирования и осуществления закупки <15>.
(Каменских Е.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)К функциям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами, отнесен казначейский контроль, т.е. контроль соответствия сведений о финансовом обеспечении закупки в документах планирования и осуществления закупки <15>.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; объектам контроля направляются представления, предписания; финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; объектам контроля направляются представления, предписания; финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) направляются уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Вопрос: Об органах, рассматривающих дела об административных правонарушениях в связи с нецелевым использованием средств ОМС.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 02-09-10/62577)В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится в том числе контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 02-09-10/62577)В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ к полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля относится в том числе контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета.