Постановка на учет гидротехнических сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Постановка на учет гидротехнических сооружений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 14 "Вопросы местного значения городского, сельского поселения" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и учитывая, что спорное гидротехническое сооружение расположено в административных границах муниципального образования "Сельсовет", сведения о котором, согласно информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ЕГРП о зарегистрированных правах отсутствуют; гидротехническое сооружение не включено в перечень гидротехнических сооружений области, собственника не имеют, что не позволяет обеспечивать их безопасность, своевременно проводить ремонтно-восстановительные мероприятия по поддержанию их в исправном состоянии; их назначение - предотвращение негативного воздействия вод, суд правомерно признал незаконным бездействие муниципального образования и обязал обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет гидротехнического сооружения как бесхозяйного объекта недвижимости, придя к обоснованному выводу, что бездействие ответчика свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений закона.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 60 "Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 60 Земельного кодекса РФ и учитывая, что водный канал проложен на земельном участке до того, как был предоставлен истцу в безвозмездное пользование, строительство канала велось не ответчиком, а третьим лицом на основании разрешительных документов, то есть на законных основаниях, тогда как в пользование ответчику канал передан по решению уполномоченного лица и ответчик не является его собственником, апелляционный суд правомерно отказал в обязании устранить препятствия в пользовании земельным участком и убрать котлован, принимая во внимание, что в связи с постановкой на учет участка недр, занятого месторождением, спорный водный подходный канал от реки к месторождению приобрел статус "гидротехнического сооружения 3-го класса опасности".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Постановка на учет гидротехнических сооружений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
Типичными основаниями для обращения в суд являются: причинение вреда природным объектам; невыполнение органами публичной власти определенных мероприятий, предписанных законодательством (например, непринятие мер по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, снабжению населения питьевой водой надлежащего качества, водоотведению нормативно очищенных сточных вод, бездействие в постановке на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений и скотомогильников); незаконное использование организациями, предприятиями природных ресурсов (поверхностных и подземных вод, объектов животного мира и т.д.); нарушение требований при использовании природных ресурсов (сброс сточных вод в водные объекты с превышением установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
В частности, некоторыми авторами предлагалось закрепить в федеральном законе "обязанность исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений обеспечивать безопасность, нести расходы по содержанию, проведению ремонта, консервации, ликвидации гидротехнических сооружений, поставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на учет в качестве бесхозяйного имущества, вследствие отсутствия собственника гидротехнического сооружения или когда он неизвестен, а также установить ответственность органов государственной власти Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений за ее неисполнение" <533>.

Нормативные акты: Постановка на учет гидротехнических сооружений

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 350
(ред. от 20.05.2020)
"О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
а) выписки из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования об объектах, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке бесхозяйного гидротехнического сооружения в качестве бесхозяйного объекта недвижимости на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, а при отсутствии выписок - заверенные в установленном порядке копии документов, предусмотренных пунктом 7 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580;
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Приказ Минприроды России от 24.02.2016 N 53
"Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2016 N 41527)
выписка из реестра имущества субъекта Российской Федерации либо муниципального образования о гидротехнических сооружениях, подлежащих капитальному ремонту за счет субсидий. По бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляются выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о постановке объекта в качестве бесхозяйного на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся;