Перевод денежных средств на счета в иностранных банках
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод денежных средств на счета в иностранных банках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за незаконные валютные операции
(КонсультантПлюс, 2025)Организация со своего расчетного счета в иностранном банке перевела денежные средства на счет работника-нерезидента в том же банке, после чего он со своего счета оплатил налог в иностранном государстве (чеком и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Организация со своего расчетного счета в иностранном банке перевела денежные средства на счет работника-нерезидента в том же банке, после чего он со своего счета оплатил налог в иностранном государстве (чеком и т.п.) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за представление недостоверных сведений в налоговый орган
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений в отчете о движении денег по счетам (вкладам) в иностранных банках, в отчете о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)5.1. Административная ответственность за представление недостоверных сведений в отчете о движении денег по счетам (вкладам) в иностранных банках, в отчете о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг
Информация: Навигатор по ограничительным мерам
("Официальный сайт Банка России", 2024)1. Переводы денежных средств со счетов в российских банках на счета в зарубежных банках
("Официальный сайт Банка России", 2024)1. Переводы денежных средств со счетов в российских банках на счета в зарубежных банках
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в налоговые органы по месту своего учета:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Представление в налоговые органы по месту своего учета:
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение при расчетах между контрагентами
(КонсультантПлюс, 2025)поле 8 указывают полное или сокращенное наименование организации (обособленного подразделения). Если вы перечисляете деньги на счет в иностранном банке или платеж идет через иностранный банк, то в поле 8 дополнительно напишите свой адрес. До и после адреса проставьте знак "//". Например, так: "ООО "Альфа" //117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, к. 1//";
(КонсультантПлюс, 2025)поле 8 указывают полное или сокращенное наименование организации (обособленного подразделения). Если вы перечисляете деньги на счет в иностранном банке или платеж идет через иностранный банк, то в поле 8 дополнительно напишите свой адрес. До и после адреса проставьте знак "//". Например, так: "ООО "Альфа" //117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 58, к. 1//";
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)участник платформы цифрового рубля - оператор по переводу денежных средств, иностранный банк, являющийся владельцем цифрового счета (кошелька), открытого ему в соответствии с правилами платформы цифрового рубля в целях совершения операций с цифровыми рублями, включенный в перечень участников платформы цифрового рубля и обеспечивающий в соответствии с правилами платформы цифрового рубля доступ пользователям платформы цифрового рубля к платформе цифрового рубля и цифровым счетам (кошелькам), а также возможность совершения операций с цифровыми рублями.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)участник платформы цифрового рубля - оператор по переводу денежных средств, иностранный банк, являющийся владельцем цифрового счета (кошелька), открытого ему в соответствии с правилами платформы цифрового рубля в целях совершения операций с цифровыми рублями, включенный в перечень участников платформы цифрового рубля и обеспечивающий в соответствии с правилами платформы цифрового рубля доступ пользователям платформы цифрового рубля к платформе цифрового рубля и цифровым счетам (кошелькам), а также возможность совершения операций с цифровыми рублями.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Бизнес-пример, рассмотренный судами и дошедший до Конституционного Суда РФ, касался использования российской компанией наиболее экономически выгодной модели косвенного реэкспорта, применение которой снижает расходы на транспортировку товаров покупателям и существенно сокращает сроки поставки. Российская компания, являясь дочерним обществом немецкого концерна, реализовывала на Украине произведенные немецким концерном товары без их ввоза на территорию РФ, для чего на Украине было открыто представительство российской компании. В порядке соблюдения требований валютного контроля российская компания своевременно уведомила российские налоговые органы об открытии банковского счета своего представительства на Украине. Открытие банковского счета представительства иностранной компании является обязательным требованием украинского законодательства. Денежные средства от реализации на территории Украины товаров по заключенным через представительство договорам поступали на банковский счет украинского представительства в украинском банке. Российская компания получала в дальнейшем эти денежные средства от своего украинского представительства (за вычетом таможенных платежей, налогов и заработной платы) на свой счет в российском банке. По прошествии двух лет с момента открытия счета украинского представительства российские налоговые органы решили, что все операции по счету не соответствуют требованиям российского законодательства о валютном регулировании, что влечет наложение штрафа по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в размере 3/4 от суммы операции. Доводы налогового органа основаны на том, что законодательство о валютном регулировании исчерпывающе определяет случаи, когда резиденты могут переводить денежные средства на счета, открытые в банках за пределами России, а зачисление выручки от реализации товаров нерезидентам в этот перечень не входит. В связи с такой трактовкой норм валютного регулирования налоговыми органами (как органами валютного контроля) российская компания решила оспорить в Конституционном Суде РФ положения ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ во взаимосвязи с абз. 1 ч. 4, абз. 1 ч. 5 ст. 12, абз. 1 и 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и контроле", считая их неконституционными и порождающими негативный регулятивный эффект, ущемляющий экономическую свободу. Заявитель посчитал, что налоговый орган, расширительно толкуя валютные ограничения:
