Почетная грамота Костромской областной думы
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота Костромской областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы прекращения служебных отношений в связи с достижением предельного возраста
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)<6> См.: Соловьева Д.А. Достижение предельного возраста как основание прекращения трудовых правоотношений // Органы народовластия на Костромской земле. Опыт прошлого и перспективы будущего (к 25-летию Конституции Российской Федерации, Костромской областной Думы и Думы города Костромы): сборник трудов XV Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме. Всероссийская науч.-практ. конф. (10 - 11 декабря 2018 г., г. Кострома) / отв. ред. Г.Г. Бриль, В.В. Груздев. Кострома, 2019. С. 158 - 162.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)<6> См.: Соловьева Д.А. Достижение предельного возраста как основание прекращения трудовых правоотношений // Органы народовластия на Костромской земле. Опыт прошлого и перспективы будущего (к 25-летию Конституции Российской Федерации, Костромской областной Думы и Думы города Костромы): сборник трудов XV Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме. Всероссийская науч.-практ. конф. (10 - 11 декабря 2018 г., г. Кострома) / отв. ред. Г.Г. Бриль, В.В. Груздев. Кострома, 2019. С. 158 - 162.
Статья: Защита семьи как предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
(Гошуляк В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)<14> Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья", содержащегося в статье 38 (ч. 1) Конституции Российской Федерации" // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".
(Гошуляк В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)<14> Определение Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья", содержащегося в статье 38 (ч. 1) Конституции Российской Федерации" // Справочная правовая система "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Протокол заседания Совета ГД ФС РФ от 15.12.2021 N 152. Наградить Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за большой вклад в законотворческую деятельность и развитие парламентаризма в Российской Федерации:
Статья: Планирование законодательного процесса как часть законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
Статья: Компенсационные выплаты депутатам региональных парламентов и муниципальных представительных органов в связи с осуществлением ими депутатской деятельности: проблемы правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)<10> Например, в Законодательном Собрании Пермского края - 1 150 руб., Липецком областном Совете депутатов - 3 тыс. руб., Воронежской областной Думе - не более 10 тыс. руб., Ярославской областной Думе - 10 тыс. руб., Верховном Совете Республики Хакасия - 14 664 руб., Государственном совете Республики Адыгея и Собрании депутатов Ненецкого автономного округа - 15 тыс. руб., Тамбовской областной Думе - 20 тыс. руб., Костромской областной Думе и Архангельском областном Собрании депутатов - 25 тыс. руб. и т.д. В Законодательном Собрании Иркутской области дифференцирован: работающим на постоянной основе - 10 тыс. руб., без отрыва от основной деятельности - 15 тыс. руб. Депутатам в Волгоградской областной Думе, Псковском областном Собрании депутатов и Парламенте Республики Северная Осетия - Алания размер выплаты устанавливается законодательным органом.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)<10> Например, в Законодательном Собрании Пермского края - 1 150 руб., Липецком областном Совете депутатов - 3 тыс. руб., Воронежской областной Думе - не более 10 тыс. руб., Ярославской областной Думе - 10 тыс. руб., Верховном Совете Республики Хакасия - 14 664 руб., Государственном совете Республики Адыгея и Собрании депутатов Ненецкого автономного округа - 15 тыс. руб., Тамбовской областной Думе - 20 тыс. руб., Костромской областной Думе и Архангельском областном Собрании депутатов - 25 тыс. руб. и т.д. В Законодательном Собрании Иркутской области дифференцирован: работающим на постоянной основе - 10 тыс. руб., без отрыва от основной деятельности - 15 тыс. руб. Депутатам в Волгоградской областной Думе, Псковском областном Собрании депутатов и Парламенте Республики Северная Осетия - Алания размер выплаты устанавливается законодательным органом.
"Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический)"
(постатейный)
(под ред. С.А. Степанова)
("Проспект", "Институт частного права", 2015)...Выявление в процессе абстрактного толкования нормативного содержания понятия "семья", наполняемого, в зависимости от целей правового регулирования, различным юридическим содержанием, потребовало бы согласования федеральных законов в части, содержащей разные основания для установления круга лиц, составляющих семью. Что, поскольку это требует создания новой нормы, является исключительной компетенцией законодателя (Определение КС РФ от 05.07.2001 N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья", содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации").
(постатейный)
(под ред. С.А. Степанова)
("Проспект", "Институт частного права", 2015)...Выявление в процессе абстрактного толкования нормативного содержания понятия "семья", наполняемого, в зависимости от целей правового регулирования, различным юридическим содержанием, потребовало бы согласования федеральных законов в части, содержащей разные основания для установления круга лиц, составляющих семью. Что, поскольку это требует создания новой нормы, является исключительной компетенцией законодателя (Определение КС РФ от 05.07.2001 N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья", содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации").
Статья: Проблемы исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов
(Золотарева А.Б.)
("Финансы", 2020, N 5)4. Постановление Костромской областной Думы от 19.05.2016 N 248 "Об обращении депутатов Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о включении высокозатратных орфанных заболеваний и лекарственных препаратов для их лечения в федеральную программу высокозатратных нозологий".
(Золотарева А.Б.)
("Финансы", 2020, N 5)4. Постановление Костромской областной Думы от 19.05.2016 N 248 "Об обращении депутатов Костромской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о включении высокозатратных орфанных заболеваний и лекарственных препаратов для их лечения в федеральную программу высокозатратных нозологий".
Статья: Нужен ли России новый Семейный кодекс?
(Крашенинников П.В.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 1)Несмотря на отсутствие унифицированного понятия семьи, приемлемого для всех отраслей права, ученые не оставляли попыток сформулировать это понятие в науке. Еще Г.Ф. Шершеневич писал, что "семья представляет собой союз лиц, связанных браком, и лиц, от них происходящих" <20>. Невозможно перечислить все предложения дореволюционных, российских, советских, зарубежных специалистов <21>, предлагавших те или иные конструкции данного понятия в разной степени его отраслевой унификации. Не обошел эту проблему вниманием и Конституционный Суд Российской Федерации, мнением которого нельзя пренебречь. В Определении от 5 июля 2001 г. N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья" <22>, содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации" было отмечено, что выявление в процессе абстрактного толкования нормативного содержания понятия "семья", наполняемого, в зависимости от целей правового регулирования, различным юридическим содержанием, потребовало бы согласования федеральных законов в части, содержащей разные основания для установления круга лиц, составляющих семью.
(Крашенинников П.В.)
("Семейное и жилищное право", 2017, N 1)Несмотря на отсутствие унифицированного понятия семьи, приемлемого для всех отраслей права, ученые не оставляли попыток сформулировать это понятие в науке. Еще Г.Ф. Шершеневич писал, что "семья представляет собой союз лиц, связанных браком, и лиц, от них происходящих" <20>. Невозможно перечислить все предложения дореволюционных, российских, советских, зарубежных специалистов <21>, предлагавших те или иные конструкции данного понятия в разной степени его отраслевой унификации. Не обошел эту проблему вниманием и Конституционный Суд Российской Федерации, мнением которого нельзя пренебречь. В Определении от 5 июля 2001 г. N 135-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Костромской областной Думы о толковании понятия "семья" <22>, содержащегося в статье 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации" было отмечено, что выявление в процессе абстрактного толкования нормативного содержания понятия "семья", наполняемого, в зависимости от целей правового регулирования, различным юридическим содержанием, потребовало бы согласования федеральных законов в части, содержащей разные основания для установления круга лиц, составляющих семью.
Статья: Проблемы правового регулирования отлова и содержания безнадзорных животных
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)25. Правила содержания домашних животных на территории городского округа города Волгореченск Костромской области: утв. решением Думы городского округа города Волгореченска Костромской области от 23.04.2009 N 54 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2018, N 9)25. Правила содержания домашних животных на территории городского округа города Волгореченск Костромской области: утв. решением Думы городского округа города Волгореченска Костромской области от 23.04.2009 N 54 // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2015, N 16)Проект закона N 834534-6. Внесен в Госдуму 09.07.2015 Костромской областной думой
("Главная книга", 2015, N 16)Проект закона N 834534-6. Внесен в Госдуму 09.07.2015 Костромской областной думой
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)9. Использование парламентом бюджетных средств имеет строго определенные пределы. Законодательный орган субъекта не имеет права заниматься исполнением регионального бюджета, т.е. управлением и распоряжением бюджетными средствами, что относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. При этом региональный парламент вправе осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов при реализации ими своих полномочий по исполнению бюджета. В целях осуществления контрольных полномочий на основании ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., от 31 декабря 1999 г., от 5 августа 2000 г., от 27 декабря 2000 г., от 8 августа 2001 г., от 30 декабря 2001 г., от 29 мая 2002 г., от 10 июля 2002 г., от 24 июля 2002 г., от 24 декабря 2002 г., от 7 июля 2003 г., от 11 ноября 2003 г., от 8 декабря 2003 г., от 23 декабря 2003 г., от 17 июня 2004 г., от 20 августа 2004 г., от 23 декабря 2004 г., от 28 декабря 2004 г., от 29 декабря 2004 г., от 9 мая 2005 г., от 1 июля 2005 г., от 12 октября 2005 г., от 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января 2006 г.) (далее - БК РФ) парламент субъекта Федерации создает вспомогательные органы - счетные палаты и определяет их правовой статус. Региональное законодательство предусматривает два способа формирования органов, служащих для осуществления контроля за исполнением бюджетов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте (Закон Костромской области от 11 марта 1999 г. N 55 "О Контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" (с изм. и доп. от 3 февраля 2000 г.)).
(постатейный)
(2-е издание)
(Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)9. Использование парламентом бюджетных средств имеет строго определенные пределы. Законодательный орган субъекта не имеет права заниматься исполнением регионального бюджета, т.е. управлением и распоряжением бюджетными средствами, что относится к исключительной компетенции органов исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации. При этом региональный парламент вправе осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов при реализации ими своих полномочий по исполнению бюджета. В целях осуществления контрольных полномочий на основании ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 17 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., от 31 декабря 1999 г., от 5 августа 2000 г., от 27 декабря 2000 г., от 8 августа 2001 г., от 30 декабря 2001 г., от 29 мая 2002 г., от 10 июля 2002 г., от 24 июля 2002 г., от 24 декабря 2002 г., от 7 июля 2003 г., от 11 ноября 2003 г., от 8 декабря 2003 г., от 23 декабря 2003 г., от 17 июня 2004 г., от 20 августа 2004 г., от 23 декабря 2004 г., от 28 декабря 2004 г., от 29 декабря 2004 г., от 9 мая 2005 г., от 1 июля 2005 г., от 12 октября 2005 г., от 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января 2006 г.) (далее - БК РФ) парламент субъекта Федерации создает вспомогательные органы - счетные палаты и определяет их правовой статус. Региональное законодательство предусматривает два способа формирования органов, служащих для осуществления контроля за исполнением бюджетов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте (Закон Костромской области от 11 марта 1999 г. N 55 "О Контрольно-счетной палате Костромской областной Думы" (с изм. и доп. от 3 февраля 2000 г.)).
Статья: Особенности энергетической безопасности в системе основ конституционного строя
(Маслова О.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)<12> См.: "Об областном референдуме": Постановление Костромской областной Думы от 25 апреля 1996 г.
(Маслова О.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 10)<12> См.: "Об областном референдуме": Постановление Костромской областной Думы от 25 апреля 1996 г.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2012, N 4)Законодатели отклонили проект Костромской областной Думы о введении обязанности организаций и предпринимателей вставать на учет в органах Ростехнадзора в качестве плательщиков сборов за негативное воздействие на окружающую среду (см. журнал "Главная книга", 2011, N 8, с. 92). По их мнению, это является излишним, поскольку природоохранное законодательство предусматривает учет лишь объектов негативного воздействия на окружающую среду. Да и вполне достаточно того, что организации и предприниматели встают на налоговый учет в инспекциях ФНС.
("Главная книга", 2012, N 4)Законодатели отклонили проект Костромской областной Думы о введении обязанности организаций и предпринимателей вставать на учет в органах Ростехнадзора в качестве плательщиков сборов за негативное воздействие на окружающую среду (см. журнал "Главная книга", 2011, N 8, с. 92). По их мнению, это является излишним, поскольку природоохранное законодательство предусматривает учет лишь объектов негативного воздействия на окружающую среду. Да и вполне достаточно того, что организации и предприниматели встают на налоговый учет в инспекциях ФНС.