Штраф за загрязнение окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф за загрязнение окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Штраф за загрязнение окружающей среды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 55 "Основные требования к охране водных объектов" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении требований главного инженера общества об отмене постановления старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по субъекту РФ, которым главный инженер общества привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ. Как указал суд, в силу ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством РФ. В п. "е" ч. 3, п. "ж" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2016 года N 79 предусмотрено, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются лицом, использующим водный объект (водопользователем), которому предоставлено право пользования водным объектом на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Мероприятия по охране поверхностных водных объектов включают в себя оборудование хозяйственных объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Общество является арендатором причалов в водоохранной зоне водного объекта. При этом главным инженером общества допущено использование причалов, не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, что повлекло загрязнение акватории водного объекта, чем нарушены требования приведенных норм права. Доводы главного инженера общества о замене административного штрафа на предупреждение ввиду того, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, отклонены судом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов МСП общество не относится к указанным субъектам предпринимательской деятельности.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.07.2018 N 7-37/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления...).
Между тем, эти нарушения приведены в постановлениях должностных лиц как отсутствие документов, касающихся медицинских отходов, что не свидетельствует о фактическом загрязнении окружающей среды или о реальной угрозе ее загрязнения. Поскольку в отношении юридического лица ведется процедура банкротства, назначение максимального размера штрафа в размер 250 000 руб. судьей районного суда с учетом финансового положения Общества признано нецелесообразным. При этом обоснованно указано, что административное приостановление деятельности медицинского кабинета на срок 10 суток позволит устранить допущенные нарушения, а также обеспечить достижение целей административного наказания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Штраф за загрязнение окружающей среды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Причины создания и перспективы развития первых бюджетных фондов Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2018, N 6)
Отмечается, что средства региональных внебюджетных фондов формировались за счет процентов по целевым ссудам, оказания разного рода услуг, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, обязательных отчислений, добровольных имущественных взносов, специальных штрафов за загрязнение окружающей среды, сборов с отдельных категорий участников экономической деятельности, иных сумм <26>. В ряде случаев региональные фонды субъектов Российской Федерации являлись частью расходов и доходов регионального бюджета <27>, реже - представляли собой самостоятельную некоммерческую организацию <28>.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О понятии механизма обеспечения реализации права граждан на благоприятную окружающую среду и недостатках его действия в России
(Жукова Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 11)
Посмотрим на эту ситуацию с точки зрения современных реалий. Основная цель деятельности, связанной с предпринимательством, - это получение прибыли (ст. 50 ГК РФ). То есть предприниматель, получив прибыль, должен решить, стоит ему указанные технологии приобрести (ведь он обязан беречь природу и помнить о необходимости соблюдения права граждан на благоприятную окружающую среду) или денег хватит только на материалы для последующей продажи и получения новой прибыли или выплаты заработной платы работникам. Логично предположить, что предприниматель скорее всего потратит средства не на технологии, а на что угодно другое, потому что даже если он и захочет их приобрести, цена может колебаться в пределах всей его прибыли (если это предприниматель, занимающийся мелким бизнесом). Крупные же промышленники, предприятия которых причиняют больший вред окружающей среде, также заинтересованы в прибыли, а на их предприятиях технологии должны быть более надежными, но они же и более дорогие. В связи с этим зачастую дешевле заплатить штраф государству за загрязнение окружающей среды, чем устанавливать такие технологии. В этом случае вероятность реальной реализации права на благоприятную окружающую среду всеми гражданами очень низкая.

Нормативные акты: Штраф за загрязнение окружающей среды

Приказ Минтранса РФ от 24.06.2003 N 153
"Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.07.2003 N 4916)
затраты в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций;