Порядок финансирования государственной службы Российского казачества

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок финансирования государственной службы Российского казачества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2012 N 41-Г12-1
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 11.11.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области".
По мнению прокурора, поскольку казачья дружина не подпадает под понятие казачьего общества и общественного объединения, положения статьи 10 областного Закона, регулирующей материально-техническое обеспечение деятельности казачьей дружины, противоречат статье 2, части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также противоречат статье 6.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Юридические конструкции Федерального закона N 154-ФЗ, детализирующие участие российского казачества в сфере обороны и безопасности, строятся на диспозитивных началах, в том числе на договорной основе, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, установленным Правительством РФ <19>. При этом определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений). В данном случае содействие не означает взаимодействие. Напротив, содействующий субъект не является полностью самостоятельным субъектом в возникающих отношениях. Его задача - действовать, исходя из интересов другой стороны.
Статья: Отдельные особенности правового регулирования казачества в субъектах Российской Федерации
(Зенин С.С.)
("Lex russica", 2019, N 5)
- регулируют общественные отношения, связанные с деятельностью на определенной территории казачьих обществ и направленные на государственную поддержку казачества, казачьих обществ, а также членов казачьих обществ, добровольно взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы и внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Помимо наличия уточняющего понятийного аппарата (казак, казачье общество), такие законы содержат явно избыточные понятия, напрямую заимствованные из Федерального закона "О государственной службе российского казачества", определений (государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации), перечисление видов казачьих обществ применительно к конкретному географическому названию. Каких-то уникальных особенностей подобные конструкции не содержат. Закрепляется порядок утверждения уставов казачьих обществ различного уровня. Основные меры государственной политики четко не конкретизированы, не всегда закрепляется механизм финансирования для реализации всех обозначенных для взаимодействия и поддержки направлений <25>;

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной службе российского казачества"
2. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
"Рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, справочной таблицы по финансированию полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, информации по объемам средств, предусмотренных на исполнение федерального проекта в составе национального проекта (программы)"
(вместе с "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации для подготовки реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации")
Порядок заключения органами исполнительной власти субъектов РФ договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством РФ. Финансирование государственной службы российского казачества в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти субъекта РФ, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.