Порядок финансирования государственной службы Российского казачества
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок финансирования государственной службы Российского казачества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2012 N 41-Г12-1
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 11.11.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области".По мнению прокурора, поскольку казачья дружина не подпадает под понятие казачьего общества и общественного объединения, положения статьи 10 областного Закона, регулирующей материально-техническое обеспечение деятельности казачьей дружины, противоречат статье 2, части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также противоречат статье 6.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 11.11.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Ростовской области от 29.09.1999 N 47-ЗС "О казачьих дружинах в Ростовской области".По мнению прокурора, поскольку казачья дружина не подпадает под понятие казачьего общества и общественного объединения, положения статьи 10 областного Закона, регулирующей материально-техническое обеспечение деятельности казачьей дружины, противоречат статье 2, части 2 статьи 8 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований, а также противоречат статье 6.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Корпоративное право: Учебный курс"
(том 1)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Статут", 2017)Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
(том 1)
(отв. ред. И.С. Шиткина)
("Статут", 2017)Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"
(постатейный)
(Масленникова Е.В., Осипова И.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Порядок финансирования государственной службы российского казачества требует принятия дополнительных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях.
(постатейный)
(Масленникова Е.В., Осипова И.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Порядок финансирования государственной службы российского казачества требует принятия дополнительных нормативных правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной службе российского казачества"2. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
(ред. от 31.07.2025)
"О государственной службе российского казачества"2. Порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований.
"Рекомендации по заполнению реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, справочной таблицы по финансированию полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, информации по объемам средств, предусмотренных на исполнение федерального проекта в составе национального проекта (программы)"
(вместе с "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации для подготовки реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации")Порядок заключения органами исполнительной власти субъектов РФ договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством РФ. Финансирование государственной службы российского казачества в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти субъекта РФ, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
(вместе с "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований расходных обязательств для подготовки сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований указов Президента Российской Федерации для подготовки реестра расходных обязательств субъекта Российской Федерации и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации", "Примерным справочником кодов и наименований государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации")Порядок заключения органами исполнительной власти субъектов РФ договоров (соглашений) с казачьими обществами устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, определяемым Правительством РФ. Финансирование государственной службы российского казачества в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти субъекта РФ, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону "О государственной службе российского казачества"
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2006)Отношения, складывающиеся в связи с привлечением российского казачества к несению государственной службы и реализации соответствующих задач, лишь частично образуют предмет регулирования настоящего Закона. Последний в качестве организационного момента государственной службы российского казачества определяет основные направления деятельности членов казачьих обществ, порядок формирования и ведения государственного реестра казачьих обществ в качестве основополагающего документа привлечения казачества к выполнению государственно-служебных задач, формирует предпосылки к порядку заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами, финансирование казачьей службы. Все указанные аспекты организационных отношений государственной службы российского казачества регулируются непосредственно Законом.
(постатейный)
(Петров М.И.)
("Юстицинформ", 2006)Отношения, складывающиеся в связи с привлечением российского казачества к несению государственной службы и реализации соответствующих задач, лишь частично образуют предмет регулирования настоящего Закона. Последний в качестве организационного момента государственной службы российского казачества определяет основные направления деятельности членов казачьих обществ, порядок формирования и ведения государственного реестра казачьих обществ в качестве основополагающего документа привлечения казачества к выполнению государственно-служебных задач, формирует предпосылки к порядку заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами, финансирование казачьей службы. Все указанные аспекты организационных отношений государственной службы российского казачества регулируются непосредственно Законом.
Статья: Отдельные особенности правового регулирования казачества в субъектах Российской Федерации
(Зенин С.С.)
("Lex russica", 2019, N 5)- регулируют общественные отношения, связанные с деятельностью на определенной территории казачьих обществ и направленные на государственную поддержку казачества, казачьих обществ, а также членов казачьих обществ, добровольно взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы и внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Помимо наличия уточняющего понятийного аппарата (казак, казачье общество), такие законы содержат явно избыточные понятия, напрямую заимствованные из Федерального закона "О государственной службе российского казачества", определений (государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации), перечисление видов казачьих обществ применительно к конкретному географическому названию. Каких-то уникальных особенностей подобные конструкции не содержат. Закрепляется порядок утверждения уставов казачьих обществ различного уровня. Основные меры государственной политики четко не конкретизированы, не всегда закрепляется механизм финансирования для реализации всех обозначенных для взаимодействия и поддержки направлений <25>;
(Зенин С.С.)
