Первичный финансовый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Первичный финансовый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль агентов первичного финансового мониторинга за банковскими операциями своих клиентов как ограничение субъективных гражданских прав в банковской сфере
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9)"Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 9
Статья: Дальнейшие перспективы развития цифрового права в современном обществе
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Парадоксально, но, рассматривая цифровые права, приходится отметить, что в российском законодательстве отсутствует понятие "цифровые деньги", но введено понятие "цифровая валюта", представляющая собой совокупность электронных данных, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, но не являются официальной денежной единицей России, иностранного государства или международной расчетной единицей, а также могут использоваться как инвестиционный актив (ч. 3 ст. 1 Закона о цифровых финансовых активах). Более того, Федеральный закон от 08.08.2024 N 221-ФЗ регулирует майнинг цифровой валюты и вводит понятие реестра майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры <2>. Этот же Закон вводит запрет на рекламу цифровой валюты и товаров, работ и услуг в целях ее обращения. При этом Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включает операторов цифровых финансовых активов в перечень субъектов первичного финансового мониторинга, что подразумевает контроль и отчетность при операциях с цифровыми деньгами <3>.
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Парадоксально, но, рассматривая цифровые права, приходится отметить, что в российском законодательстве отсутствует понятие "цифровые деньги", но введено понятие "цифровая валюта", представляющая собой совокупность электронных данных, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, но не являются официальной денежной единицей России, иностранного государства или международной расчетной единицей, а также могут использоваться как инвестиционный актив (ч. 3 ст. 1 Закона о цифровых финансовых активах). Более того, Федеральный закон от 08.08.2024 N 221-ФЗ регулирует майнинг цифровой валюты и вводит понятие реестра майнеров и операторов майнинговой инфраструктуры <2>. Этот же Закон вводит запрет на рекламу цифровой валюты и товаров, работ и услуг в целях ее обращения. При этом Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включает операторов цифровых финансовых активов в перечень субъектов первичного финансового мониторинга, что подразумевает контроль и отчетность при операциях с цифровыми деньгами <3>.
Нормативные акты
Статья: Институт кредитования: роль в отмывании коррупционных доходов
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2025, N 1)При добросовестном подходе банк в силу п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ мог и был обязан идентифицировать клиента, установить сведения о происхождении спорных объектов, об их выбытии из государственной собственности. Однако указанные обстоятельства не исследовались и не оценивались. Наличие такой информации должно было побудить банк, как субъекта первичного финансового мониторинга, противодействовать легализации незаконных доходов, принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к получению сведений о целях клиентов и характере их деловых отношений.
(Бочкарев С.А.)
("Законность", 2025, N 1)При добросовестном подходе банк в силу п. 1 ст. 7 Закона N 115-ФЗ мог и был обязан идентифицировать клиента, установить сведения о происхождении спорных объектов, об их выбытии из государственной собственности. Однако указанные обстоятельства не исследовались и не оценивались. Наличие такой информации должно было побудить банк, как субъекта первичного финансового мониторинга, противодействовать легализации незаконных доходов, принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры к получению сведений о целях клиентов и характере их деловых отношений.
Статья: Криминологические исследования блокчейнов криптовалют в российской антиотмывочной системе
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)30 мая 2018 г. Европарламентом и Советом ЕС была утверждена Директива 2018/843 по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (the fifth anti-money laundering directive - 5 AMLD, так называемая Пятая директива ЕС по ПОД/ФТ). В список субъектов первичного финансового мониторинга внесены лица, предоставляющие услуги по конвертации виртуальных валют, а также администрированию кошельков [2, с. 65].
(Красинский В.В., Норкина А.Н.)
("Современное право", 2024, N 8)30 мая 2018 г. Европарламентом и Советом ЕС была утверждена Директива 2018/843 по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма (the fifth anti-money laundering directive - 5 AMLD, так называемая Пятая директива ЕС по ПОД/ФТ). В список субъектов первичного финансового мониторинга внесены лица, предоставляющие услуги по конвертации виртуальных валют, а также администрированию кошельков [2, с. 65].