Почетная грамота Новгородской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Новгородской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 19)Проект Закона N 1016294-8. Внесен в Госдуму Новгородской областной думой 15.09.2025
("Главная книга", 2025, N 19)Проект Закона N 1016294-8. Внесен в Госдуму Новгородской областной думой 15.09.2025
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<11> См.: Устав Новгородской области: утв. Постановлением Новгородской областной Думы от 31 августа 1994 г. N 65-ОД. URL: https://novoblduma.ru/region/charter/ (дата обращения: 09.12.2023).
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<11> См.: Устав Новгородской области: утв. Постановлением Новгородской областной Думы от 31 августа 1994 г. N 65-ОД. URL: https://novoblduma.ru/region/charter/ (дата обращения: 09.12.2023).
Нормативные акты
Протокол заседания Совета ГД ФС РФ от 06.05.2024 N 164Принято решение наградить почетным знаком Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма" председателя Новгородской областной Думы Бобрышева Юрия Ивановича за особый вклад в развитие законодательства и парламентаризма в Российской Федерации.
Статья: Проблемы законотворчества субъектов федеративных государств
(Шаклеин Н.И.)
("Юридический мир", 2008, N 11)<7> Обращают на себя внимание доклады о состоянии законодательства и правоприменительной практики Саратовской областной Думы, Архангельского областного собрания депутатов, Самарской губернской Думы, Законодательного Собрания Пензенской области, Новгородской областной Думы и других российских регионов. Там же. С. 212 - 214.
(Шаклеин Н.И.)
("Юридический мир", 2008, N 11)<7> Обращают на себя внимание доклады о состоянии законодательства и правоприменительной практики Саратовской областной Думы, Архангельского областного собрания депутатов, Самарской губернской Думы, Законодательного Собрания Пензенской области, Новгородской областной Думы и других российских регионов. Там же. С. 212 - 214.
"Ипотека - не доступное жилье, или Ипотека в Национальном проекте "Доступное и комфортабельное жилье - гражданам России"
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Областной закон Новгородской области N 459-ОЗ от 6 мая 2005 г. "О внесении изменения в Областной закон "О социальной поддержке граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилья, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области" (принят Новгородской областной Думой 27 апреля 2005 г.) // Новгородские ведомости. 2005. 18 мая.
(Пашов Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Областной закон Новгородской области N 459-ОЗ от 6 мая 2005 г. "О внесении изменения в Областной закон "О социальной поддержке граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилья, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области" (принят Новгородской областной Думой 27 апреля 2005 г.) // Новгородские ведомости. 2005. 18 мая.
Статья: Региональный парламент - не только законодательный и представительный, но и контрольный орган
(Азаров Д.В.)
("Адвокат", 2013, N 9)<6> Например, Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 N 109-З (в ред. от 25.07.2011) "О порядке организации контроля за исполнением законов Тамбовской области и нормативных актов Тамбовской областной Думы" // Тамбовская жизнь. 2000. N 73; Областной закон Новгородской области от 14 декабря 2007 N 221-ОЗ "О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы" // Новгородские ведомости. 20 декабря 2007. N 88; Закон Калужской области от 13 февраля 2006 N 171-ОЗ (в ред. от 25.02.2011) "О контроле Законодательного Собрания Калужской области за соблюдением и исполнением Законов Калужской области" // Весть. 15 февраля 2006. N 49; Закон Брянской области от 29 декабря 2007 N 182-З "О контроле за исполнением законов Брянской области" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 29 декабря 2007. N 18; Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 N 109 (в ред. от 15.04.2010) "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" // Собрание законодательства Хабаровского края. 27 мая 2003. N 4 (9); Закон Ставропольского края от 14 октября 2002 г. N 43-КЗ (в ред. от 24.12.2010) "Об осуществлении Государственной Думой Ставропольского края контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края" // Ставропольская правда. 16 октября 2002. N 220 (22790).
(Азаров Д.В.)
("Адвокат", 2013, N 9)<6> Например, Закон Тамбовской области от 24 марта 2000 N 109-З (в ред. от 25.07.2011) "О порядке организации контроля за исполнением законов Тамбовской области и нормативных актов Тамбовской областной Думы" // Тамбовская жизнь. 2000. N 73; Областной закон Новгородской области от 14 декабря 2007 N 221-ОЗ "О контроле Новгородской областной Думы за соблюдением и исполнением областных законов и постановлений Новгородской областной Думы" // Новгородские ведомости. 20 декабря 2007. N 88; Закон Калужской области от 13 февраля 2006 N 171-ОЗ (в ред. от 25.02.2011) "О контроле Законодательного Собрания Калужской области за соблюдением и исполнением Законов Калужской области" // Весть. 15 февраля 2006. N 49; Закон Брянской области от 29 декабря 2007 N 182-З "О контроле за исполнением законов Брянской области" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 29 декабря 2007. N 18; Закон Хабаровского края от 26 марта 2003 N 109 (в ред. от 15.04.2010) "Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края" // Собрание законодательства Хабаровского края. 27 мая 2003. N 4 (9); Закон Ставропольского края от 14 октября 2002 г. N 43-КЗ (в ред. от 24.12.2010) "Об осуществлении Государственной Думой Ставропольского края контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края" // Ставропольская правда. 16 октября 2002. N 220 (22790).
