Почетная грамота государственного совета республики коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетная грамота государственного совета республики коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<2> IT-технологии для налоговой службы // Республика. Издание Правительства и Государственного совета Республики Коми. URL: http://respublika11.ru/2022/06/22/it-tehnologii-dlya-nalogovoy-sluzhbyi/ (дата обращения: 03.11.2023).
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)<2> IT-технологии для налоговой службы // Республика. Издание Правительства и Государственного совета Республики Коми. URL: http://respublika11.ru/2022/06/22/it-tehnologii-dlya-nalogovoy-sluzhbyi/ (дата обращения: 03.11.2023).
Статья: Правовой статус личности в конституциях Республики Коми
(Плоцкая О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)<9> См.: Гаврюсов Ю.В. Конституция Республики Коми: современное состояние и пути совершенствования // Вестник Государственного Совета Республики Коми. 2008. N 3. С. 29.
(Плоцкая О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)<9> См.: Гаврюсов Ю.В. Конституция Республики Коми: современное состояние и пути совершенствования // Вестник Государственного Совета Республики Коми. 2008. N 3. С. 29.
Статья: Формирование кадровой политики нефтедобывающих предприятий в условиях социально-территориальных особенностей региона
(Быков В.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 3)Безусловно, кадровое обеспечение экономики региона во многом основывается на эффективном механизме побуждения работодателей на участие в подготовке и развитии персонала. Принятая Государственным советом Республики Коми в ноябре 2008 г. целевая Республиканская программа "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" на 2009 - 2010 гг. - один из путей объединения в данном вопросе усилий властных структур региона и бизнеса.
(Быков В.)
("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2009, N 3)Безусловно, кадровое обеспечение экономики региона во многом основывается на эффективном механизме побуждения работодателей на участие в подготовке и развитии персонала. Принятая Государственным советом Республики Коми в ноябре 2008 г. целевая Республиканская программа "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми" на 2009 - 2010 гг. - один из путей объединения в данном вопросе усилий властных структур региона и бизнеса.
"Применение Конституции Российской Федерации судами общей юрисдикции: актуальные вопросы теории и практики: Монография"
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)Поводом к рассмотрению дела явились запрос Законодательного Собрания Республики Карелия о толковании ст. ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ и запрос Государственного Совета Республики Коми о толковании п. "б" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ. В запросе Законодательного Собрания Республики Карелия указывалось, что в результате неопределенности в понимании компетенции судов, установленной ст. ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ, в правоприменительной практике имеют место случаи признания нормативных правовых актов, перечисленных в п. п. "а" и "б" ч. 2 и в ч. 4 ст. 125, неконституционными иными помимо Конституционного Суда РФ судами. По мнению же заявителя, проверка конституционности этих актов относится к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. Аналогичная позиция изложена в запросе Государственного Совета Республики Коми.
(Умнова (Конюхова) И.А., Алешкова И.А.)
("РГУП", 2016)Поводом к рассмотрению дела явились запрос Законодательного Собрания Республики Карелия о толковании ст. ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ и запрос Государственного Совета Республики Коми о толковании п. "б" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ. В запросе Законодательного Собрания Республики Карелия указывалось, что в результате неопределенности в понимании компетенции судов, установленной ст. ст. 125, 126 и 127 Конституции РФ, в правоприменительной практике имеют место случаи признания нормативных правовых актов, перечисленных в п. п. "а" и "б" ч. 2 и в ч. 4 ст. 125, неконституционными иными помимо Конституционного Суда РФ судами. По мнению же заявителя, проверка конституционности этих актов относится к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. Аналогичная позиция изложена в запросе Государственного Совета Республики Коми.
