Положение о компенсационных выплатах депутатам
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о компенсационных выплатах депутатам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)...признавая незаконным распоряжение от 12 января 2022 года о привлечении Н. к дисциплинарной ответственности в виде замечания за то, что 16 декабря 2021 года в рабочее время (с 11:00 до 12:30) она находилась на очередной (10) сессии Собрания депутатов... муниципального района, вместо выполнения своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции, суд... исходил из того, что вышеуказанные действия истицы не свидетельствуют о совершении ею виновных действий, связанных с ненадлежащим исполнением возложенных на нее служебных обязанностей. В данном случае ни из распоряжения... ни из заключения по результатам служебной проверки... с очевидностью не следует, в чем заключается вмененный в вину Н. проступок; содержание распоряжения... и заключения по результатам служебной проверки... не позволяет сделать вывод о составе проступка (конкретных действиях либо бездействии истицы, которые расценены нанимателем как неисполнение либо ненадлежащее исполнение ею служебных обязанностей), что свидетельствует о невозможности определения и конкретизации вмененного истице нарушения..."
(КонсультантПлюс, 2025)...признавая незаконным распоряжение от 12 января 2022 года о привлечении Н. к дисциплинарной ответственности в виде замечания за то, что 16 декабря 2021 года в рабочее время (с 11:00 до 12:30) она находилась на очередной (10) сессии Собрания депутатов... муниципального района, вместо выполнения своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции, суд... исходил из того, что вышеуказанные действия истицы не свидетельствуют о совершении ею виновных действий, связанных с ненадлежащим исполнением возложенных на нее служебных обязанностей. В данном случае ни из распоряжения... ни из заключения по результатам служебной проверки... с очевидностью не следует, в чем заключается вмененный в вину Н. проступок; содержание распоряжения... и заключения по результатам служебной проверки... не позволяет сделать вывод о составе проступка (конкретных действиях либо бездействии истицы, которые расценены нанимателем как неисполнение либо ненадлежащее исполнение ею служебных обязанностей), что свидетельствует о невозможности определения и конкретизации вмененного истице нарушения..."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.08.2023 N 88-18367/2023 по делу N 2-423/2023 (УИД 70RS0009-01-2023-000075-87)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на причинение нравственных страданий из-за незаконных действий ответчиков по отказу в предоставлении информации о своей деятельности.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных депутатом Думы ЗАТО Северск П. требований о компенсации морального вреда, исходил из того, что истцом в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих факт причинения ему нравственных или физических страданий в результате действий ответчиков, нарушения личных неимущественных прав истца, действующего как депутат Думы ЗАТО Северск, не представлено.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на причинение нравственных страданий из-за незаконных действий ответчиков по отказу в предоставлении информации о своей деятельности.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных депутатом Думы ЗАТО Северск П. требований о компенсации морального вреда, исходил из того, что истцом в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ доказательств, подтверждающих факт причинения ему нравственных или физических страданий в результате действий ответчиков, нарушения личных неимущественных прав истца, действующего как депутат Думы ЗАТО Северск, не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Причины отсутствия рынка секретных изобретений. Анализ становления законодательства Российской Федерации в сфере правовой охраны секретных изобретений
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Кроме того, отмечалось, что указанным Федеральным законом создается некий "секретный рынок" - рынок секретных изобретений - посредством компиляции положений из Патентного закона, касающихся рынка, с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" <8>.
(Панков Д.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)Кроме того, отмечалось, что указанным Федеральным законом создается некий "секретный рынок" - рынок секретных изобретений - посредством компиляции положений из Патентного закона, касающихся рынка, с положениями Закона Российской Федерации "О государственной тайне" <8>.
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<61> Безусловно, публичные ограничения, накладываемые на собственников объектов недвижимости, например, в части невозможности вносить изменения во внешний облик объектов, могут проистекать не только из законодательства об охране памятников, но и из градостроительного законодательства. Однако такие требования, как правило, являются более мягкими в сравнении с ограничениями, накладываемыми в отношении памятников. См., напр., регламентацию процедуры изменения фасадов зданий и сооружений в правилах благоустройства территории: решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 "Об утверждении Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве"; решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.06.2017 N 38-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<61> Безусловно, публичные ограничения, накладываемые на собственников объектов недвижимости, например, в части невозможности вносить изменения во внешний облик объектов, могут проистекать не только из законодательства об охране памятников, но и из градостроительного законодательства. Однако такие требования, как правило, являются более мягкими в сравнении с ограничениями, накладываемыми в отношении памятников. См., напр., регламентацию процедуры изменения фасадов зданий и сооружений в правилах благоустройства территории: решение Совета депутатов городского округа Троицк в г. Москве от 28.05.2020 N 285/64 "Об утверждении Правил благоустройства территории внутригородского муниципального образования городской округ Троицк в городе Москве"; решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20.06.2017 N 38-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) абзац второй части второй статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 181; N 34, ст. 1395);
(ред. от 28.02.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) абзац второй части второй статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 181; N 34, ст. 1395);
Федеральный закон от 07.08.2000 N 122-ФЗ
(ред. от 12.12.2023)
"О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7. В части первой статьи 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (в редакции Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 181; N 34, ст. 1395; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5343):
(ред. от 12.12.2023)
"О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)7. В части первой статьи 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (в редакции Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5481-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 181; N 34, ст. 1395; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5343):
Вопрос: Какой установлен порядок сноса металлических гаражей?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Металлический гараж - нестационарный объект, предназначенный для укрытия автотранспортного средства (п. 2.37 Положения по обеспечению санитарного содержания и благоустройства территории городского поселения Воскресенск, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2009 N 216/34).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Металлический гараж - нестационарный объект, предназначенный для укрытия автотранспортного средства (п. 2.37 Положения по обеспечению санитарного содержания и благоустройства территории городского поселения Воскресенск, утв. Решением Совета депутатов городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района МО от 30.04.2009 N 216/34).
Статья: Анализ компенсационных положений института секретных изобретений в зарубежном законодательстве
(Панков Д.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Анализ зарубежного законодательства позволяет сделать вывод, что Российская Федерация не копирует ни одну из рассмотренных моделей регулирования института секретных изобретений. При этом в отечественном законодательстве в области интеллектуальной собственности отсутствуют положения о компенсации изобретателям в случае засекречивания заявки и выдачи секретного патента.
(Панков Д.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)Анализ зарубежного законодательства позволяет сделать вывод, что Российская Федерация не копирует ни одну из рассмотренных моделей регулирования института секретных изобретений. При этом в отечественном законодательстве в области интеллектуальной собственности отсутствуют положения о компенсации изобретателям в случае засекречивания заявки и выдачи секретного патента.