Плата за размещение отходов вид расхода

Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за размещение отходов вид расхода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2021 N 10-КАД20-6-К6
Требование: О признании недействующим решения правления службы по тарифам о внесении изменений в решение правления службы.
Обстоятельства: Истец полагает, что решение правления службы по тарифам о внесении изменений в решение правления службы является недействующим.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как НДФЛ не является расходами организации от осуществления регулируемой деятельности и не может быть учтен в расчете необходимой валовой выручки при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 29 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов (затрат), в том числе, производственных расходов; административных расходов; расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату; нормативной прибыли; расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.06.2015 по делу N 309-КГ15-1809, А76-2596/2014
Требование: О признании незаконными действий, выразившихся в отказе возвратить излишне уплаченную плату за негативное воздействие на окружающую среду, обязании вернуть излишне уплаченную плату.
Обстоятельства: Заявитель полагает, что он не занимается размещением отходов и не является субъектом отношений в сфере обращения с отходами и, следовательно, не обязан уплачивать плату за размещение отходов производства и потребления.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена на природопользователя.
Центральным банком Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области (далее - банк) в спорный период осуществлялась хозяйственная деятельность, в процессе которой накапливались бытовые отходы, которые передавались специализированной организации для их вывоза и размещения в специально отведенных для этого местах согласно договору с предприятием "ГорЭкоЦентр" от 01.07.2008 N ВР3-000284.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Расходы организации: ошибки, рекомендации, арбитражная практика"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шестакова Е.В.)
(под. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)
г) в виде суммы налога, а также суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение;

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.05.2023 N 881
"Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации"
56. Размер квартального авансового платежа исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления (Ак2вр) определяется по формуле: