Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом



Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт предупреждения причинения вреда в российском гражданском праве: текущее состояние и направления совершенствования
(Сенотрусова Е.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)
Сходный подход прослеживается и в международных актах, посвященных вопросам охраны окружающей среды. Так, согласно п. "k" ст. 1 Венской конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб под ядерным ущербом понимаются, в частности, затраты на превентивные меры и стоимость дальнейших потерь или ущерба, причиненных такими мерами. Превентивные меры означают любые обоснованные меры, принимаемые любым лицом после того, как произошел ядерный инцидент, с целью предотвращения или сведения к минимуму ущерба при условии получения любого одобрения со стороны компетентных органов, требуемого в соответствии с законом государства, в котором принимаются меры (п. "n" ст. 1). Обоснованными, в свою очередь, признаются меры, приемлемые и соразмерные с учетом всех обстоятельств, в том числе соответствующие характеру и степени риска <10>. Подобные положения закреплены в п. 4 ч. 10 ст. 1 Конвенции о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом <11>, пп. "c" п. 2 Базельского протокола об ответственности и компенсации за ущерб, причиненный в результате трансграничной перевозки опасных отходов и их удаления <12>, и пр.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)
Еще одним документом, проект которого разрабатывался УНИДРУА по поручению ЕЭК ООН, стала Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ/CRTD) <1>, заключенная в г. Женеве 10 октября 1989 г. Единственным ее участником является Либерия. Подписали, но не ратифицировали Конвенцию Германия и Марокко. В силу она не вступила.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353
(ред. от 02.10.2025)
"Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 07.10.2025)
1. Установить, что до принятия федерального закона, предусматривающего исключение погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов из числа видов деятельности, на которые требуются лицензии согласно статье 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте и деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов не требует получения лицензии. Лицо, планирующее осуществлять указанные виды деятельности в указанный период, уведомляет Федеральную службу по надзору в сфере транспорта о начале их осуществления в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
показать больше документов