Общественные обсуждения экология

Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные обсуждения экология (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2023 по делу N 66а-1767/2023
Об оставлении без изменения решения Смоленского областного суда от 16.02.2023, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления от 02.10.2014 N 680 "О ликвидации памятника природы регионального значения, расположенного на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области".
Ссылка апеллянта на то, что принятию оспариваемого нормативного правовых актов предшествовало проведение государственной экологической экспертизы и общественных обсуждений судебной коллегией отклоняется, поскольку указанное не исключает обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласовать ликвидацию ООПТ регионального значения с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 Конституции РФ"Общественные обсуждения как публично-правовой институт, призванный обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых вопросов, по смыслу ст. 3 Конституции Российской Федерации и законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, возможность участвовать в его обсуждении, цель которого - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 931-О-О)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на благоприятную окружающую среду как аксиологическая конструкция
(Ланг П.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)
Надо также обеспечить легкий и удобный доступ к экосфере для как можно большей части населения, поощрять честное и активное общественное обсуждение экологических ценностей, а также иных ценностей, которые могут вступать в противоречие с защитой окружающей среды. Экологическая политика должна подчеркивать влияние индивидуального выбора на окружающую среду и декларировать ответственное использование рыночных стратегий ввиду их потенциального негативного воздействия на экологические ценности и состояние окружающей среды в целом.
Статья: Опыт Республики Беларусь по реализации положений Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (в свете подготовки России к присоединению к Орхусской конвенции)
(Кадомцева А.Е., Ковалевская Ю.И., Манкевич И.П.)
("Экологическое право", 2019, N 3)
Орхусская конвенция регламентирует право общественности на участие в процессе принятия решений, касающихся окружающей среды. И это право также нашло отражение в законодательстве Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. N 399-З "О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду" определяет объекты, для которых проводится государственная экологическая экспертиза, стратегическая экологическая оценка, оценка воздействия на окружающую среду. Закон "Об охране окружающей среды" закрепляет право граждан (ст. 12, 15.2), общественных объединений (ст. 15), юридических лиц (ст. 15.2) принимать участие в общественных обсуждениях проектов экологически значимых решений, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, экологических докладов по стратегической экологической оценке, право общественных объединений участвовать в разработке проектов государственных и иных программ рационального (устойчивого) использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, региональных комплексов мероприятий и способствовать их реализации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"Об экологической экспертизе"
участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5. Порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядок разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию указанных схем устанавливаются Правительством Российской Федерации. Проект территориальной схемы обращения с отходами направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти и российский экологический оператор рассматривают территориальную схему обращения с отходами на предмет соответствия проекта территориальной схемы обращения с отходами требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на предмет экономической обоснованности решений о размещении и технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также рассматривают схему потоков отходов на предмет достоверности информации, содержащейся в проекте территориальной схемы обращения с отходами. Российский экологический оператор проводит экспертизу проекта территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с учетом позиции федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности в отношении обращения с отходами I и II классов опасности, и при необходимости представляет рекомендации по корректировке проекта территориальной схемы обращения с отходами. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При разработке и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами российский экологический оператор вправе представить субъекту Российской Федерации рекомендации по корректировке территориальной схемы обращения с отходами.