Порча земель сельскохозяйственного назначения



Подборка наиболее важных документов по запросу Порча земель сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФУказанная обязанность вытекает из смысла статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которых целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Содержание охраны земель" ЗК РФУказанная обязанность вытекает из смысла статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которых целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порча земли (ст. 254 УК РФ): проблемы конструирования и практики применения, уголовно-правовая характеристика состава преступления
(Жевлаков Э.Н.)
("Уголовное право", 2025, N 4)
Категория подвергающихся порче земель (сельскохозяйственные, обороны, лесные, рекреационные, населенных пунктов и т.д.) по смыслу ст. 254 УК РФ значения не имеет. Не имеет значения и то, являются земли, которые портят, освоенными или нет, в чьей собственности они находятся, поскольку ст. 3, 6, 7 ЗК РФ не делают в этом плане никаких исключений.
Статья: Объекты самовольного строительства: взгляд со стороны контрольно-надзорных органов
(Чеготова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2025, N 1)
Однако ОМСУ имеют достаточно большое число полномочий, которые едва ли сопряжены с выявлением объектов самовольного строительства, например совершение действий, направленных на улучшение угодий, предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения. Пожалуй, к полномочиям, которые имеют отношение к выявлению объектов самовольного строительства, можно причислить соблюдение норм использования земель, их целевого назначения, исключение самовольного захвата земель и их использования без необходимой документации. Однако первое полномочие сильно ограничено позицией ВС РФ, изложенной в пункте 19 Постановления пленума N 44, согласно которой нецелевое использование объекта не означает, что он относится к объектам самовольного строительства. То есть еще на стадии строительства нужно обосновать, что возводится объект ненадлежащего целевого назначения, что в значительной степени сложно.
показать больше документов