Понуждение к заключению государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Понуждение к заключению государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2023 N 88а-31626/2023 (УИД 67RS0002-01-2022-004204-61)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования прокурора: О понуждении к действиям по соблюдению прав осужденных.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на факты непринятия уполномоченными органами мер, направленных на обеспечение охраны здоровья осужденных.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.В обоснование возражений относительно предъявленных прокурором требований, административные ответчики ссылались на то, что медицинская помощь осужденным оказывается согласно приведенным Правилам. С этой целью учреждение ежегодно заключает государственные контракты с соответствующими медицинскими учреждениями. Отсутствие медицинского оборудования, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, не свидетельствует о нарушение прав осужденных на оказание необходимой медицинской помощи. Понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования прокурора: О понуждении к действиям по соблюдению прав осужденных.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на факты непринятия уполномоченными органами мер, направленных на обеспечение охраны здоровья осужденных.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.В обоснование возражений относительно предъявленных прокурором требований, административные ответчики ссылались на то, что медицинская помощь осужденным оказывается согласно приведенным Правилам. С этой целью учреждение ежегодно заключает государственные контракты с соответствующими медицинскими учреждениями. Отсутствие медицинского оборудования, необходимого для оказания медицинской помощи в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, не свидетельствует о нарушение прав осужденных на оказание необходимой медицинской помощи. Понуждение ФСИН России к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Любая из сторон государственного или муниципального контракта имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключения государственного или муниципального контракта, если другая сторона, для которой его заключение является обязательным, уклоняется от его заключения.
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)5. Любая из сторон государственного или муниципального контракта имеет право обратиться в суд с требованием о понуждении заключения государственного или муниципального контракта, если другая сторона, для которой его заключение является обязательным, уклоняется от его заключения.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.1994 N 79-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"5. В случае отказа поставщиков, указанных в части 2 статьи 110 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).
(ред. от 04.08.2023)
"О государственном материальном резерве"5. В случае отказа поставщиков, указанных в части 2 статьи 110 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
(ред. от 24.06.2025)5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае отказа исполнителя от заключения с автором договора о безвозмездном отчуждении исключительного права либо неполучения его ответа на письменное предложение автора о заключении такого договора в течение одного месяца со дня отправления этого предложения автор вправе обратиться в суд с иском к исполнителю о понуждении к заключению договора о безвозмездном отчуждении исключительного права.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае отказа исполнителя от заключения с автором договора о безвозмездном отчуждении исключительного права либо неполучения его ответа на письменное предложение автора о заключении такого договора в течение одного месяца со дня отправления этого предложения автор вправе обратиться в суд с иском к исполнителю о понуждении к заключению договора о безвозмездном отчуждении исключительного права.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Принимая во внимание, что компания узнает о назначении выездной налоговой проверки непосредственно в момент вручения решения о ее назначении, одномоментная блокировка части активов и денежных средств может фактически остановить деятельность предприятия (не говоря уже о специфических компаниях, занимающихся импортом, заключающих государственные контракты и т.д.).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Принимая во внимание, что компания узнает о назначении выездной налоговой проверки непосредственно в момент вручения решения о ее назначении, одномоментная блокировка части активов и денежных средств может фактически остановить деятельность предприятия (не говоря уже о специфических компаниях, занимающихся импортом, заключающих государственные контракты и т.д.).
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Путеводитель по сделкам. Поставка. Общая информация3. По общему правилу проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. В случае уклонения стороной, для которой заключение государственного контракта является обязательным, от его заключения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт (п. п. 1, 5 ст. 528 ГК РФ).