План мониторинга правоприменения В Российской Федерации на 2021 год
Подборка наиболее важных документов по запросу План мониторинга правоприменения В Российской Федерации на 2021 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<25> Подробнее см.: Лукьянова В.Ю., Павлушкин А.В. Мониторинг законодательства Российской Федерации: динамика и тенденции развития в постсоветский период // Мониторинг правоприменения. 2021. N 3.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)<25> Подробнее см.: Лукьянова В.Ю., Павлушкин А.В. Мониторинг законодательства Российской Федерации: динамика и тенденции развития в постсоветский период // Мониторинг правоприменения. 2021. N 3.
Статья: Охрана лесов. Мнения
(Кобылкин Д., Шаройкина Е., Позднякова О., Протченко А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Отмеченные в отчете проблемы, касающиеся лесоустройства, прогнозировались экспертами Общественной палаты и Общественного совета при Рослесхозе еще на этапе подготовки законопроекта N 1147176-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях реформирования системы лесоустройства)" <2>. Как справедливо отмечается в отчете, комплекс этих проблем может привести к необеспечению даже минимально необходимых объемов лесоустроительных работ (ежегодной таксации лесов на площади не менее 30 млн га), что неизбежно потянет за собой крайне неблагоприятные и очень долгосрочные последствия для охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов. Учитывая тяжесть этих последствий для всего лесного комплекса, представляется целесообразным включить проведение лесоустройства и в целом комплекса лесоучетных работ <3> в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год <4>.
(Кобылкин Д., Шаройкина Е., Позднякова О., Протченко А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 4)Отмеченные в отчете проблемы, касающиеся лесоустройства, прогнозировались экспертами Общественной палаты и Общественного совета при Рослесхозе еще на этапе подготовки законопроекта N 1147176-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в целях реформирования системы лесоустройства)" <2>. Как справедливо отмечается в отчете, комплекс этих проблем может привести к необеспечению даже минимально необходимых объемов лесоустроительных работ (ежегодной таксации лесов на площади не менее 30 млн га), что неизбежно потянет за собой крайне неблагоприятные и очень долгосрочные последствия для охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов. Учитывая тяжесть этих последствий для всего лесного комплекса, представляется целесообразным включить проведение лесоустройства и в целом комплекса лесоучетных работ <3> в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2023 год <4>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 05.03.2021 N 551-р
(ред. от 23.01.2024)
<Об утверждении Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (I этап 2021 - 2022 годы)")мониторинг реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р (далее - Стратегия), соответствующих соглашений о взаимодействии, концепций, программ, проектов и планов мероприятий на федеральном и региональном уровнях;
(ред. от 23.01.2024)
<Об утверждении Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации (I этап 2021 - 2022 годы)")мониторинг реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 256-р (далее - Стратегия), соответствующих соглашений о взаимодействии, концепций, программ, проектов и планов мероприятий на федеральном и региональном уровнях;
Статья: Новые правовые механизмы таможенного контроля: сущность, юридическая природа, перспективы введения
(Бакаева О.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)В настоящее время в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) не содержится норм, позволяющих участникам ВЭД инициировать в отношении самих себя проведение таможенного контроля, а также на добровольной основе исправить выявленные недостатки. Однако правовые основы в этой области начинают формироваться. Так, в смежной - налоговой сфере успешно функционирует такая форма налогового контроля, как налоговый мониторинг (раздел V.2 Налогового кодекса РФ). Более того, нормы, ее регулирующие, под влиянием правоприменительной практики в 2021 г. уже были смягчены в части снижения требований к организациям, в отношении которых такая форма контроля может быть применена.
(Бакаева О.Ю.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)В настоящее время в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) не содержится норм, позволяющих участникам ВЭД инициировать в отношении самих себя проведение таможенного контроля, а также на добровольной основе исправить выявленные недостатки. Однако правовые основы в этой области начинают формироваться. Так, в смежной - налоговой сфере успешно функционирует такая форма налогового контроля, как налоговый мониторинг (раздел V.2 Налогового кодекса РФ). Более того, нормы, ее регулирующие, под влиянием правоприменительной практики в 2021 г. уже были смягчены в части снижения требований к организациям, в отношении которых такая форма контроля может быть применена.
Статья: Противодействие коррупции в судейском сообществе Российской Федерации: международный опыт и "особая китайская модель"
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 7)<13> Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2020 г. N 260 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ на 2021 год" // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.04.2021).
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 7)<13> Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28 декабря 2020 г. N 260 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Судебном департаменте при Верховном Суде РФ на 2021 год" // URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 30.04.2021).