Понятие подзаконного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Понятие подзаконного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общее имущество коттеджного поселка
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство РФ не содержит определения понятия "коттедж". Но в подзаконных актах такое определение есть.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Законодательство РФ не содержит определения понятия "коттедж". Но в подзаконных актах такое определение есть.
Нормативные акты
Справочная информация: "Понятие и структура правовой информации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В законодательстве используется также понятие "банк данных". В соответствии с ранее действовавшим Законом об информатизации (ст. 2, 19) в подзаконных актах слишком широко толковалось понятие банка данных. Под банком данных понимались совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. Более правильным является отождествление понятия "банк данных" с понятием "база данных". Согласно ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (https://fssp.gov.ru/iss/ip).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В законодательстве используется также понятие "банк данных". В соответствии с ранее действовавшим Законом об информатизации (ст. 2, 19) в подзаконных актах слишком широко толковалось понятие банка данных. Под банком данных понимались совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин. Более правильным является отождествление понятия "банк данных" с понятием "база данных". Согласно ст. 6.1 Закона об исполнительном производстве Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (https://fssp.gov.ru/iss/ip).
Статья: Административные акты нормативного характера
(Кощеева Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящей статье предпринята попытка охарактеризовать один из видов административных актов в рамках общей типологии нормативных актов, которые имеют важное значение как в доктринальной концепции, так и в практической деятельности органов государственного управления. Автор ставит перед собой задачу разграничить акты делегированного правотворчества (законодательства), издаваемые органами исполнительной власти, и административные акты нормативного характера, которые не входят в понятие "подзаконные акты" и относятся к виду административного акта. В статье определено, что акты, не относящиеся к актам делегированного нормотворчества, но содержащие обязательные правила поведения и выступающие актами толкования, обладают нормативными свойствами и являются административными актами, целью принятия которых выступает организация правоприменительной деятельности.
(Кощеева Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)В настоящей статье предпринята попытка охарактеризовать один из видов административных актов в рамках общей типологии нормативных актов, которые имеют важное значение как в доктринальной концепции, так и в практической деятельности органов государственного управления. Автор ставит перед собой задачу разграничить акты делегированного правотворчества (законодательства), издаваемые органами исполнительной власти, и административные акты нормативного характера, которые не входят в понятие "подзаконные акты" и относятся к виду административного акта. В статье определено, что акты, не относящиеся к актам делегированного нормотворчества, но содержащие обязательные правила поведения и выступающие актами толкования, обладают нормативными свойствами и являются административными актами, целью принятия которых выступает организация правоприменительной деятельности.
Статья: Метаморфозы юридического языка в виртуальном пространстве
(Залоило М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)неправомерный выход за содержательные пределы конкретизации понятий в подзаконных актах (искажение смысла понятия, содержащегося в законе, при его подзаконной конкретизации);
(Залоило М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)неправомерный выход за содержательные пределы конкретизации понятий в подзаконных актах (искажение смысла понятия, содержащегося в законе, при его подзаконной конкретизации);
Статья: Традиции и новации в голосовании избирателей на выборах
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Место голосования избирателей в избирательном процессе. Избирательные законы не используют широко распространенное в практике выборов и подзаконных актах понятие "избирательный процесс", но исходят из презумпции выборов как череды (стадий) происходящих во времени и пространстве избирательных действий, справедливо отводя голосованию избирателей уникальную роль. Уникальность состоит:
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Место голосования избирателей в избирательном процессе. Избирательные законы не используют широко распространенное в практике выборов и подзаконных актах понятие "избирательный процесс", но исходят из презумпции выборов как череды (стадий) происходящих во времени и пространстве избирательных действий, справедливо отводя голосованию избирателей уникальную роль. Уникальность состоит: