Полномочия муниципальной избирательной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия муниципальной избирательной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Представительный орган местного самоуправления, направляя обращение, давал свое согласие или выражал просьбу избирательной комиссии субъекта Федерации, которая после этого принимала решение о возложении полномочий муниципальной избирательной комиссии на территориальную комиссию. Аналогичным образом механизм действовал в отношении участковых комиссий. Территориальные комиссии (в силу наличия больших организационных ресурсов), имеющие во многих случаях в составе штатного работника системы избирательных комиссий, как правило, на таких диспозитивных началах приобретали полномочия муниципальных избирательных комиссий именно в силу решения региональной избирательной комиссии.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Представительный орган местного самоуправления, направляя обращение, давал свое согласие или выражал просьбу избирательной комиссии субъекта Федерации, которая после этого принимала решение о возложении полномочий муниципальной избирательной комиссии на территориальную комиссию. Аналогичным образом механизм действовал в отношении участковых комиссий. Территориальные комиссии (в силу наличия больших организационных ресурсов), имеющие во многих случаях в составе штатного работника системы избирательных комиссий, как правило, на таких диспозитивных началах приобретали полномочия муниципальных избирательных комиссий именно в силу решения региональной избирательной комиссии.
Статья: Избирательные комиссии муниципальных образований: проблемы и нарушения
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В марте 2022 г. в российское законодательство внесены изменения <6>, согласно которым избирательные комиссии муниципальных образований исключаются из системы избирательных комиссий. Статья 24 Федерального закона N 67-ФЗ признана утратившей силу. Новые составы избирательных комиссий муниципальных образований не формируются. Избирательные комиссии муниципальных образований, осуществляющие подготовку выборов или участвующие в судебных спорах на день вступления Закона в силу, продолжают работать до завершения избирательной кампании или до вступления в силу решения по делу. Исполнение полномочий остальных муниципальных избиркомов по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную или участковую комиссию. Принятие решений и реализация процедур, связанных с прекращением полномочий муниципальных избирательных комиссий и возложением полномочий по подготовке муниципальных выборов и референдумов на иные комиссии, включая передачу имущества и документов, должны быть завершены до 1 января 2023 г.
(Макаров И.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)В марте 2022 г. в российское законодательство внесены изменения <6>, согласно которым избирательные комиссии муниципальных образований исключаются из системы избирательных комиссий. Статья 24 Федерального закона N 67-ФЗ признана утратившей силу. Новые составы избирательных комиссий муниципальных образований не формируются. Избирательные комиссии муниципальных образований, осуществляющие подготовку выборов или участвующие в судебных спорах на день вступления Закона в силу, продолжают работать до завершения избирательной кампании или до вступления в силу решения по делу. Исполнение полномочий остальных муниципальных избиркомов по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возлагается на территориальную или участковую комиссию. Принятие решений и реализация процедур, связанных с прекращением полномочий муниципальных избирательных комиссий и возложением полномочий по подготовке муниципальных выборов и референдумов на иные комиссии, включая передачу имущества и документов, должны быть завершены до 1 января 2023 г.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Федеральный закон от 24.11.2008 N 207-ФЗ
"О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике"2) возложение полномочий избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии;
"О мерах по организации местного самоуправления в Республике Ингушетия и Чеченской Республике"2) возложение полномочий избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований на территориальные избирательные комиссии;
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Законодательство о государственной службе прямо не связывает понятие такой службы с реализацией властных или управленческих полномочий. В соответствии с Федеральным законом N 58-ФЗ государственной службой признается профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или федеральных территорий, государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий, а также лиц, замещающих государственные должности (ст. 1). Таким образом, в числе государственных служащих сегодня могут оказаться как лица, наделенные функциями в области государственного управления, так и сотрудники, осуществляющие организационное, правовое, информационное и иное материально-техническое обеспечение функционирования государственного аппарата. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" по сравнению с системообразующим актом "сужает" понятие государственной гражданской службы до деятельности по обеспечению полномочий государственных органов, органов публичной власти федеральных территорий и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, исключая из понятия деятельность по обеспечению полномочий государства в целом. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", так же как и законодательство о государственной гражданской службе, не выделяет сущностных признаков служебной деятельности, определяя муниципальную службу опосредованно через понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (ст. 6). При этом из числа муниципальных служащих исключаются лица, замещающие муниципальные должности (ч. 2 ст. 1), а также лица, "исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (ч. 2 ст. 10). Содержание последнего понятия не отличается определенностью.
Статья: Круг лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности: к вопросу об актуализации антикоррупционного контроля в связи с конституционной реформой 2020 года
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Иными словами, федеральное законодательство, определяя костяк органов местного самоуправления, создаваемых в муниципальных образованиях в обязательном порядке, задает и минимальный круг муниципальных должностей. Однако допускается вариативность в части формирования контрольно-счетного органа и возможности возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на другие избирательные комиссии, что будет говорить и об отсутствии членов этих органов как муниципальных должностных лиц в данном муниципальном образовании. Кроме того, согласно тому же Закону структуру органов местного самоуправления могут составлять и "иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения" <26>. Поэтому если такие органы в том или ином муниципалитете созданы, а их члены удовлетворяют признакам дефиниции муниципальных должностных лиц в ст. 2 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", то они также войдут в локальный перечень "лиц, замещающих муниципальные должности".
(Шевердяев С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Иными словами, федеральное законодательство, определяя костяк органов местного самоуправления, создаваемых в муниципальных образованиях в обязательном порядке, задает и минимальный круг муниципальных должностей. Однако допускается вариативность в части формирования контрольно-счетного органа и возможности возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на другие избирательные комиссии, что будет говорить и об отсутствии членов этих органов как муниципальных должностных лиц в данном муниципальном образовании. Кроме того, согласно тому же Закону структуру органов местного самоуправления могут составлять и "иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения" <26>. Поэтому если такие органы в том или ином муниципалитете созданы, а их члены удовлетворяют признакам дефиниции муниципальных должностных лиц в ст. 2 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", то они также войдут в локальный перечень "лиц, замещающих муниципальные должности".