Перевод протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 11.11.2022 N 16-5264/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При этом, датой составления анкеты переводчика указано 20 октября 2021 года и перевод объяснений Инь Сюньпэна в протоколе об административном правонарушении датирован также 20 октября 2021 года.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При этом, датой составления анкеты переводчика указано 20 октября 2021 года и перевод объяснений Инь Сюньпэна в протоколе об административном правонарушении датирован также 20 октября 2021 года.
Решение Московского городского суда от 19.04.2021 по делу N 7-5982/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены.Утверждение заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не участвовал переводчик опровергается содержанием названного процессуального документа, из которого следует, что при его оформлении присутствовала Куач ** и переводчик **, уроженка Вьетнама (данные переводчика указаны в протоколе об административном правонарушении), которая предупреждалась об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод. Протокол об административном правонарушении был переведен на вьетнамский язык, о чем в протоколе имеется соответствующая запись, удостоверенная подписью переводчика. Также в протоколе имеются записи о переводе Куач ** на русский язык прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, подтвержденные подписью переводчика. От дачи объяснений Куач ** отказалась.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ за незаконное осуществление иностранным гражданином, лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ.
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены.Утверждение заявителя о том, что при составлении протокола об административном правонарушении не участвовал переводчик опровергается содержанием названного процессуального документа, из которого следует, что при его оформлении присутствовала Куач ** и переводчик **, уроженка Вьетнама (данные переводчика указаны в протоколе об административном правонарушении), которая предупреждалась об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо неправильный перевод. Протокол об административном правонарушении был переведен на вьетнамский язык, о чем в протоколе имеется соответствующая запись, удостоверенная подписью переводчика. Также в протоколе имеются записи о переводе Куач ** на русский язык прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ, подтвержденные подписью переводчика. От дачи объяснений Куач ** отказалась.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г., утв. на заседании Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005, сформулирован вывод, что непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает их права на защиту.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2005 г., утв. на заседании Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005, сформулирован вывод, что непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает их право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, права выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть по существу лишает их права на защиту.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)507. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 февраля 2021 г. N 62 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)507. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 20 февраля 2021 г. N 62 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание".
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1339
(ред. от 19.12.2014)
"О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2007 N 9403)27. Лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, назначается приказом таможенного органа из числа должностных лиц, в чьи должностные обязанности не входит составление протоколов об административных правонарушениях.
(ред. от 19.12.2014)
"О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2007 N 9403)27. Лицо, ответственное за хранение вещественных доказательств, назначается приказом таможенного органа из числа должностных лиц, в чьи должностные обязанности не входит составление протоколов об административных правонарушениях.
<Ответы на вопросы о практике применения судами Кодекса РФ об административных правонарушениях, жилищного и земельного законодательства, иных Федеральных законов>
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)Таким образом, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 23.11.2005)Таким образом, непредставление физическому лицу или его законному представителю, а также представителю юридического лица перевода протокола об административном правонарушении нарушает право на ознакомление с протоколом и с материалами дела, лишает возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола, право выступать и давать разъяснения, заявлять ходатайства и отводы, то есть, по существу, лишает права на защиту.