Порядка накопления твердых коммунальных отходов Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядка накопления твердых коммунальных отходов Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.12.2022 N 13АП-38743/2022, 13АП-40198/2022 по делу N А42-11073/2021
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки по договору.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что заказчик своевременно и в полном объеме не оплатил оказанные услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по апелляционной жалобе в связи с отказом заявителя от жалобы.Полагает, что суд первой инстанции не установил дополнительный объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), транспортированных в зоне деятельности исполнителя. По мнению подателя жалобы в целях коммерческого учета для определения размера оказанной услуги и подлежащей оплате за нее принимаются данные о количестве потребителей и предусмотренные для указанных потребителей нормативы накопления ТКО, установленные Правительством Мурманской области. Указывает, что вывод суда о том, что ответчик не воспользовался правом опровергнуть данные маршрутных журналов, сведения ГЛОНАСС не соответствуют обстоятельствам дела. Апеллянт также ссылается на чрезмерность взысканной неустойки и наличие оснований для ее снижения в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании неустойки по договору.
Обстоятельства: Исполнитель ссылается на то, что заказчик своевременно и в полном объеме не оплатил оказанные услуги по транспортировке твердых коммунальных отходов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по апелляционной жалобе в связи с отказом заявителя от жалобы.Полагает, что суд первой инстанции не установил дополнительный объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), транспортированных в зоне деятельности исполнителя. По мнению подателя жалобы в целях коммерческого учета для определения размера оказанной услуги и подлежащей оплате за нее принимаются данные о количестве потребителей и предусмотренные для указанных потребителей нормативы накопления ТКО, установленные Правительством Мурманской области. Указывает, что вывод суда о том, что ответчик не воспользовался правом опровергнуть данные маршрутных журналов, сведения ГЛОНАСС не соответствуют обстоятельствам дела. Апеллянт также ссылается на чрезмерность взысканной неустойки и наличие оснований для ее снижения в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)В п. 3.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 г. N 423-ПП, закреплено требование осуществления сбора отработавшего электротехнического и электронного оборудования по раздельным потокам. При этом должны учитываться особенности собираемого отработавшего электротехнического и электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения. Пунктом 3.4 введен запрет потребителям складировать отработавшее электротехническое и электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора твердых коммунальных отходов. Однако специальных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение данного запрета, в указанном акте не предусмотрено.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)В п. 3.3 Порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Мурманской области, утвержденного Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 г. N 423-ПП, закреплено требование осуществления сбора отработавшего электротехнического и электронного оборудования по раздельным потокам. При этом должны учитываться особенности собираемого отработавшего электротехнического и электронного оборудования и возможности обеспечения условий его транспортирования, разборки и хранения. Пунктом 3.4 введен запрет потребителям складировать отработавшее электротехническое и электронное оборудование в контейнерах, бункерах для сбора твердых коммунальных отходов. Однако специальных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение данного запрета, в указанном акте не предусмотрено.
Статья: Правовое регулирование порядка выявления объектов накопленного вреда окружающей среде: опыт регионов
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Одним из немногих субъектов Российской Федерации, в которых разработаны нормативные правовые акты, посвященные выявлению и ликвидации объектов НВОС, является Мурманская область. В данном субъекте Российской Федерации было принято Положение о порядке ведения Перечня объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области <8> (далее - Положение N 218), а также ведутся Перечень объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области и Реестр загрязненных территорий Мурманской области.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Одним из немногих субъектов Российской Федерации, в которых разработаны нормативные правовые акты, посвященные выявлению и ликвидации объектов НВОС, является Мурманская область. В данном субъекте Российской Федерации было принято Положение о порядке ведения Перечня объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области <8> (далее - Положение N 218), а также ведутся Перечень объектов накопленного экологического ущерба на территории Мурманской области и Реестр загрязненных территорий Мурманской области.
Статья: Опыт работы Управления Федерального казначейства по Мурманской области с остатками средств бюджетных и автономных учреждений
(Рыжкова Ю.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)- обеспечить грамотное и оперативное управление остатками средств на счетах бюджета Мурманской области (муниципальных образований).
(Рыжкова Ю.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2014, N 5)- обеспечить грамотное и оперативное управление остатками средств на счетах бюджета Мурманской области (муниципальных образований).
Статья: Идентификация неопознанных трупов
(Исаенко В.)
("Законность", N 6, 2001)В Нижнем Новгороде на базе Автозаводского отделения бюро судебно - медицинской экспертизы создан специализированный морг, где проводятся все экспертизы и исследования неопознанных трупов, обнаруженных в областном центре. За счет активизации взаимодействия экспертов - криминалистов органов внутренних дел и судебно - медицинских экспертов более чем в 13 тыс. случаев трупы неизвестных погибших были в оперативном порядке идентифицированы в судебно - медицинских моргах.
(Исаенко В.)
("Законность", N 6, 2001)В Нижнем Новгороде на базе Автозаводского отделения бюро судебно - медицинской экспертизы создан специализированный морг, где проводятся все экспертизы и исследования неопознанных трупов, обнаруженных в областном центре. За счет активизации взаимодействия экспертов - криминалистов органов внутренних дел и судебно - медицинских экспертов более чем в 13 тыс. случаев трупы неизвестных погибших были в оперативном порядке идентифицированы в судебно - медицинских моргах.
Статья: Правовое регулирование обращения с радиоактивными отходами
(Титова Т.А.)
("Энергетическое право", 2006, N 1)В Энергетической стратегии РФ указывается на дальнейшее развитие атомной энергетики, увеличение ее финансирования. Развитие законодательства о безопасном обращении с РАО должно быть тесно увязано с ускорением темпов роста атомной энергетики, строительством новых АЭС, развитием технологий переработки облученного ядерного топлива других государств и, как следствие, увеличением количества находящихся на территории РФ РАО. При этом, например, Мурманская область по насыщенности РАО на душу населения является уникальным в мире регионом, где сконцентрировано около 28 тыс. кубометров РАО. Сохраняется дефицит бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению безопасного обращения с РАО и реабилитации загрязненных РАО территорий.
(Титова Т.А.)
("Энергетическое право", 2006, N 1)В Энергетической стратегии РФ указывается на дальнейшее развитие атомной энергетики, увеличение ее финансирования. Развитие законодательства о безопасном обращении с РАО должно быть тесно увязано с ускорением темпов роста атомной энергетики, строительством новых АЭС, развитием технологий переработки облученного ядерного топлива других государств и, как следствие, увеличением количества находящихся на территории РФ РАО. При этом, например, Мурманская область по насыщенности РАО на душу населения является уникальным в мире регионом, где сконцентрировано около 28 тыс. кубометров РАО. Сохраняется дефицит бюджетного финансирования мероприятий по обеспечению безопасного обращения с РАО и реабилитации загрязненных РАО территорий.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Бельянская А.Б., Шишелова С.А., Холкина М.Г., Хлистун Ю.В., Шадрина Е.Г., Коробкова К.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, см. Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2011 г. N 414-ПП "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Мурманской области"; Постановление Правительства Ульяновской области от 29 февраля 2012 г. N 95-П "О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации имущественного комплекса, состоящего из крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест, оснащенного имуществом и оборудованием", Постановление Правительства Саратовской области от 3 августа 2012 г. N 464-П "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области".
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Бельянская А.Б., Шишелова С.А., Холкина М.Г., Хлистун Ю.В., Шадрина Е.Г., Коробкова К.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Например, см. Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2011 г. N 414-ПП "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Мурманской области"; Постановление Правительства Ульяновской области от 29 февраля 2012 г. N 95-П "О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации имущественного комплекса, состоящего из крытого спортивного комплекса с искусственным льдом на 5000 мест, оснащенного имуществом и оборудованием", Постановление Правительства Саратовской области от 3 августа 2012 г. N 464-П "О заключении концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области".
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А26-9028/2018 региональный оператор просил взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - министерство), с Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства (далее - агентство) и межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее - управление) 1 858 877 рублей 60 копеек убытков в виде расходов по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В рамках дела N А26-9028/2018 региональный оператор просил взыскать с Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - министерство), с Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства (далее - агентство) и межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия (далее - управление) 1 858 877 рублей 60 копеек убытков в виде расходов по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Статья: Как сохранить сельхозугодья страны. Органы прокуратуры Российской Федерации проводят целенаправленную работу по устранению нарушений в сфере оборота сельскохозяйственных земель
(Данилов Д.Ю., Головин А.А.)
("Прокурор", 2015, N 3)В Мурманской, Нижегородской, Новосибирской областях и других регионах неисполнение муниципальными органами обязанностей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО влечет их несанкционированное размещение на землях сельскохозяйственного назначения.
(Данилов Д.Ю., Головин А.А.)
("Прокурор", 2015, N 3)В Мурманской, Нижегородской, Новосибирской областях и других регионах неисполнение муниципальными органами обязанностей по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки ТБО влечет их несанкционированное размещение на землях сельскохозяйственного назначения.