Получение санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Получение санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2023 N 17АП-2788/2023-АКу по делу N А60-68129/2022
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка общества на экологическую экспертизу проекта технической документации "Комплексная технология утилизации отходов с получением полезной продукции" не свидетельствует о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для осуществления деятельности, в части утилизации по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 24.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка общества на экологическую экспертизу проекта технической документации "Комплексная технология утилизации отходов с получением полезной продукции" не свидетельствует о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для осуществления деятельности, в части утилизации по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 24.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2023 N 17АП-3999/2023-АКу по делу N А60-255/2023
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, ссылка общества на экологическую экспертизу проекта технической документации "Комплексная технология утилизации отходов с получением полезной продукции" не свидетельствует о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для осуществления деятельности, в части утилизации по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 24.
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.При этом, ссылка общества на экологическую экспертизу проекта технической документации "Комплексная технология утилизации отходов с получением полезной продукции" не свидетельствует о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для осуществления деятельности, в части утилизации по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 24.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Негосударственная судебно-экспертная деятельность: целесообразность, необходимость и реализуемость
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)При этом аналогичные (по документам) немедицинские судебные экспертизы лицензированию не подлежат. Важно заметить, что не подлежат лицензированию даже те немедицинские экспертизы, для производства которых необходимы специальные технические средства и оборудование (например, трасологическая, портретная, техническая экспертизы документов), которые (теоретически) могут повлечь ущерб для прав, законных интересов, жизни или здоровья граждан, окружающей среды, предотвращение которых составляет цель Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 2).
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, N 1)При этом аналогичные (по документам) немедицинские судебные экспертизы лицензированию не подлежат. Важно заметить, что не подлежат лицензированию даже те немедицинские экспертизы, для производства которых необходимы специальные технические средства и оборудование (например, трасологическая, портретная, техническая экспертизы документов), которые (теоретически) могут повлечь ущерб для прав, законных интересов, жизни или здоровья граждан, окружающей среды, предотвращение которых составляет цель Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ст. 2).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, предусмотренному ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- виды отходов I - IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I - IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, предусмотренному ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.03.2013 N 280
(ред. от 26.11.2016)
"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии")г) сведения о получении решения о размещении, сооружении ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в отношении указанных объектов (в отдельных случаях - решения о досрочном выводе из эксплуатации данных объектов) (представляются соискателем лицензии по собственной инициативе);
(ред. от 26.11.2016)
"О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии")г) сведения о получении решения о размещении, сооружении ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения при осуществлении лицензируемого вида деятельности в отношении указанных объектов (в отдельных случаях - решения о досрочном выводе из эксплуатации данных объектов) (представляются соискателем лицензии по собственной инициативе);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2007 N 7
"Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукцией"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9214)В 2006 г. выполнено 56748 рейдовых проверок организаций (2005 г. - 23 894), занятых производством и оборотом алкогольной продукции. Обследовано 159 921 предприятие (2004 г. - 89 694), при этом особое внимание уделялось организациям, осуществляющим оптовую торговлю указанной продукцией. В связи с нарушениями требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству и обороту этой продукции, отозвано 244 санитарно-эпидемиологических заключения, выданных ранее для получения лицензий на осуществление указанных видов деятельности.
"Об усилении надзора за производством и оборотом алкогольной продукцией"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9214)В 2006 г. выполнено 56748 рейдовых проверок организаций (2005 г. - 23 894), занятых производством и оборотом алкогольной продукции. Обследовано 159 921 предприятие (2004 г. - 89 694), при этом особое внимание уделялось организациям, осуществляющим оптовую торговлю указанной продукцией. В связи с нарушениями требований, установленных законодательством Российской Федерации к производству и обороту этой продукции, отозвано 244 санитарно-эпидемиологических заключения, выданных ранее для получения лицензий на осуществление указанных видов деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Как следует из п. 2 комментируемой статьи, результатом санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок является санитарно-эпидемиологическое заключение. Речь идет об официальном документе, подтверждающем санитарно-эпидемиологическую безопасность продукции, объекта, вида деятельности.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Как следует из п. 2 комментируемой статьи, результатом санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок является санитарно-эпидемиологическое заключение. Речь идет об официальном документе, подтверждающем санитарно-эпидемиологическую безопасность продукции, объекта, вида деятельности.
Вопрос: Вправе ли организация получить лицензию на образовательную деятельность при обучении онлайн, если часть занятий проходит очно, а часть - онлайн? Как действовать, если лицензия получена на онлайн-обучение, а затем было решено проводить занятия еще и очно?
(Консультация эксперта, 2024)При реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий не применяются лицензионные требования, касающиеся наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологического заключения (пп. "а", "б", "г" п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение о лицензировании)).
(Консультация эксперта, 2024)При реализации образовательных программ с применением исключительно дистанционных образовательных технологий не применяются лицензионные требования, касающиеся наличия на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, наличия материально-технического обеспечения образовательной деятельности, санитарно-эпидемиологического заключения (пп. "а", "б", "г" п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение о лицензировании)).