Платежное поручение в реестре контрактов
Подборка наиболее важных документов по запросу Платежное поручение в реестре контрактов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Победитель закупки хочет оспорить отказ в заключении контракта (признание его уклонившимся) из-за ненадлежащего обеспечения
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель предоставил два вида обеспечения (банковскую гарантию и платежное поручение), общая сумма которых покрывает контракт, хотя должен выбрать только один из них
(КонсультантПлюс, 2025)Победитель предоставил два вида обеспечения (банковскую гарантию и платежное поручение), общая сумма которых покрывает контракт, хотя должен выбрать только один из них
Апелляционное определение Саратовского областного суда от 27.02.2024 по делу N 33-1229/2024 (УИД 64RS0043-01-2022-004053-65)
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на помещение.
Требования: 2) О признании права собственности на помещение.
Обстоятельства: Истица ссылалась на то, что приобрела по расписке долю в жилом доме, с тех пор пользовалась квартирой как своей собственной, в подтверждение ею представлена расписка о покупке квартиры.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Из принятых судебной коллегией в качестве новых доказательств соглашения от 14 августа 2023 года, выписок из ЕГРН от 13 февраля 2024 года, платежного поручения N 2932 от 16 августа 2023 года, актов о приемке выполненных работ, реестра контрактов администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" следует, что в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования "Город Саратов" и Х.А.Н. соглашением администрация произвела выплату собственнику 7/28 долей в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>) Х.А.Н. возмещение в сумме 3784000 руб. в связи с признанием дома аварийным, право собственности Х.А.Н. на долю в указанном объекте после выплаты возмещения прекращено.
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на помещение.
Требования: 2) О признании права собственности на помещение.
Обстоятельства: Истица ссылалась на то, что приобрела по расписке долю в жилом доме, с тех пор пользовалась квартирой как своей собственной, в подтверждение ею представлена расписка о покупке квартиры.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.Из принятых судебной коллегией в качестве новых доказательств соглашения от 14 августа 2023 года, выписок из ЕГРН от 13 февраля 2024 года, платежного поручения N 2932 от 16 августа 2023 года, актов о приемке выполненных работ, реестра контрактов администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" следует, что в соответствии с заключенным между администрацией муниципального образования "Город Саратов" и Х.А.Н. соглашением администрация произвела выплату собственнику 7/28 долей в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>) Х.А.Н. возмещение в сумме 3784000 руб. в связи с признанием дома аварийным, право собственности Х.А.Н. на долю в указанном объекте после выплаты возмещения прекращено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Предквалификация по ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: что нужно знать поставщику
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Рассмотрим ее на примере отклонения заявки участника, который уплатил неустойку в декабре 2021 г. и представил данное платежное поручение при аккредитации, но информацию об уплате в реестр контрактов заказчик внес только после отклонения заявки участника по аукциону в апреле 2023 г. (видимо, по запросу данного участника), что все же не помогло ему отстоять свою позицию на заседании ФАС России <20>.
(Васильева Н.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)Рассмотрим ее на примере отклонения заявки участника, который уплатил неустойку в декабре 2021 г. и представил данное платежное поручение при аккредитации, но информацию об уплате в реестр контрактов заказчик внес только после отклонения заявки участника по аукциону в апреле 2023 г. (видимо, по запросу данного участника), что все же не помогло ему отстоять свою позицию на заседании ФАС России <20>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления вышеуказанных документов, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения договора (контракта) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов)";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления вышеуказанных документов, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения договора (контракта) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов)";
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Платежное поручение (копия платежного поручения) о возврате дебиторской задолженности прошлых лет
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Платежное поручение (копия платежного поручения) о возврате дебиторской задолженности прошлых лет
Приказ Минфина России от 17.12.2021 N 214н
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта (в случае оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется), копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения целевых расходов (части расходов), если условиями государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
(ред. от 27.06.2025)
"Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2021 N 66676)возмещения произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта (в случае оплаты обязательств по накладным расходам представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется), копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных участником казначейского сопровождения целевых расходов (части расходов), если условиями государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) предусмотрено возмещение произведенных участником казначейского сопровождения расходов (части расходов);
Статья: Практика рассмотрения и оценки конкурсных заявок по детализирующему показателю "наличие опыта"
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Пример 11. Заказчик не принял к оценке контракт, в отношении которого в ЕИС была указана информация о наличии неустоек, хотя документы, подтверждающие оплату неустойки, в реестре контрактов отсутствовали.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 8)Пример 11. Заказчик не принял к оценке контракт, в отношении которого в ЕИС была указана информация о наличии неустоек, хотя документы, подтверждающие оплату неустойки, в реестре контрактов отсутствовали.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу частей 3, 4 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений в контракт заказчик обязан направить данную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которую в последующем после проведения проверки ее соответствия указанный орган размещает в реестре контрактов, расположенный в единой информационной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В силу частей 3, 4 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений в контракт заказчик обязан направить данную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которую в последующем после проведения проверки ее соответствия указанный орган размещает в реестре контрактов, расположенный в единой информационной системе.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Получить независимую гарантию или внести деньги нужно до заключения контракта. При подписании контракта предоставьте заказчику платежку или гарантию.
