План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)<7> Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2015 г. N 814 (ред. от 30.04.2021) "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, плана мероприятий по ее реализации и стратегий социально-экономического развития части территории Краснодарского края". URL: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1291/show/582656/.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)<7> Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2015 г. N 814 (ред. от 30.04.2021) "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края, плана мероприятий по ее реализации и стратегий социально-экономического развития части территории Краснодарского края". URL: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1291/show/582656/.
Статья: Место экологической безопасности в российской системе стратегического целеполагания
(Мишулина С.И.)
("Экологическое право", 2017, N 1)В Краснодарском крае в соответствии с Законом разработана Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г. <8>. Принят План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 г. на территории Краснодарского края.
(Мишулина С.И.)
("Экологическое право", 2017, N 1)В Краснодарском крае в соответствии с Законом разработана Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 г. <8>. Принят План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 г. на территории Краснодарского края.
Нормативные акты
"Методические рекомендации для региональных органов исполнительной власти по развитию национальной системы квалификаций"
(утв. АНО НАРК)- приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. N 132 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации" <11> (п. 4.10 Методических рекомендаций Минэкономразвития России предлагает перспективную потребность в кадровом обеспечении экономики субъекта Российской Федерации рассчитывать на основе анализа данных по следующим разделам: экономика, демография и рынок труда. В качестве экономических ориентиров рекомендованы: объем валового регионального продукта и добавленной стоимости; объем промышленного производства; объем продукции сельского хозяйства; объем розничного товарооборота; объем платных услуг населению; объем и направления инвестиций; изменение производительности труда по видам экономической деятельности; технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями; количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест);
(утв. АНО НАРК)- приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2017 г. N 132 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации" <11> (п. 4.10 Методических рекомендаций Минэкономразвития России предлагает перспективную потребность в кадровом обеспечении экономики субъекта Российской Федерации рассчитывать на основе анализа данных по следующим разделам: экономика, демография и рынок труда. В качестве экономических ориентиров рекомендованы: объем валового регионального продукта и добавленной стоимости; объем промышленного производства; объем продукции сельского хозяйства; объем розничного товарооборота; объем платных услуг населению; объем и направления инвестиций; изменение производительности труда по видам экономической деятельности; технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями; количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест);
Статья: Вопросы правового закрепления финансово-контрольных полномочий органов федеральной территории "Сириус"
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<9> Пункт 15 Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 2227 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету федеральной территории "Сириус" в целях софинансирования расходных обязательств федеральной территории "Сириус", возникающих при реализации мероприятий по социально-экономическому развитию указанной федеральной территории" // СПС "КонсультантПлюс".
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)<9> Пункт 15 Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 2227 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету федеральной территории "Сириус" в целях софинансирования расходных обязательств федеральной территории "Сириус", возникающих при реализации мероприятий по социально-экономическому развитию указанной федеральной территории" // СПС "КонсультантПлюс".
"Система договоров, направленных на создание объектов недвижимости"
(Козлова Е.Б.)
("КОНТРАКТ", 2013)75. Закон Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. 2007. N 42 (ч. 2). С. 5.
(Козлова Е.Б.)
("КОНТРАКТ", 2013)75. Закон Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. 2007. N 42 (ч. 2). С. 5.
Статья: Государственно-частное партнерство как инновационный подход к осуществлению управленческих функций в вертикально интегрированной системе государственного управления
(Беспалая Н.В.)
("Общество и право", 2011, N 3)В целях определения количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации ежегодно утверждается индикативный план и прогноз социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
(Беспалая Н.В.)
("Общество и право", 2011, N 3)В целях определения количественных показателей и качественных характеристик развития макроэкономической ситуации ежегодно утверждается индикативный план и прогноз социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса.
Статья: Принцип социального партнерства: конституционно-правовое измерение
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
(Ильина О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 6)В настоящий момент в более чем 70 субъектах Российской Федерации действуют законы, иные нормативные правовые акты, трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Цели и задачи воздействия социального партнерства в региональных законах, указах, трехсторонних соглашениях разного уровня (региональных, отраслевых, межотраслевых) о социальном партнерстве также явно выходят за рамки сферы труда. Так, в качестве целей и задач социального партнерства указываются достижение общественного согласия (Белгородская область, Краснодарский, Приморский края <28> и др.), разработка и реализация социально-экономической политики в сфере культуры (Республика Адыгея <29>), обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований (Воронежская область, Республика Хакасия <30> и др.), содействие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства во всех сферах экономики республики (Чеченская Республика <31>), социально-экономическое развитие территорий, экологическая безопасность (Красноярский край <32>), обеспечение социальной безопасности в обществе на основе объективного учета интересов различных групп населения (Санкт-Петербург <33>) и др.
Статья: Механизм осуществления контрольной власти парламентом
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)Контрольная функция законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ закрепляется в конституциях и уставах, которые дублируют положения п. 4 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": это полномочия по соблюдению и исполнению законов субъекта РФ; контроль над исполнением регионального бюджета, контроль над исполнением бюджетов региональных территориальных государственных внебюджетных фондов; контроль над соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Федерации; контроль по реализации программ социально-экономического развития. Аналогичные полномочия прописываются в регламентах региональных парламентов <36>.
(Фомичева О.А.)
("Lex russica", 2017, N 4)Контрольная функция законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ закрепляется в конституциях и уставах, которые дублируют положения п. 4 ст. 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации": это полномочия по соблюдению и исполнению законов субъекта РФ; контроль над исполнением регионального бюджета, контроль над исполнением бюджетов региональных территориальных государственных внебюджетных фондов; контроль над соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Федерации; контроль по реализации программ социально-экономического развития. Аналогичные полномочия прописываются в регламентах региональных парламентов <36>.
Статья: Субфедеральное нормативно-правовое обеспечение экономической деятельности в сфере наноиндустрии
(Иншакова А.О.)
("Гражданское право", 2011, N 3)Одним из самых масштабных и значимых проектов субфедерального уровня правовой унификации и развития наноиндустрии является Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. В данную Стратегию вошли: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Одной из первостепенных задач Стратегии является государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры в Сибири. Реализация сценария социально-экономического развития Сибири обеспечит развитие машиностроения в качестве технологической базы модернизации и инновационного развития сибирской экономики, основой которой является синтез новых производственных технологий и новых материалов, распространение инновационных практик и технологий в агропромышленном комплексе Сибири. Основой развития инновационной сферы Сибири в 2010 - 2020 годах является система научных центров и академгородков, наукоградов Кольцово и Бийск, вузовских и отраслевых научных и научно-исследовательских институтов. На них возложены помимо проведения фундаментальных исследований: разработка и реализация пилотных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; подготовка высококвалифицированных кадров; генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического наукоемкого бизнеса; организация научно-внедренческих центров, технопарков и бизнес-инкубаторов.
(Иншакова А.О.)
("Гражданское право", 2011, N 3)Одним из самых масштабных и значимых проектов субфедерального уровня правовой унификации и развития наноиндустрии является Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Распоряжением Правительства РФ от 5 июля 2010 г. N 1120-р была утверждена Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. В данную Стратегию вошли: Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутская область, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Одной из первостепенных задач Стратегии является государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры в Сибири. Реализация сценария социально-экономического развития Сибири обеспечит развитие машиностроения в качестве технологической базы модернизации и инновационного развития сибирской экономики, основой которой является синтез новых производственных технологий и новых материалов, распространение инновационных практик и технологий в агропромышленном комплексе Сибири. Основой развития инновационной сферы Сибири в 2010 - 2020 годах является система научных центров и академгородков, наукоградов Кольцово и Бийск, вузовских и отраслевых научных и научно-исследовательских институтов. На них возложены помимо проведения фундаментальных исследований: разработка и реализация пилотных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; подготовка высококвалифицированных кадров; генерация малых предприятий в сфере высокотехнологического наукоемкого бизнеса; организация научно-внедренческих центров, технопарков и бизнес-инкубаторов.
Статья: Добровольное пенсионное страхование как инвестиции работодателей в регион. Из опыта Краснодарского края
(Каспарьянц Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Для реализации подобных инвестиционных проектов важна и управленческая подсистема, которая нацелена на четкое выполнение поставленных задач, отслеживание всех негативных процессов и своевременное их устранение. Так, утверждены Программа развития негосударственного пенсионного обеспечения в крае, Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, в которой отведено место и развитию НПО в крае.
(Каспарьянц Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2011, N 3)Для реализации подобных инвестиционных проектов важна и управленческая подсистема, которая нацелена на четкое выполнение поставленных задач, отслеживание всех негативных процессов и своевременное их устранение. Так, утверждены Программа развития негосударственного пенсионного обеспечения в крае, Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, в которой отведено место и развитию НПО в крае.
Статья: Правовая природа и юридическая квалификация соглашений между органами местного самоуправления и инвесторами о строительстве объектов недвижимости
(Гладких С.Р., Гредасов А.В., Щербинин С.С.)
("Право и экономика", N 11, 2003)На уровне других субъектов РФ также, как правило, нет норм, которые бы разрешали местным властям в императивном порядке возлагать обязанности финансового обеспечения развития промышленной, торговой и жилищной инфраструктур территорий муниципальных образований на хозяйствующие субъекты, действующие на принципах автономии воли и свободы договора. Так, в соответствии с Законом Свердловской области от 13 апреля 1995 г. N 12-ОЗ (ред. от 27 декабря 2003 г.) "О местном самоуправлении в Свердловской области" (п. 4 ст. 5, ст. 6), в ведении муниципального образования находится решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления по данному кругу вопросов включают в себя принятие и реализацию за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных планов, а также планов и программ по отдельным направлениям развития территории. Органы местного самоуправления могут привлекать на договорной основе материальные и финансовые ресурсы для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории.
(Гладких С.Р., Гредасов А.В., Щербинин С.С.)
("Право и экономика", N 11, 2003)На уровне других субъектов РФ также, как правило, нет норм, которые бы разрешали местным властям в императивном порядке возлагать обязанности финансового обеспечения развития промышленной, торговой и жилищной инфраструктур территорий муниципальных образований на хозяйствующие субъекты, действующие на принципах автономии воли и свободы договора. Так, в соответствии с Законом Свердловской области от 13 апреля 1995 г. N 12-ОЗ (ред. от 27 декабря 2003 г.) "О местном самоуправлении в Свердловской области" (п. 4 ст. 5, ст. 6), в ведении муниципального образования находится решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Полномочия органов местного самоуправления по данному кругу вопросов включают в себя принятие и реализацию за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных планов, а также планов и программ по отдельным направлениям развития территории. Органы местного самоуправления могут привлекать на договорной основе материальные и финансовые ресурсы для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории.
Статья: Компетенция субъектов РФ в сфере туризма: состояние правового регулирования и перспективы развития в свете новой Стратегии
(Чеботарева И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)При сохранении программно-целевого подхода к государственному управлению в сфере туризма идеология Стратегии основывается на выделении приоритетных туристских территорий, за счет которых предлагается достичь увеличения целевых показателей развития туризма более чем в два с половиной раза (а валовая добавленная стоимость туристской индустрии должна увеличиться в пять раз). Стратегия недвусмысленно говорит: "Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии страны и отдельных (выделено мной. - И.Ч.) субъектов Российской Федерации". Такой подход уже апробирован путем принятия и реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" [44]. В то же время понятно, что обустройство так называемых точек входа туристского потока на территории этих отдельных субъектов потребует обустройства и точек выхода на сопредельных территориях. Во-первых, железнодорожный и авиатранспорт не охватывают перемещение всех туристов, во-вторых, сопредельные субъекты РФ должны быть мотивированы на поддержку туристских выездов своих жителей.
(Чеботарева И.А.)
("Административное и муниципальное право", 2020, N 1)При сохранении программно-целевого подхода к государственному управлению в сфере туризма идеология Стратегии основывается на выделении приоритетных туристских территорий, за счет которых предлагается достичь увеличения целевых показателей развития туризма более чем в два с половиной раза (а валовая добавленная стоимость туристской индустрии должна увеличиться в пять раз). Стратегия недвусмысленно говорит: "Реализация целей Стратегии направлена на увеличение социальной и экономической роли туризма в развитии страны и отдельных (выделено мной. - И.Ч.) субъектов Российской Федерации". Такой подход уже апробирован путем принятия и реализации Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" [44]. В то же время понятно, что обустройство так называемых точек входа туристского потока на территории этих отдельных субъектов потребует обустройства и точек выхода на сопредельных территориях. Во-первых, железнодорожный и авиатранспорт не охватывают перемещение всех туристов, во-вторых, сопредельные субъекты РФ должны быть мотивированы на поддержку туристских выездов своих жителей.
Статья: Некоторые особенности правовой регламентации института программ развития регионов (на примере Краснодарского края)
(Ирхин И.В.)
("Общество и право", 2009, N 2)В законодательстве Краснодарского края понятие "программа социально-экономического развития" не раскрывается, но вместе с тем в Законе Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" <1> дается определение терминов "краевая целевая программа", "стратегия социально-экономического развития Краснодарского края", "индикативный план социально-экономического развития".
(Ирхин И.В.)
("Общество и право", 2009, N 2)В законодательстве Краснодарского края понятие "программа социально-экономического развития" не раскрывается, но вместе с тем в Законе Краснодарского края "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" <1> дается определение терминов "краевая целевая программа", "стратегия социально-экономического развития Краснодарского края", "индикативный план социально-экономического развития".