"Комментарий к Конституции Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Законодательными органами государственной власти республик в составе Российской Федерации являются парламенты. В разных республиках они называются по-разному: Народное Собрание (Дагестан, Карачаево - Черкесская Республика); Народное Собрание - Парламент (Республика Ингушетия); Государственное Собрание (Башкортостан, Марий Эл, Мордовия); Государственное Собрание - Эл Курултай (Республика Алтай); Государственное Собрание - Ил Тумэн [Республика Саха (Якутия)]; Законодательное Собрание (Карелия); Народный Хурал (Бурятия); Народный Хурал (Парламент) (Калмыкия); Верховный Хурал (Парламент) Тывы; Государственный Совет (Коми, Татарстан, Удмуртская и Чувашская Республики); Парламент (Северная Осетия - Алания, Кабардино - Балкарская Республика); Государственный Совет - Хасе Адыгеи; Верховный Совет (Хакасия, Чеченская Республика).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Л.А. Окунькова)
("БЕК", 1996)Законодательными органами государственной власти республик в составе Российской Федерации являются парламенты. В разных республиках они называются по-разному: Народное Собрание (Дагестан, Карачаево - Черкесская Республика); Народное Собрание - Парламент (Республика Ингушетия); Государственное Собрание (Башкортостан, Марий Эл, Мордовия); Государственное Собрание - Эл Курултай (Республика Алтай); Государственное Собрание - Ил Тумэн [Республика Саха (Якутия)]; Законодательное Собрание (Карелия); Народный Хурал (Бурятия); Народный Хурал (Парламент) (Калмыкия); Верховный Хурал (Парламент) Тывы; Государственный Совет (Коми, Татарстан, Удмуртская и Чувашская Республики); Парламент (Северная Осетия - Алания, Кабардино - Балкарская Республика); Государственный Совет - Хасе Адыгеи; Верховный Совет (Хакасия, Чеченская Республика).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Народный Хурал Республики Бурятия, Народное Собрание Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Ингушетия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Народный Хурал Республики Калмыкия, Законодательное Собрание Республики Карелия, Государственный Совет Республики Коми, Государственное Собрание Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Мордовия, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Парламент Республики Северная Осетия - Алания, Государственный Совет Республики Татарстан, Законодательная Палата Великого Хурала Республики Тыва, Верховный Совет Республики Хакасия, Государственный Совет Удмуртской Республики, Государственный Совет Чувашской Республики;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, Государственное Собрание Эл Курултай Республики Алтай, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, Народный Хурал Республики Бурятия, Народное Собрание Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Ингушетия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Народный Хурал Республики Калмыкия, Законодательное Собрание Республики Карелия, Государственный Совет Республики Коми, Государственное Собрание Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Мордовия, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Парламент Республики Северная Осетия - Алания, Государственный Совет Республики Татарстан, Законодательная Палата Великого Хурала Республики Тыва, Верховный Совет Республики Хакасия, Государственный Совет Удмуртской Республики, Государственный Совет Чувашской Республики;
Статья: Правовые вопросы создания и развития особо охраняемых природных территорий местного значения
(Изъюров Е.Ю., Огродовая Л.Я.)
("Экологическое право", 2015, N 6)Изъюров Евгений Юрьевич, начальник отдела по обеспечению деятельности Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Государственный Совет Республики Коми, государственный советник Республики Коми 1-го класса.
(Изъюров Е.Ю., Огродовая Л.Я.)
("Экологическое право", 2015, N 6)Изъюров Евгений Юрьевич, начальник отдела по обеспечению деятельности Комитета Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии, Государственный Совет Республики Коми, государственный советник Республики Коми 1-го класса.
"Конституционно-правовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом: Учебно-методический комплекс (учебное пособие)"
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)В другом случае в отношении депутата X. Государственного Совета Республики Коми, осуществляющего деятельность на непостоянной основе, были применены меры ответственности как к лицу, замещаемому должность по основному месту работы. Данная попытка была поддержана весьма сомнительным решением суда. Так, К.С. обратилась в суд с заявлением к Государственному Совету Республики Коми, Прокуратуре Республики Коми с одним из требований о вынесении частного определения в адрес прокуратуры в части ненадлежащего исполнения функций по контролю за соблюдением российского законодательства. Решением суда в удовлетворении требований отказано. По мнению суда, прокуратурой были предприняты все необходимые меры прокурорского реагирования по выявленному факту представления депутатом X. Государственного Совета Республики Коми недостоверных сведений о доходах. Депутат X. привлечена к дисциплинарной ответственности Министерством образования и науки России, являющимся работодателем депутата <260>.
(Отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2016)В другом случае в отношении депутата X. Государственного Совета Республики Коми, осуществляющего деятельность на непостоянной основе, были применены меры ответственности как к лицу, замещаемому должность по основному месту работы. Данная попытка была поддержана весьма сомнительным решением суда. Так, К.С. обратилась в суд с заявлением к Государственному Совету Республики Коми, Прокуратуре Республики Коми с одним из требований о вынесении частного определения в адрес прокуратуры в части ненадлежащего исполнения функций по контролю за соблюдением российского законодательства. Решением суда в удовлетворении требований отказано. По мнению суда, прокуратурой были предприняты все необходимые меры прокурорского реагирования по выявленному факту представления депутатом X. Государственного Совета Республики Коми недостоверных сведений о доходах. Депутат X. привлечена к дисциплинарной ответственности Министерством образования и науки России, являющимся работодателем депутата <260>.
"Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации"
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации после принятия Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в 1996 г. приняты и действуют собственные концепции государственной национальной политики соответствующих субъектов Федерации. Например, подобная Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл была утверждена Указом Президента Республики Марий Эл 13 декабря 1997 г. N 473, аналогичная Концепция была утверждена Постановлением Государственного Совета Республики Коми 10 октября 1996 г., имеются они и в ряде других субъектов Федерации. В указанных документах определяются принципы государственной национальной политики соответствующего субъекта Федерации, ее основные цели и задачи, наиболее приоритетные направления реализации. В числе основных направлений устанавливается и обеспечение защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. Подобные концепции представляют собой программные документы, в которых определяются основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области национальных отношений в соответствующем субъекте Российской Федерации.
(Андриченко Л.В.)
(Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации. ОАО "Издательский дом "Городец", 2005)Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации после принятия Концепции государственной национальной политики Российской Федерации в 1996 г. приняты и действуют собственные концепции государственной национальной политики соответствующих субъектов Федерации. Например, подобная Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл была утверждена Указом Президента Республики Марий Эл 13 декабря 1997 г. N 473, аналогичная Концепция была утверждена Постановлением Государственного Совета Республики Коми 10 октября 1996 г., имеются они и в ряде других субъектов Федерации. В указанных документах определяются принципы государственной национальной политики соответствующего субъекта Федерации, ее основные цели и задачи, наиболее приоритетные направления реализации. В числе основных направлений устанавливается и обеспечение защиты национальных меньшинств и коренных малочисленных народов. Подобные концепции представляют собой программные документы, в которых определяются основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области национальных отношений в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2015, N 7)Проекты законов N N 736673-6, 743606-6. Внесены в Госдуму в марте депутатами фракции "Справедливая Россия" и Государственным советом Республики Коми
("Главная книга", 2015, N 7)Проекты законов N N 736673-6, 743606-6. Внесены в Госдуму в марте депутатами фракции "Справедливая Россия" и Государственным советом Республики Коми
Статья: Судья в отставке может быть представителем общественности в квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации?
(Курманов М.М.)
("Российский судья", 2018, N 10)Предварительное рассмотрение предложенных кандидатур проводится в профильных комитетах (комиссиях), в результате последние рекомендуют или не рекомендуют их назначение. В Государственном Совете Удмуртской Республики профильный комитет на рассмотрение вносит только 7 кандидатов. В Государственном Совете Республики Татарстан, в Государственном Собрании Республики Башкортостан, в Государственном Совете Республики Коми, в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики комитеты обсуждают только те кандидатуры, которые внесены высшими должностными лицами республик, и могут рекомендовать или не рекомендовать назначение предложенных кандидатур. В Государственном Собрании Республики Мордовия, в Верховном Совете Республики Хакасия, в Московской городской Думе на рассмотрение сессии вносятся все кандидаты, и законодательный орган субъекта РФ определяется по каждой кандидатуре отдельно. Этот путь более демократичен, позволяет именно законодательному органу субъекта РФ определить свой выбор на альтернативной основе.
(Курманов М.М.)
("Российский судья", 2018, N 10)Предварительное рассмотрение предложенных кандидатур проводится в профильных комитетах (комиссиях), в результате последние рекомендуют или не рекомендуют их назначение. В Государственном Совете Удмуртской Республики профильный комитет на рассмотрение вносит только 7 кандидатов. В Государственном Совете Республики Татарстан, в Государственном Собрании Республики Башкортостан, в Государственном Совете Республики Коми, в Парламенте Кабардино-Балкарской Республики комитеты обсуждают только те кандидатуры, которые внесены высшими должностными лицами республик, и могут рекомендовать или не рекомендовать назначение предложенных кандидатур. В Государственном Собрании Республики Мордовия, в Верховном Совете Республики Хакасия, в Московской городской Думе на рассмотрение сессии вносятся все кандидаты, и законодательный орган субъекта РФ определяется по каждой кандидатуре отдельно. Этот путь более демократичен, позволяет именно законодательному органу субъекта РФ определить свой выбор на альтернативной основе.
Статья: Фемида не устояла перед бюджетом
(Мошкович М., Бодрягина О., Авраменко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 26)Как посчитали в Минфине и Минэкономразвития Коми, выполнение рекомендаций Верховного Суда повлекло бы увеличение расходов республиканского и местных бюджетов на оплату труда в три раза или на сумму в 40,8 млрд руб. - такие цифры озвучивал на заседании президиума госсовета Коми в конце апреля замглавы республики Александр Буров. Были подготовлены письма в Правительство РФ и Госдуму с просьбой решить финансовый вопрос в связи с упомянутым разъяснением суда. Результат, как говорится, налицо...
(Мошкович М., Бодрягина О., Авраменко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 26)Как посчитали в Минфине и Минэкономразвития Коми, выполнение рекомендаций Верховного Суда повлекло бы увеличение расходов республиканского и местных бюджетов на оплату труда в три раза или на сумму в 40,8 млрд руб. - такие цифры озвучивал на заседании президиума госсовета Коми в конце апреля замглавы республики Александр Буров. Были подготовлены письма в Правительство РФ и Госдуму с просьбой решить финансовый вопрос в связи с упомянутым разъяснением суда. Результат, как говорится, налицо...