По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены
Подборка наиболее важных документов по запросу По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении могут быть вынесены (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение требований (условий лицензий) в области промышленной безопасности опасных производственных объектов
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление... о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2025)По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление... о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29.9 "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информацииПо результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление от 14.01.2010 N 18-10-008/пн, общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 19.7.3 Кодекса, ему назначено наказание в виде 500 тыс. рублей административного штрафа.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года"Частью 2 статьи 29.9 КоАП Российской Федерации устанавливается, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1); о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица (пункт 2).
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснится, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Статья: Постановление по делу об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено 2 вида постановлений: о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу в случае:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено 2 вида постановлений: о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу в случае:
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)К сожалению, властная природа процессуальных решений в административно-деликтном процессе до настоящего времени практически не исследовалась. В тех же работах, в которых этому вопросу уделяется определенное внимание, из всей совокупности таких решений, как правило, выделяются только постановления несудебных органов и судей, которые выносятся по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу. При этом за судебными постановлениями не всегда даже признается статус актов правосудия, что обосновывается их вынесением судьей единолично и от своего имени <1>.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)К сожалению, властная природа процессуальных решений в административно-деликтном процессе до настоящего времени практически не исследовалась. В тех же работах, в которых этому вопросу уделяется определенное внимание, из всей совокупности таких решений, как правило, выделяются только постановления несудебных органов и судей, которые выносятся по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу. При этом за судебными постановлениями не всегда даже признается статус актов правосудия, что обосновывается их вынесением судьей единолично и от своего имени <1>.
Статья: Малозначительное деяние (ч. 2 ст. 14 УК): общественная опасность и юридическая ответственность
(Краев Д.Ю.)
("Законность", 2024, N 8)Примечательно, что норма о "малозначительности" деяния есть не только в УК. Так, согласно ст. 2.9 КоАП "при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием" (в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" отмечается, что "если работник был освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с его малозначительностью, о чем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, и работнику было объявлено устное замечание, на такого работника также может быть возложена материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба, так как при малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения и лицо освобождается лишь от административного наказания (статья 2.9, пункт 2, абзаца второго части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)").
(Краев Д.Ю.)
("Законность", 2024, N 8)Примечательно, что норма о "малозначительности" деяния есть не только в УК. Так, согласно ст. 2.9 КоАП "при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием" (в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" отмечается, что "если работник был освобожден от административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с его малозначительностью, о чем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, и работнику было объявлено устное замечание, на такого работника также может быть возложена материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба, так как при малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения и лицо освобождается лишь от административного наказания (статья 2.9, пункт 2, абзаца второго части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)").
Статья: Обеспечение соблюдения принципа равенства перед законом при освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 4)Достаточно ярко ситуация, сложившаяся с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, выражена в работе Л.А. Тихомировой, описывающей действия, обязательные для правоприменителя при признании правонарушения в качестве малозначительного. Так, согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении; согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу; согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносятся решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу <9>. Таким образом, закон предписывает совершить определенные действия только по итогам признания административного правонарушения малозначительным. Законодательное описание действий правоприменителя, обязательных к совершению до квалификации административного правонарушения, отсутствует. Отсутствие норм, регулирующих порядок признания административного правонарушения малозначительным, порождает неограниченное административное и судебное усмотрение. Следствие столь необычайно широкого права у правоприменителя самостоятельно решать вопрос о том, когда и к кому применять положения о малозначительности и применять ли его вообще, нарушает принцип равенства перед законом. Значительное большинство научных работ, в которых исследуется проблема применения института малозначительности к административным правонарушениям, не затрагивают тему нормативного регулирования порядка проверки оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2023, N 4)Достаточно ярко ситуация, сложившаяся с применением положений ст. 2.9 КоАП РФ, выражена в работе Л.А. Тихомировой, описывающей действия, обязательные для правоприменителя при признании правонарушения в качестве малозначительного. Так, согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении; согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу; согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносятся решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу <9>. Таким образом, закон предписывает совершить определенные действия только по итогам признания административного правонарушения малозначительным. Законодательное описание действий правоприменителя, обязательных к совершению до квалификации административного правонарушения, отсутствует. Отсутствие норм, регулирующих порядок признания административного правонарушения малозначительным, порождает неограниченное административное и судебное усмотрение. Следствие столь необычайно широкого права у правоприменителя самостоятельно решать вопрос о том, когда и к кому применять положения о малозначительности и применять ли его вообще, нарушает принцип равенства перед законом. Значительное большинство научных работ, в которых исследуется проблема применения института малозначительности к административным правонарушениям, не затрагивают тему нормативного регулирования порядка проверки оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае нарушения ПДД, влекущего административный арест, возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела судом выносится постановление об административном аресте, которое исполняется органами внутренних дел немедленно. Место, в котором содержится под стражей гражданин, определяют органы внутренних дел.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае нарушения ПДД, влекущего административный арест, возбуждается дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела судом выносится постановление об административном аресте, которое исполняется органами внутренних дел немедленно. Место, в котором содержится под стражей гражданин, определяют органы внутренних дел.
Ситуация: Как лишают водительских прав?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выявлении правонарушения, за которое предусмотрено лишение водительских прав, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, далее документы направляются в суд. По результату рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выявлении правонарушения, за которое предусмотрено лишение водительских прав, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, далее документы направляются в суд. По результату рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.
Статья: Значение принципов производства по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В статье осуществлен компаративный анализ взглядов на способы и формы закрепления принципов. Обосновывается позиция, что объективация принципов производства по делам об административных правонарушениях в законодательстве об административных правонарушениях осуществляется посредством текстуального и смыслового способов нормативного выражения. Автор представляет собственную систему принципов производства по делам об административных правонарушениях и обосновывает значимость последних при определении оснований административной ответственности, назначении наказания, организации производства, оценке законности и обоснованности решений, принимаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и пересмотра вынесенных по ним решений.
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В статье осуществлен компаративный анализ взглядов на способы и формы закрепления принципов. Обосновывается позиция, что объективация принципов производства по делам об административных правонарушениях в законодательстве об административных правонарушениях осуществляется посредством текстуального и смыслового способов нормативного выражения. Автор представляет собственную систему принципов производства по делам об административных правонарушениях и обосновывает значимость последних при определении оснований административной ответственности, назначении наказания, организации производства, оценке законности и обоснованности решений, принимаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и пересмотра вынесенных по ним решений.