("Lex russica", 2019, N 5)- регулируют общественные отношения, связанные с деятельностью на определенной территории казачьих обществ и направленные на государственную поддержку казачества, казачьих обществ, а также членов казачьих обществ, добровольно взявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы и внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Помимо наличия уточняющего понятийного аппарата (казак, казачье общество), такие законы содержат явно избыточные понятия, напрямую заимствованные из Федерального закона "О государственной службе российского казачества", определений (государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации), перечисление видов казачьих обществ применительно к конкретному географическому названию. Каких-то уникальных особенностей подобные конструкции не содержат. Закрепляется порядок утверждения уставов казачьих обществ различного уровня. Основные меры государственной политики четко не конкретизированы, не всегда закрепляется механизм финансирования для реализации всех обозначенных для взаимодействия и поддержки направлений <25>;
Вопрос: Казачье общество осуществляет деятельность по профилактике и борьбе с лесными и степными пожарами. Финансирование данного направления деятельности общества осуществляется за счет пожертвований в денежной форме, получаемых от граждан и организаций. Учитываются ли в доходах, подлежащих включению в налоговую базу по налогу на прибыль, поступающие в общество вышеуказанные денежные средства при условии, что расходы из пожертвований осуществляются на приобретение средств тушения, на очистку и оборудование водоемов, прокапывание канав, очищение леса от сухостоя и другие аналогичные мероприятия по борьбе с пожарами?
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2011)Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
(Консультация эксперта, ФНС РФ, 2011)Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Основанием для финансирования государственной службы российского казачества являются договоры (соглашения) между органами власти и казачьими обществами.
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Основанием для финансирования государственной службы российского казачества являются договоры (соглашения) между органами власти и казачьими обществами.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий к главам 1 - 5"
(Под ред. Л.В. Санниковой)
("Статут", 2015)Определенной особенностью отличается и порядок финансового обеспечения деятельности казачьего общества как юридического лица. Согласно ст. 8 Закона о казачестве финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Казачье общество в гражданском обороте действует как собственник имущества, переданного его членами, а также имущества, приобретенного за счет доходов от его деятельности (п. 3 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях). Казачьим обществам предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы (п. 2 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях).
(Под ред. Л.В. Санниковой)
("Статут", 2015)Определенной особенностью отличается и порядок финансового обеспечения деятельности казачьего общества как юридического лица. Согласно ст. 8 Закона о казачестве финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Казачье общество в гражданском обороте действует как собственник имущества, переданного его членами, а также имущества, приобретенного за счет доходов от его деятельности (п. 3 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях). Казачьим обществам предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы (п. 2 ст. 6.2 Закона о некоммерческих организациях).
Статья: Возрождение казачества и статус казаков
(Соловьев Д.Н.)
("Военно-юридический журнал", 2011, N 5)- создание целевого земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ, и режиме его использования" [7]);
(Соловьев Д.Н.)
("Военно-юридический журнал", 2011, N 5)- создание целевого земельного фонда для предоставления земельных участков казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. N 667 "Об утверждении Положения о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в РФ, и режиме его использования" [7]);
Статья: Модели правового регулирования взаимодействия государства и некоммерческих организаций в сфере обороны и безопасности в Российской Федерации
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Юридические конструкции Федерального закона N 154-ФЗ, детализирующие участие российского казачества в сфере обороны и безопасности, строятся на диспозитивных началах, в том числе на договорной основе, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, установленным Правительством РФ <19>. При этом определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений). В данном случае содействие не означает взаимодействие. Напротив, содействующий субъект не является полностью самостоятельным субъектом в возникающих отношениях. Его задача - действовать, исходя из интересов другой стороны.
(Кузнецов В.И., Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)Юридические конструкции Федерального закона N 154-ФЗ, детализирующие участие российского казачества в сфере обороны и безопасности, строятся на диспозитивных началах, в том числе на договорной основе, в соответствии с порядком привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, установленным Правительством РФ <19>. При этом определяются условия и порядок привлечения членов казачьих обществ к содействию в осуществлении полномочий федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований, порядок финансирования, сроки действия договоров (соглашений), основания и порядок их досрочного расторжения, иные условия, связанные с исполнением положений договоров (соглашений). В данном случае содействие не означает взаимодействие. Напротив, содействующий субъект не является полностью самостоятельным субъектом в возникающих отношениях. Его задача - действовать, исходя из интересов другой стороны.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Юридические лица: Постатейный комментарий к главе 4"
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2014)Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Основанием для финансирования государственной службы российского казачества являются договоры (соглашения) между органами власти и казачьими обществами.
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2014)Финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Основанием для финансирования государственной службы российского казачества являются договоры (соглашения) между органами власти и казачьими обществами.