Полномочия контрольно-счетной палаты

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия контрольно-счетной палаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Признавая недействительным представление в части подпункта 3.1 пункта 3, суды, правильно применяя положения статьи 98 Закона о контрактной системе, согласно которой контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок... а также с учетом полномочий КСП... области исходили из того, что вопросы создания рассматриваемыми действиями необоснованных препятствий третьим лицам на участие в аукционе не входят в компетенцию КСП... области, поскольку это не находится в сфере аудита сферы закупок; контроль в сфере закупок к компетенции КСП не отнесен..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)
Муниципальная гарантия в данном случае выступает гражданско-правовым способом обеспечения обязательств Общества перед банком по обычному кредитному договору... и в отсутствие доказательств совершения сделки с использованием бюджетных средств или имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации, не предоставляет КСП полномочий по осуществлению внешнего бюджетного контроля использования кредитных средств, полученных Обществом у коммерческого банка..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)
Во-вторых, проверяемые часто ссылаются на запрет контрольно-счетным органам вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций (ст. 14 Федерального закона N 6-ФЗ). Очевидно, что на прибыль или дивиденды влияет чаще всего не отдельный конкретный договор, а цепочка сделок или их совокупность за весь год, а также управление имуществом и финансами юридического лица в течение достаточно длительного периода. В результате проверяющим сотрудникам может потребоваться достаточно глубокое погружение в хозяйственную деятельность юридического лица, оценка эффективности использования его имущества и средств <18>, в том числе прямого или косвенного влияния этих действий на доходы бюджета. Грань между необходимостью получения и исследования соответствующей информации и вмешательством в хозяйственную деятельность юридического лица может показаться слишком тонкой, особенно в случае негативной оценки проверяющими управленческих решений внутри товарищества или общества. В таких случаях важны практические последствия такой оценки. Необходимо выбрать правильный способ устранения негативных последствий нарушения законодательства, выявленных контрольно-счетными органами, без чрезмерного расширения их полномочий. Например, контрольно-счетная палата Тверской области установила неправомерность выплаты вознаграждения руководителю хозяйственного общества, 100% акций которого находится в собственности области. Работодатель обоснованно обратился в суд с иском о неосновательном обогащении, в том числе на основании результатов проверки, требования были удовлетворены <19>. В ином случае суд может признать неправомерными выданные представления или предписания, если они касаются нарушений отраслей законодательства, не связанных с бюджетными правоотношениями и предметом проверки, поскольку выдача такого документа контрольно-счетным органом по устранению иных нарушений не относится к полномочиям надзорного органа <20>.
Статья: Конституционно-правовые основы парламентского контроля в Республике Южная Осетия
(Кочиева О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 10)
Сотрудниками Контрольно-счетной палаты являются лица, проходящие службу в Контрольно-счетной палате, которым в порядке, установленном законом, присвоены специальные звания. В служебные обязанности сотрудников Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение оперативно-розыскной, контрольной, экспертной, аналитической и иной деятельности в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты <28>.