Статья: Конституционно-правовое регулирование реализации права граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг: состояние, проблемы и пути их решения
(Кандрина Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 1)<1> "О разграничении полномочий между органами государственной власти в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Вологодской области от 3 ноября 2010 г. N 2397-ОЗ (ред. от 6 марта 2017 г.); "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Калужской области от 6 июля 2011 г. N 169-ОЗ (ред. от 30 марта 2017 г.); "О разграничении полномочий областной Думы и правительства Новгородской области в области предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Новгородской области от 31 января 2011 г. N 920-ОЗ (ред. от 3 апреля 2017 г.).
(Кандрина Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 1)<1> "О разграничении полномочий между органами государственной власти в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Вологодской области от 3 ноября 2010 г. N 2397-ОЗ (ред. от 6 марта 2017 г.); "О разграничении полномочий органов государственной власти Калужской области по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Калужской области от 6 июля 2011 г. N 169-ОЗ (ред. от 30 марта 2017 г.); "О разграничении полномочий областной Думы и правительства Новгородской области в области предоставления государственных и муниципальных услуг": Закон Новгородской области от 31 января 2011 г. N 920-ОЗ (ред. от 3 апреля 2017 г.).
Статья: Модели и принципы формирования общественных палат в субъектах Российской Федерации
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 3)<6> Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 4 июля 2007 г. N 299-ОД // Новгородские ведомости. 2007. 21 июля. N 11.
(Гриб В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 3)<6> Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 4 июля 2007 г. N 299-ОД // Новгородские ведомости. 2007. 21 июля. N 11.
Статья: Проблемы применения Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
(Рузакова О.А., Степкин С.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Разлучение братьев и сестер - это не просто неудобство для семьи. Неплохо, если учебные заведения недалеко от дома, но для детей 6 - 8 лет представляет опасность перемещение, особенно в крупных городах, самостоятельно. При этом не всегда семья полная и у обоих родителей или дедушек, бабушек, других родственников есть возможность водить детей в разные детсады, школы и обратно, особенно в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки, когда планируется обучение по сменам, без продленного дня и т.п. Если в семье не один ребенок, но даже если всего два ребенка, но каждый из них учится в разных школах, то проблема доставки детей к началу занятий, а, как правило, это раннее утро, в разные ОО, зачастую находящиеся на значительном расстоянии, представляется делом не простым, в том числе с учетом начала времени занятости родителей. А если в семье более двух детей, то проблема еще более актуальная, а это, в свою очередь, ведет к ограничению права детей на нормальное образование. При этом нелегко обеспечить и безопасное передвижение в ОО, а с ним взаимосвязано и право на полноценный отдых, а родителям не так легко осуществлять трудовую деятельность, если мать воспитывает ребенка одна, без отца. Актуальной является ситуация, при которой многодетные семьи могут изменить место жительства, и вместе с тем прием в одну школу также является весьма затруднительным, прежде всего в крупных городах. Принятый Закон стал не первой попыткой разрешения проблем обучения братьев и сестер в одной школе, однако предыдущие проекты, как правило, не связывали предлагаемые изменения с семейными отношениями, с правом ребенка не просто получить образование, а реализовать его в контексте семейных отношений, возможностью жить и воспитываться в семье, правом на общение с братьями и сестрами. Так, в 2019 году депутатами Государственной думы Д.Е. Шилковым, В.Л. Пашиным, А.В. Андрейченко и другими был внесен проект федерального закона N 670563-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <5>, направленный на установление права первоочередного зачисления на обучение по ООП ДО и НОО в ОО отдельных категорий граждан, а именно детей педагогических работников, в школы, в которых работают их родители; младших детей в семьях с тремя и более детьми на обучение в учреждения, в которых обучаются их старшие братья и сестры, за исключением приема на обучение в порядке перевода и который был отклонен, поскольку право на образование в Российской Федерации, независимо от происхождения, социального и должностного положения, имеют все дети, а, в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 67 Федерального закона, правила приема в ОО на обучение по ООП ДО и НОО должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, а также прием в ОО граждан, имеющих право на получение образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная ОО. Кроме того, определение отдельных случаев первоочередного приема детей в ОО на обучение по ООП ДО и НОО не только расходится с одним из конституционных принципов системы образования в Российской Федерации, но и ставит в неравные условия детей работников иных (в том числе и бюджетных) сфер. Ранее, в 2015 г. Новгородской областной Думой был внесен проект федерального закона N 784450-6 "О внесении изменения в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части обеспечения права граждан из многодетных семей на получение общего образования в одной ГМОО)", а также проекты федерального закона N 233214-6 "О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <6>, N 319426-6 "О внесении изменения в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <7>, которые были отклонены как ограничивающие территориальную доступность образовательных организаций для тех, кто проживает рядом с ОО. Предлагаемые Федеральным законом меры направлены на поддержку и способствуют многодетности, обеспечению прав детей. При реализации норм названного Федерального закона и выработки подзаконных актов необходимо учитывать следующие проблемы, которые могут возникнуть в правоприменительной практике. В настоящее время на федеральном уровне вопросы приема в ОО граждан регулируются Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" <8>, которые обеспечивают прием в ОО граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на соответствующей территории, за которой закреплена ОО. Письмом Минпросвещения России от 3 февраля 2020 г. N ВБ-159/04 "О порядке приема в образовательные организации в 2020 году" <9> разъяснено, что в силу ч. 1 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в РФ" прием на обучение в ОО проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
(Рузакова О.А., Степкин С.П.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)Разлучение братьев и сестер - это не просто неудобство для семьи. Неплохо, если учебные заведения недалеко от дома, но для детей 6 - 8 лет представляет опасность перемещение, особенно в крупных городах, самостоятельно. При этом не всегда семья полная и у обоих родителей или дедушек, бабушек, других родственников есть возможность водить детей в разные детсады, школы и обратно, особенно в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки, когда планируется обучение по сменам, без продленного дня и т.п. Если в семье не один ребенок, но даже если всего два ребенка, но каждый из них учится в разных школах, то проблема доставки детей к началу занятий, а, как правило, это раннее утро, в разные ОО, зачастую находящиеся на значительном расстоянии, представляется делом не простым, в том числе с учетом начала времени занятости родителей. А если в семье более двух детей, то проблема еще более актуальная, а это, в свою очередь, ведет к ограничению права детей на нормальное образование. При этом нелегко обеспечить и безопасное передвижение в ОО, а с ним взаимосвязано и право на полноценный отдых, а родителям не так легко осуществлять трудовую деятельность, если мать воспитывает ребенка одна, без отца. Актуальной является ситуация, при которой многодетные семьи могут изменить место жительства, и вместе с тем прием в одну школу также является весьма затруднительным, прежде всего в крупных городах. Принятый Закон стал не первой попыткой разрешения проблем обучения братьев и сестер в одной школе, однако предыдущие проекты, как правило, не связывали предлагаемые изменения с семейными отношениями, с правом ребенка не просто получить образование, а реализовать его в контексте семейных отношений, возможностью жить и воспитываться в семье, правом на общение с братьями и сестрами. Так, в 2019 году депутатами Государственной думы Д.Е. Шилковым, В.Л. Пашиным, А.В. Андрейченко и другими был внесен проект федерального закона N 670563-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" <5>, направленный на установление права первоочередного зачисления на обучение по ООП ДО и НОО в ОО отдельных категорий граждан, а именно детей педагогических работников, в школы, в которых работают их родители; младших детей в семьях с тремя и более детьми на обучение в учреждения, в которых обучаются их старшие братья и сестры, за исключением приема на обучение в порядке перевода и который был отклонен, поскольку право на образование в Российской Федерации, независимо от происхождения, социального и должностного положения, имеют все дети, а, в соответствии с ч. 2 и 3 ст. 67 Федерального закона, правила приема в ОО на обучение по ООП ДО и НОО должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, а также прием в ОО граждан, имеющих право на получение образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная ОО. Кроме того, определение отдельных случаев первоочередного приема детей в ОО на обучение по ООП ДО и НОО не только расходится с одним из конституционных принципов системы образования в Российской Федерации, но и ставит в неравные условия детей работников иных (в том числе и бюджетных) сфер. Ранее, в 2015 г. Новгородской областной Думой был внесен проект федерального закона N 784450-6 "О внесении изменения в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части обеспечения права граждан из многодетных семей на получение общего образования в одной ГМОО)", а также проекты федерального закона N 233214-6 "О внесении изменений в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <6>, N 319426-6 "О внесении изменения в статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <7>, которые были отклонены как ограничивающие территориальную доступность образовательных организаций для тех, кто проживает рядом с ОО. Предлагаемые Федеральным законом меры направлены на поддержку и способствуют многодетности, обеспечению прав детей. При реализации норм названного Федерального закона и выработки подзаконных актов необходимо учитывать следующие проблемы, которые могут возникнуть в правоприменительной практике. В настоящее время на федеральном уровне вопросы приема в ОО граждан регулируются Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" <8>, которые обеспечивают прием в ОО граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на соответствующей территории, за которой закреплена ОО. Письмом Минпросвещения России от 3 февраля 2020 г. N ВБ-159/04 "О порядке приема в образовательные организации в 2020 году" <9> разъяснено, что в силу ч. 1 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в РФ" прием на обучение в ОО проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Статья: Понятие и сущность конституционно-правового статуса депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
(Коренев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 12)<50> См., например: Закон Орловской области от 26 января 2007 г. "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов", с послед. изм. // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2007. N 36. С. 5 - 8; Орловская правда. 2008. 17 мая, 13 сен., 22 нояб.; 2009. 18 марта; Закон Республики Бурятия от 8 июля 2008 г. "О наказах избирателей депутатам Народного Хурала Республики Бурятия" // Бурятия. 2008. 12 июля; Областной закон Новгородской области от 7 ноября 2008 г. "О наказах избирателей депутатам Новгородской областной Думы" // Новгородские ведомости. 2008. 12 нояб.
