Положение о комитете образования волгоград
Подборка наиболее важных документов по запросу Положение о комитете образования волгоград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 04.06.2021 N 66а-609/2021
Процессуальные вопросы: Принято определение о передаче дела в другой суд.
Решение: Определение оставлено без изменения.Указанное постановление областной Думы не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, то есть не обладает свойствами нормативности, в связи с чем не является нормативным актом. Указанным документов зафиксированы результаты мероприятий по выявлению мнения населения в муниципальных образованиях, данный документ издан в порядке реализации одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, перечень которых в силу положений статьи 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является исчерпывающим. Указание комитету Волгоградской областной Думы на необходимость совершения определенных действий единоразово по результатам конкретных мероприятий также о нормативности акта не свидетельствует.
Процессуальные вопросы: Принято определение о передаче дела в другой суд.
Решение: Определение оставлено без изменения.Указанное постановление областной Думы не содержит правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, то есть не обладает свойствами нормативности, в связи с чем не является нормативным актом. Указанным документов зафиксированы результаты мероприятий по выявлению мнения населения в муниципальных образованиях, данный документ издан в порядке реализации одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления, перечень которых в силу положений статьи 33 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является исчерпывающим. Указание комитету Волгоградской областной Думы на необходимость совершения определенных действий единоразово по результатам конкретных мероприятий также о нормативности акта не свидетельствует.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2021 N 16-КГ21-11-К4
Требование: О возмещении расходов, затраченных на обучение, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательства по отработке определенного срока в медицинском учреждении, полагает, что расходы, затраченные на его обучение, подлежат возврату пропорционально неотработанному времени.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку юридически значимые обстоятельства, связанные с установлением причин неисполнения истцом обязательств по направлению ответчика на дальнейшее обучение, не были предметом исследования и оценки судов.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин о возмещении расходов, затраченных на обучение Тимошенко Д.Р., взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции сослался на положения статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении", статей 307, 309, 310, пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Тимошенко Д.Р. после окончания в июне 2018 года Волгоградского государственного медицинского университета не прошла обучение по программе послевузовского профессионального образования (интернатуры) по специальности, определенной Комитетом по образованию Администрации городского округа - город Камышин, уволилась с места работы, предоставленного Городской больницей N 1 г. Камышина, до истечения установленного договором от 2 июля 2012 г. и дополнительным соглашением от 25 августа 2014 г. пятилетнего срока.
Требование: О возмещении расходов, затраченных на обучение, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательства по отработке определенного срока в медицинском учреждении, полагает, что расходы, затраченные на его обучение, подлежат возврату пропорционально неотработанному времени.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку юридически значимые обстоятельства, связанные с установлением причин неисполнения истцом обязательств по направлению ответчика на дальнейшее обучение, не были предметом исследования и оценки судов.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин о возмещении расходов, затраченных на обучение Тимошенко Д.Р., взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, суд первой инстанции сослался на положения статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении", статей 307, 309, 310, пункта 4 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходил из того, что Тимошенко Д.Р. после окончания в июне 2018 года Волгоградского государственного медицинского университета не прошла обучение по программе послевузовского профессионального образования (интернатуры) по специальности, определенной Комитетом по образованию Администрации городского округа - город Камышин, уволилась с места работы, предоставленного Городской больницей N 1 г. Камышина, до истечения установленного договором от 2 июля 2012 г. и дополнительным соглашением от 25 августа 2014 г. пятилетнего срока.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пандемия COVID-19: практика применения дистанционных форм в парламентских процедурах представительных органов (допустимость и подходы к правовому регулированию)
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<12> Определением Волгоградского областного суда от 5 марта 2015 г. N 33-2924/2015 признаны недействующими нормы Положения о городской Думе, поскольку федеральное законодательство и устав муниципального образования не содержат положений о возможности проведения заочного голосования.
(Андреечев И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9)<12> Определением Волгоградского областного суда от 5 марта 2015 г. N 33-2924/2015 признаны недействующими нормы Положения о городской Думе, поскольку федеральное законодательство и устав муниципального образования не содержат положений о возможности проведения заочного голосования.
Статья: Применение теории охранительных правоотношений к защите прав и свобод человека, защищаемых Европейской конвенцией: исторический аспект
(Султанов А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)<3> Султанов А.Р. Международная правосубъектность личности // Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества: Сборник научных трудов по материалам II Ежегодной международной научно-практической конференции / Под ред. А.А. Ващенко. Волгоград: Изд-во "ИП Ващенко А.Н.", 2017. С. 438 - 440.
(Султанов А.Р.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 2)<3> Султанов А.Р. Международная правосубъектность личности // Экономика. Образование. Право. Научные исследования состояния и развития современного общества: Сборник научных трудов по материалам II Ежегодной международной научно-практической конференции / Под ред. А.А. Ващенко. Волгоград: Изд-во "ИП Ващенко А.Н.", 2017. С. 438 - 440.
Нормативные акты
Решение Волгоградского УФАС России от 19.04.2021 по делу N 034/10/18.1-374/2021
Суть жалобы: Заказчиком в нарушение законодательства проводится закупка не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а в рамках Закона о закупках, что позволило ему избежать необходимости установления ограничений в части импортозамещения, в описании предмета закупки установлены избыточные характеристики к закупаемым планшетам, что приводит к ограничению конкуренции.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как выделяемая субсидия не предусматривала выделение средств из областного бюджета, автономные учреждения вправе самостоятельно осуществлять закупку товаров (работ и услуг) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета субъекта РФ, не установлена невозможность проведения закупки в рамках Закона о закупках.В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Суть жалобы: Заказчиком в нарушение законодательства проводится закупка не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а в рамках Закона о закупках, что позволило ему избежать необходимости установления ограничений в части импортозамещения, в описании предмета закупки установлены избыточные характеристики к закупаемым планшетам, что приводит к ограничению конкуренции.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как выделяемая субсидия не предусматривала выделение средств из областного бюджета, автономные учреждения вправе самостоятельно осуществлять закупку товаров (работ и услуг) за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства консолидированного бюджета субъекта РФ, не установлена невозможность проведения закупки в рамках Закона о закупках.В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Приказ Рособразования от 28.01.2009 N 34
"О ликвидации филиалов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" в г. г. Волгограде, Рославле и Усинске"В соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71, Типовым положением о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 01.12.2005 N 297, с учетом согласий комитета по образованию администрации Волгоградской области от 27.10.2008 N 5440, администрации г. Волгограда от 11.11.2008 N 05-В/9508-1и, департамента Смоленской области по образованию и науке от 12.11.2008 N 3627, администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 21.10.2008 N 2264, Министерства образования Республики Коми от 22.10.2008 N 04-18/70, администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 06.11.2008 N 6552, Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2008 N ИК-2192/03 и на основании решения ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" от 30.09.2008 (протокол N 8) приказываю:
"О ликвидации филиалов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" в г. г. Волгограде, Рославле и Усинске"В соответствии с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.1996 N 125-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71, Типовым положением о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 01.12.2005 N 297, с учетом согласий комитета по образованию администрации Волгоградской области от 27.10.2008 N 5440, администрации г. Волгограда от 11.11.2008 N 05-В/9508-1и, департамента Смоленской области по образованию и науке от 12.11.2008 N 3627, администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 21.10.2008 N 2264, Министерства образования Республики Коми от 22.10.2008 N 04-18/70, администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 06.11.2008 N 6552, Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2008 N ИК-2192/03 и на основании решения ученого совета государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)" от 30.09.2008 (протокол N 8) приказываю: