Порядок общеРоссийского голосования цик
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок общеРоссийского голосования цик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация избирательных прав: современные тенденции
(Мазуревский К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)<9> См.: Постановление ЦИК России от 23 июня 2020 г. N 255/1885-7 "О внесении изменений в Порядок общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" // Вестник ЦИК России. 2020. N 5.
(Мазуревский К.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)<9> См.: Постановление ЦИК России от 23 июня 2020 г. N 255/1885-7 "О внесении изменений в Порядок общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" // Вестник ЦИК России. 2020. N 5.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Как известно, ЦИК РФ приняла 20 марта 2020 г. Постановление "О порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", в которое неоднократно вносились изменения. В частности, количество дней всеобщего голосования менялось с четырех до семи. Последними изменениями от 23 июня 2020 г. участковые избирательные комиссии обязывались проводить голосование с 25 по 30 июня в таком же временном режиме, как и в установленный Указом Президента РФ день голосования 1 июля, т.е. с 8 до 20 часов по местному времени. Голосование в эти дни не считалось досрочным, поэтому период между 1 июня (днем официального опубликования Указа Президента РФ) и 25 июня (первым днем голосования, без учета досрочного) сократился с 30 до 24 дней. Вследствие этого основная явка граждан на голосование достигнута до определенного Президентом РФ дня голосования. При итоговой весьма высокой явке граждан на голосование, равной почти 68%, в день голосования 1 июля на избирательные участки пришло менее 14%, но в протоколах и об итогах голосования, и о его результатах такие сведения отсутствуют.
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Как известно, ЦИК РФ приняла 20 марта 2020 г. Постановление "О порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации", в которое неоднократно вносились изменения. В частности, количество дней всеобщего голосования менялось с четырех до семи. Последними изменениями от 23 июня 2020 г. участковые избирательные комиссии обязывались проводить голосование с 25 по 30 июня в таком же временном режиме, как и в установленный Указом Президента РФ день голосования 1 июля, т.е. с 8 до 20 часов по местному времени. Голосование в эти дни не считалось досрочным, поэтому период между 1 июня (днем официального опубликования Указа Президента РФ) и 25 июня (первым днем голосования, без учета досрочного) сократился с 30 до 24 дней. Вследствие этого основная явка граждан на голосование достигнута до определенного Президентом РФ дня голосования. При итоговой весьма высокой явке граждан на голосование, равной почти 68%, в день голосования 1 июля на избирательные участки пришло менее 14%, но в протоколах и об итогах голосования, и о его результатах такие сведения отсутствуют.
Нормативные акты
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"22. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится дополнительная оплата труда (выплачивается вознаграждение) за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"22. Членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, работникам Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации производится дополнительная оплата труда (выплачивается вознаграждение) за работу по подготовке и проведению общероссийского голосования в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"11. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, эфирное время, печатную площадь, оказавшие им услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"11. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, эфирное время, печатную площадь, оказавшие им услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами и порядком ведения такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены:
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)8. Закупка товаров, работ, услуг ЦИК РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)8. Закупка товаров, работ, услуг ЦИК РФ, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, при подготовке проведения общероссийского голосования.
Статья: Правовые средства защиты результатов волеизъявления избирателей в условиях пандемии
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Оперативно реагируя на необходимость изменения формата организации голосования в связи с пандемией, ЦИК России 2 июня 2021 г. внесла изменения в Постановление ЦИК России от 20 марта 2020 г. N 244/1804-7 "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" и предусмотрела все те новые формы голосования, которые были введены Федеральным законом от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ.
(Рыбин А.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Оперативно реагируя на необходимость изменения формата организации голосования в связи с пандемией, ЦИК России 2 июня 2021 г. внесла изменения в Постановление ЦИК России от 20 марта 2020 г. N 244/1804-7 "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" и предусмотрела все те новые формы голосования, которые были введены Федеральным законом от 23 мая 2020 г. N 154-ФЗ.
Статья: Развитие дистанционного электронного голосования в России: конституционно-правовой аспект
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<24> См. Постановление ЦИК РФ от 4 июня 2020 г. N 251/1850-7 "О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации".
(Ларичев А.А., Ржановский В.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<24> См. Постановление ЦИК РФ от 4 июня 2020 г. N 251/1850-7 "О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации".
Статья: Исследование системы нормативно-правовых актов, направленных на регулирование технологии блокчейн (blockchain) в условиях цифровизации информационного поля
(Инюшкин А.А.)
("Современный юрист", 2020, N 4)К третьему уровню следует отнести подзаконные акты, которые регулируют порядок использования баз данных и перспективных технологий в отдельных сферах. К таким подзаконным актам относится, например, Постановление ЦИК России от 20 марта 2020 г. N 244/1813-7 "Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" [11].
(Инюшкин А.А.)
("Современный юрист", 2020, N 4)К третьему уровню следует отнести подзаконные акты, которые регулируют порядок использования баз данных и перспективных технологий в отдельных сферах. К таким подзаконным актам относится, например, Постановление ЦИК России от 20 марта 2020 г. N 244/1813-7 "Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при подготовке и проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" [11].
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Не является критерием для применения гл. 24 КАС РФ и участие в правоотношениях избирательных комиссий. Так, Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ организовано было Центральной избирательной комиссией, но право гражданина на участие в голосовании не является избирательным и не подлежит защите в порядке производства по административным делам о защите избирательных прав <1>.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Не является критерием для применения гл. 24 КАС РФ и участие в правоотношениях избирательных комиссий. Так, Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ организовано было Центральной избирательной комиссией, но право гражданина на участие в голосовании не является избирательным и не подлежит защите в порядке производства по административным делам о защите избирательных прав <1>.
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)<30> См.: Постановление ЦИК России от 04.06.2020 N 251/1850-7 "О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования".
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)<30> См.: Постановление ЦИК России от 04.06.2020 N 251/1850-7 "О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования".
Статья: Конституционные поправки - 2020: о коллизиях и дефектах, порождающих неустранимые конфликты между "вечными главами" и главами 3 - 8 Конституции России
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<23> Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 244/1804-7 "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" (ред. от 23.06.2020) // Вестник ЦИК России. 2020. N 3.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 3)<23> Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 244/1804-7 "О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" (ред. от 23.06.2020) // Вестник ЦИК России. 2020. N 3.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)<26> О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации: Постановление ЦИК России от 4 июня 2020 г. N 251/1850-7 // Вестник ЦИК России. 2020. N 5.
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)<26> О Порядке дистанционного электронного голосования при проведении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации: Постановление ЦИК России от 4 июня 2020 г. N 251/1850-7 // Вестник ЦИК России. 2020. N 5.