(Коренев М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 12)<50> См., например: Закон Орловской области от 26 января 2007 г. "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов", с послед. изм. // Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2007. N 36. С. 5 - 8; Орловская правда. 2008. 17 мая, 13 сен., 22 нояб.; 2009. 18 марта; Закон Республики Бурятия от 8 июля 2008 г. "О наказах избирателей депутатам Народного Хурала Республики Бурятия" // Бурятия. 2008. 12 июля; Областной закон Новгородской области от 7 ноября 2008 г. "О наказах избирателей депутатам Новгородской областной Думы" // Новгородские ведомости. 2008. 12 нояб.
"Использование лесов: договор купли-продажи, аренда, бессрочное пользование"
(выпуск 7)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Полномочия государственных органов власти субъектов РФ могут устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см., например, Закон Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений", Закон Республики Карелия от 05.05.2008 N 1188-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области лесных отношений", Областной закон Новгородской области от 14.03.2007 N 58-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области лесных отношений", Постановление администрации Тверской области от 16.09.2008 N 338-па "Об осуществлении полномочий в области лесных отношений", Постановление правительства Чукотского автономного округа от 22.12.2006 N 238 "Об уполномоченном органе Чукотского автономного округа по осуществлению отдельных полномочий в области лесных отношений").
(выпуск 7)
(под ред. А.А. Ялбулганова)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Полномочия государственных органов власти субъектов РФ могут устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см., например, Закон Республики Марий Эл от 31.05.2007 N 26-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области лесных отношений", Закон Республики Карелия от 05.05.2008 N 1188-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области лесных отношений", Областной закон Новгородской области от 14.03.2007 N 58-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области лесных отношений", Постановление администрации Тверской области от 16.09.2008 N 338-па "Об осуществлении полномочий в области лесных отношений", Постановление правительства Чукотского автономного округа от 22.12.2006 N 238 "Об уполномоченном органе Чукотского автономного округа по осуществлению отдельных полномочий в области лесных отношений").
Статья: Перспективы развития электронного голосования: совершенствование законодательства в условиях сближения международного и внутригосударственного права
(Садекова Г.У., Токарева Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 4)Созданные в нашей стране КЭГ первыми опробовали в 2005 г. студенты, преподаватели и технический персонал ряда вузов Москвы, Воронежа и Томска. На настоящее время в тестовом режиме КЭГ уже успешно применялись на выборах депутатов Новгородской областной Думы (2006 г.) и на выборах депутатов Орловского областного Совета (2007 г.).
(Садекова Г.У., Токарева Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2011, N 4)Созданные в нашей стране КЭГ первыми опробовали в 2005 г. студенты, преподаватели и технический персонал ряда вузов Москвы, Воронежа и Томска. На настоящее время в тестовом режиме КЭГ уже успешно применялись на выборах депутатов Новгородской областной Думы (2006 г.) и на выборах депутатов Орловского областного Совета (2007 г.).
"Налоговое правосудие в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: Монография"
(Сасов К.А.)
("Норма", 2013)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2003 г. N 419-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Новгородской областной Думы о проверке конституционности подпункта 13 пункта 2 и подпункта 1 пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сасов К.А.)
("Норма", 2013)<1> Определение Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2003 г. N 419-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Новгородской областной Думы о проверке конституционности подпункта 13 пункта 2 и подпункта 1 пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" // СПС "КонсультантПлюс".