Постановка на учет гидротехнических сооружений

Подборка наиболее важных документов по запросу Постановка на учет гидротехнических сооружений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.07.2024 N 88-5105/2024 (УИД 26RS0020-01-2023-001543-80)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О возложении обязанности поставить на кадастровый учет бесхозяйные гидротехнические сооружения.
Обстоятельства: Установлено, что отсутствие собственника у гидротехнических сооружений создает угрозу бесперебойному снабжению ресурсами, опасность чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассационной жалобы третьего лица ООО "Ставропольский бройлер" об отсутствии гидротехнического сооружения дамбы земляной пруду в 3,2 км. ЮЗ п. Свистуха с географическими координатам N 44°49"23,79" Е41в45"27,47", в границах указанного в судебном решении кадастрового квартала 26:15:041301, не свидетельствуют о нарушении прав указанного лица решением о возложении на орган местного самоуправления обязанности по его постановке на учет в качестве бесхозяйного, поскольку точное местоположение гидротехнического сооружения подлежит установлению при проведении мероприятий по его кадастровому учету. При этом, данный кассатор не заявлял при рассмотрении дела и в кассационной жалобе каких-либо правопритязаний в отношении указанного гидротехнического сооружения, указывая лишь на то, что оно не находится в границах принадлежащего ему земельного участка.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 22.11.2022 N 88-10650/2022 по делу N 2-964/2021
Категория спора: Право собственности.
Требования: 1) О признании права собственности на сооружение; 2) О признании права собственности на земельный участок.
Обстоятельства: У ответчика отсутствуют правоустанавливающие документы на спорные объекты, что влечет невозможность выделения бюджетных средств на их эксплуатацию и содержание, что, в свою очередь, может создать угрозу жизни и здоровью населения сельского поселения в период паводка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
Приведенные в кассационном представлении доводы о возведении спорной насыпи вдоль береговой линии в рамках выполненных работ по муниципальным контрактам за счет бюджетных средств само по себе не свидетельствует о возможности отнесения такого объекта к недвижимости и гидротехническому сооружению, предусмотренному статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", подлежащему постановке на учет.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О последствиях неправильной юридической квалификации буферного пруда как объекта правоотношений
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Позиция АО "Газпромнефть-ОНПЗ" заключалась в том, что буферный пруд не может рассматриваться как объект размещения отходов, а следовательно, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта размещения отходов. По мнению АО "Газпромнефть-ОНПЗ", буферный пруд представляет собой гидротехническое сооружение, являющееся элементом производственного цикла нефтеперерабатывающего завода, поэтому на него не распространяются требования законодательства об обращении с отходами производства и потребления.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
В частности, некоторыми авторами предлагалось закрепить в федеральном законе "обязанность исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений обеспечивать безопасность, нести расходы по содержанию, проведению ремонта, консервации, ликвидации гидротехнических сооружений, поставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на учет в качестве бесхозяйного имущества, вследствие отсутствия собственника гидротехнического сооружения или когда он неизвестен, а также установить ответственность органов государственной власти Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений за ее неисполнение" <533>.

Нормативные акты