(КонсультантПлюс, 2025)Получить независимую гарантию или внести деньги нужно до заключения контракта. При подписании контракта предоставьте заказчику платежку или гарантию.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Сотрудник территориального органа Федерального казначейства при изучении платежного поручения с приложением документов-оснований сверяет реестр обоснования затрат, который согласован заказчиком, и принимает решение о проведении платежа либо о его отказе.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Сотрудник территориального органа Федерального казначейства при изучении платежного поручения с приложением документов-оснований сверяет реестр обоснования затрат, который согласован заказчиком, и принимает решение о проведении платежа либо о его отказе.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)а) контракты с исполнительной документацией (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, платежные поручения и т.д.) и отчеты об их исполнении;
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)а) контракты с исполнительной документацией (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры, платежные поручения и т.д.) и отчеты об их исполнении;
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Наглядным примером является применение ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф в размере 20 тыс. руб. за нарушение порядка направления в Федеральное казначейство информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов на базе единой информационной системы в сфере закупок. К таким документам могут относиться платежные поручения об оплате товаров (работ, услуг), акты приема-передачи, товарные накладные, акты экспертиз. Нарушитель, который направил указанную выше информацию в Казначейство с нарушением срока в один день, будет наказан штрафом в размере 20 тыс. руб., равно как и нарушитель, который совсем не направил такую информацию либо систематически допускает такое нарушение.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Наглядным примером является применение ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Эта норма предусматривает штраф в размере 20 тыс. руб. за нарушение порядка направления в Федеральное казначейство информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов на базе единой информационной системы в сфере закупок. К таким документам могут относиться платежные поручения об оплате товаров (работ, услуг), акты приема-передачи, товарные накладные, акты экспертиз. Нарушитель, который направил указанную выше информацию в Казначейство с нарушением срока в один день, будет наказан штрафом в размере 20 тыс. руб., равно как и нарушитель, который совсем не направил такую информацию либо систематически допускает такое нарушение.
Вопрос: При размещении в ЕИС информации об исполнении контракта заказчик не поставил отметку в поле "исполнение завершено". Вся остальная информация об исполнении контракта размещена своевременно, фактически исполнение контракта завершено. Что грозит заказчику за это нарушение?
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)Эти обстоятельства подтверждаются скриншотом недействующей редакции сведений об исполнении контрактов, согласно которым платежные поручения, подтверждающие исполнение по контрактам, были направлены в реестр в установленный законом срок. С нарушением срока была создана лишь запись "исполнение завершено". Проставление этого статуса позднее чем через 5 рабочих дней со дня исполнения контракта не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 7)Эти обстоятельства подтверждаются скриншотом недействующей редакции сведений об исполнении контрактов, согласно которым платежные поручения, подтверждающие исполнение по контрактам, были направлены в реестр в установленный законом срок. С нарушением срока была создана лишь запись "исполнение завершено". Проставление этого статуса позднее чем через 5 рабочих дней со дня исполнения контракта не образует объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Комиссия уполномоченного органа приступила к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе 17 февраля 2022 г., и на этот момент в реестровой записи о контракте имелась информация о начисленной, но неуплаченной участником закупки неустойке. Это послужило основанием для принятия решения об отклонении заявки. 21 февраля был опубликован протокол подведения итогов с соответствующим решением, однако участник закупки его обжаловал: оказывается, 18 февраля он оплатил неустойку по спорному контракту и информация о соответствующих платежных поручениях появилась в ЕИС.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. Комиссия уполномоченного органа приступила к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе 17 февраля 2022 г., и на этот момент в реестровой записи о контракте имелась информация о начисленной, но неуплаченной участником закупки неустойке. Это послужило основанием для принятия решения об отклонении заявки. 21 февраля был опубликован протокол подведения итогов с соответствующим решением, однако участник закупки его обжаловал: оказывается, 18 февраля он оплатил неустойку по спорному контракту и информация о соответствующих платежных поручениях появилась в ЕИС.