Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом

Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 785 "Договор перевозки груза" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении иска о взыскании 219 940 руб. штрафа, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав положения статьи 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 5, 27, 98 Устава железнодорожного транспорта, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам, если в месте выгрузки очистка и обработка вагона не производилась, то этот вагон перевозится на условиях ранее перевозимого опасного груза, принимая во внимание, что в накладной имеется отметка о том, что цистерна следует в промывку и очистку на станцию Сальск, установив, что перевозка порожней цистерны осуществлялась на условиях ранее перевозимого в ней опасного груза, исходя из того, что перевозчик, принимая к перевозке вагоны по накладной N ЭТ961159, обладал информацией о том, что перевозимые порожние вагоны не были подвержены очистке и могут иметь остатки ранее перевозимого груза, а также то, что материалы дела не содержат сведений о совершении на станции отправления операций по загрузке вагонов, пришли к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленного иска полностью."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Еще одним документом, проект которого разрабатывался УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН, стала Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ/CRTD) <1>, заключенная в г. Женеве 10 октября 1989 г. Единственным ее участником является Либерия. Подписали, но не ратифицировали Конвенцию Германия и Марокко. В силу она не вступила.
Статья: Институт предупреждения причинения вреда в российском гражданском праве: текущее состояние и направления совершенствования
(Сенотрусова Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Сходный подход прослеживается и в международных актах, посвященных вопросам охраны окружающей среды. Так, согласно п. "k" ст. 1 Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб под ядерным ущербом понимаются, в частности, затраты на превентивные меры и стоимость дальнейших потерь или ущерба, причиненных такими мерами. Превентивные меры означают любые обоснованные меры, принимаемые любым лицом после того, как произошел ядерный инцидент, с целью предотвращения или сведения к минимуму ущерба при условии получения любого одобрения со стороны компетентных органов, требуемого в соответствии с законом государства, в котором принимаются меры (п. "n" ст. 1). Обоснованными, в свою очередь, признаются меры, приемлемые и соразмерные с учетом всех обстоятельств, в том числе соответствующие характеру и степени риска <10>. Подобные положения закреплены в п. 4 ч. 10 ст. 1 Конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом <11>, пп. "c" п. 2 Базельского протокола об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления <12>, и пр.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Определен Порядок направления субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком уведомления о планируемой перевозке груза повышенной опасности транспортными средствами внутреннего водного или ж/д транспорта (01.09.2024)