Положение об оплате труда работников социального обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение об оплате труда работников социального обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оказываем работнику материальную помощь
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Предположим, работодатель не против оказывать денежную помощь работникам. Правила выплаты денег в этом случае целесообразно закрепить в локальном нормативном акте общего характера (ПВТР, Положении об оплате труда) или разработать отдельный ЛНА по этому вопросу (образец Порядка оказания материальной помощи - см. пример 2). Это поможет избежать конфликтов как с работниками, так и с проверяющими, в частности налоговыми инспекторами.
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 1)Предположим, работодатель не против оказывать денежную помощь работникам. Правила выплаты денег в этом случае целесообразно закрепить в локальном нормативном акте общего характера (ПВТР, Положении об оплате труда) или разработать отдельный ЛНА по этому вопросу (образец Порядка оказания материальной помощи - см. пример 2). Это поможет избежать конфликтов как с работниками, так и с проверяющими, в частности налоговыми инспекторами.
"Сфера труда: антикризисные меры"
(выпуск N 21)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Суд установил, что с 1 января 2009 г. организация-ответчик перешла на новую систему оплаты труда, как было предписано Постановлением правительства Ульяновской области от 20.10.2008 N 436-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области", К. был уведомлен о предстоящем переходе на новую отраслевую систему оплаты труда и изменении условий заключенного с ним трудового договора, а также о последующем переименовании занимаемой им должности.
(выпуск N 21)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Суд установил, что с 1 января 2009 г. организация-ответчик перешла на новую систему оплаты труда, как было предписано Постановлением правительства Ульяновской области от 20.10.2008 N 436-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области", К. был уведомлен о предстоящем переходе на новую отраслевую систему оплаты труда и изменении условий заключенного с ним трудового договора, а также о последующем переименовании занимаемой им должности.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 02.08.2013 N 371н
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30159)Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2013 г. N 30159
"Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30159)Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2013 г. N 30159
Вопрос: Имеют ли право работники детского дома для умственно отсталых детей, находящегося в Московской области, на повышение должностного оклада за работу с детьми с девиантным поведением?
(Консультация эксперта, 2011)Обоснование: В соответствии с Перечнем должностей и профессий с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (далее - Перечень) (Приложение N 6 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, утвержденному Постановлением Правительства МО от 09.07.2007 N 507/23 (далее - Положение)) должностные оклады работников учреждений с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда могут повышаться на 30, 25 и 15 процентов.
(Консультация эксперта, 2011)Обоснование: В соответствии с Перечнем должностей и профессий с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда (далее - Перечень) (Приложение N 6 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области, утвержденному Постановлением Правительства МО от 09.07.2007 N 507/23 (далее - Положение)) должностные оклады работников учреждений с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда могут повышаться на 30, 25 и 15 процентов.
Вопрос: ...Положением об оплате труда работников здравоохранения РФ предусмотрено, что для персонала "Скорой помощи" надбавка за непрерывную работу за первые три года составляет 30%, за каждые последующие два года - 25%, но не свыше 80%. Если врач пришел работать в "Скорую помощь" уже со стажем, дающим право на 30-процентную надбавку, какая надбавка ему положена через два года?
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2)Ведь в стаж работы, который дает право на такую надбавку, засчитывается время непрерывной работы в учреждениях, подразделениях и должностях, дающих право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40, до 60 и до 80 процентов оклада (ставки). Это предусмотрено в п. 6.2.1.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ.
("Главбух". Приложение "Учет в медицине", 2005, N 2)Ведь в стаж работы, который дает право на такую надбавку, засчитывается время непрерывной работы в учреждениях, подразделениях и должностях, дающих право на получение надбавки за продолжительность непрерывной работы в размерах до 40, до 60 и до 80 процентов оклада (ставки). Это предусмотрено в п. 6.2.1.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ.
Статья: Доходы автономного учреждения
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 7)Правила и направления расходования средств от платных социальных услуг в разных регионах могут различаться. Например, в Ставропольском крае <10> в явном виде допускается трата этих средств на оказание материальной помощи сотрудникам учреждений. В Санкт-Петербурге <11> в данном контексте используется абстрактная формулировка "на регулирование социально-трудовых отношений и другие аналогичные расходы". А в Архангельской области <12> названное направление расходования средств вообще не предусмотрено. Здесь говорится только о том, что средства на стимулирование труда работников расходуются на основании отраслевого примерного положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях в сфере социальной защиты населения, утвержденного правительством Архангельской области, и положения о системе оплаты труда работников, утверждаемого руководителем учреждения.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 7)Правила и направления расходования средств от платных социальных услуг в разных регионах могут различаться. Например, в Ставропольском крае <10> в явном виде допускается трата этих средств на оказание материальной помощи сотрудникам учреждений. В Санкт-Петербурге <11> в данном контексте используется абстрактная формулировка "на регулирование социально-трудовых отношений и другие аналогичные расходы". А в Архангельской области <12> названное направление расходования средств вообще не предусмотрено. Здесь говорится только о том, что средства на стимулирование труда работников расходуются на основании отраслевого примерного положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях в сфере социальной защиты населения, утвержденного правительством Архангельской области, и положения о системе оплаты труда работников, утверждаемого руководителем учреждения.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Содержание договора обычно включает в себя следующие положения:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Содержание договора обычно включает в себя следующие положения:
"Минимальные границы заработной платы. Эффективный контракт: Монография"
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)При разработке и совершенствовании в рамках реформы своих систем оплаты труда государственные (муниципальные) учреждения также могут опираться и на специальные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти для подведомственных им учреждений, например Приказ Минтруда России от 3 июля 2014 г. N 435н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", Приказ Минобрнауки России от 27 мая 2014 г. N 589 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федерального государственного бюджетного научного учреждения "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" и др.
(отв. ред. Ю.П. Орловский)
("КОНТРАКТ", 2015)При разработке и совершенствовании в рамках реформы своих систем оплаты труда государственные (муниципальные) учреждения также могут опираться и на специальные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти для подведомственных им учреждений, например Приказ Минтруда России от 3 июля 2014 г. N 435н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федерального государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации", Приказ Минобрнауки России от 27 мая 2014 г. N 589 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников федерального государственного бюджетного научного учреждения "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" и др.
Статья: И это все о ней: эффективная система оплаты труда
(Рыбина О.)
("Консультант", 2014, N 5)Примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России, утв. Приказом Минтруда России (зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30159) от 02.08.2013 N 371н и другими актами;
(Рыбина О.)
("Консультант", 2014, N 5)Примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России, утв. Приказом Минтруда России (зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30159) от 02.08.2013 N 371н и другими актами;
Статья: Большинство - за повышение квалификации кадров
(Усков М.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 10)Такие рекомендации вполне отвечают господствующей установке руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и соответствуют структуре их мотивации. Повышение обученности и профессионализма, улучшение инфраструктуры учреждений, снабжение социальных служб более совершенным оборудованием - это условия, позволяющие добиваться более высокого качества предоставления социальных услуг. Положение о повышении уровня оплаты труда - это не только желание сотрудников лучше обеспечивать себя и свои семьи, но также и условие, позволяющее привлечь в центры (и удержать в них) более квалифицированных специалистов, владеющих наиболее эффективными и современными социальными технологиями.
(Усков М.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 10)Такие рекомендации вполне отвечают господствующей установке руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания и соответствуют структуре их мотивации. Повышение обученности и профессионализма, улучшение инфраструктуры учреждений, снабжение социальных служб более совершенным оборудованием - это условия, позволяющие добиваться более высокого качества предоставления социальных услуг. Положение о повышении уровня оплаты труда - это не только желание сотрудников лучше обеспечивать себя и свои семьи, но также и условие, позволяющее привлечь в центры (и удержать в них) более квалифицированных специалистов, владеющих наиболее эффективными и современными социальными технологиями.
Вопрос: Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 01.06.2022 МРОТ увеличен на 10% и составляет 15 279 руб. Надо ли в сентябре 2022 г. произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Размер и порядок установления должностных окладов для руководителей и заместителей руководителя учреждений социального обслуживания определены пунктом 15 положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 21.12.2006 N 261-пп. Минимальный должностной оклад руководителей не может быть ниже МРОТ. Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличен на 10% и составляет 15 279 руб., но новое штатное расписание (с учетом увеличения окладов на 10%) утверждено и введено в действие только с 1 сентября 2022 года. 1. Новый размер окладов вступает в силу с 01.09.2022 или с 01.06.2022? 2. Надо ли в сентябре 2022 года произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)Вопрос: Размер и порядок установления должностных окладов для руководителей и заместителей руководителя учреждений социального обслуживания определены пунктом 15 положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 21.12.2006 N 261-пп. Минимальный должностной оклад руководителей не может быть ниже МРОТ. Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются ниже должностного оклада руководителя учреждения не более чем на 30%. С 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда увеличен на 10% и составляет 15 279 руб., но новое штатное расписание (с учетом увеличения окладов на 10%) утверждено и введено в действие только с 1 сентября 2022 года. 1. Новый размер окладов вступает в силу с 01.09.2022 или с 01.06.2022? 2. Надо ли в сентябре 2022 года произвести работникам перерасчет недостающей суммы должностного оклада согласно МРОТ?