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Бизнес-пример, рассмотренный судами и дошедший до Конституционного Суда РФ, касался использования российской компанией наиболее экономически выгодной модели косвенного реэкспорта, применение которой снижает расходы на транспортировку товаров покупателям и существенно сокращает сроки поставки. Российская компания, являясь дочерним обществом немецкого концерна, реализовывала на Украине произведенные немецким концерном товары без их ввоза на территорию РФ, для чего на Украине было открыто представительство российской компании. В порядке соблюдения требований валютного контроля российская компания своевременно уведомила российские налоговые органы об открытии банковского счета своего представительства на Украине. Открытие банковского счета представительства иностранной компании является обязательным требованием украинского законодательства. Денежные средства от реализации на территории Украины товаров по заключенным через представительство договорам поступали на банковский счет украинского представительства в украинском банке. Российская компания получала в дальнейшем эти денежные средства от своего украинского представительства (за вычетом таможенных платежей, налогов и заработной платы) на свой счет в российском банке. По прошествии двух лет с момента открытия счета украинского представительства российские налоговые органы решили, что все операции по счету не соответствуют требованиям российского законодательства о валютном регулировании, что влечет наложение штрафа по ч. 1 ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) в размере 3/4 от суммы операции. Доводы налогового органа основаны на том, что законодательство о валютном регулировании исчерпывающе определяет случаи, когда резиденты могут переводить денежные средства на счета, открытые в банках за пределами России, а зачисление выручки от реализации товаров нерезидентам в этот перечень не входит. В связи с такой трактовкой норм валютного регулирования налоговыми органами (как органами валютного контроля) российская компания решила оспорить в Конституционном Суде РФ положения ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ во взаимосвязи с абз. 1 ч. 4, абз. 1 ч. 5 ст. 12, абз. 1 и 2 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О валютном регулировании и контроле", считая их неконституционными и порождающими негативный регулятивный эффект, ущемляющий экономическую свободу. Заявитель посчитал, что налоговый орган, расширительно толкуя валютные ограничения:
Статья: "Налог на Google": актуальные результаты и перспективы
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Интересно в этой связи появление новой налоговой обязанности по информированию контрагента о необходимости исполнения им обязанности постановки на учет в налоговом органе, введенной фактически не законодателем, а налоговыми органами. Так, в письме ФНС России от 30 марта 2022 г. N СД-4-3/3807@ указано, что ФНС России рекомендует покупателям, являющимся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, проинформировать иностранные организации об исполнении таким покупателем функции налогового агента и самостоятельной уплате им НДС в бюджет Российской Федерации. Подобная позиция основана на том, что некоторые страны вводят в отношении России санкции, создающие для иностранных поставщиков электронных услуг сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС в Российской Федерации. Поэтому в настоящее время ФНС России не только не запрещает, но и рекомендует российским организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет Российской Федерации <21>. Эта ситуация позволяет констатировать появление сложносоставной налоговой обязанности, новой составляющей которой является осуществление контрагентом налогоплательщика информационной функции.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 5)Интересно в этой связи появление новой налоговой обязанности по информированию контрагента о необходимости исполнения им обязанности постановки на учет в налоговом органе, введенной фактически не законодателем, а налоговыми органами. Так, в письме ФНС России от 30 марта 2022 г. N СД-4-3/3807@ указано, что ФНС России рекомендует покупателям, являющимся российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, проинформировать иностранные организации об исполнении таким покупателем функции налогового агента и самостоятельной уплате им НДС в бюджет Российской Федерации. Подобная позиция основана на том, что некоторые страны вводят в отношении России санкции, создающие для иностранных поставщиков электронных услуг сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС в Российской Федерации. Поэтому в настоящее время ФНС России не только не запрещает, но и рекомендует российским организациям и индивидуальным предпринимателям самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет Российской Федерации <21>. Эта ситуация позволяет констатировать появление сложносоставной налоговой обязанности, новой составляющей которой является осуществление контрагентом налогоплательщика информационной функции.
Статья: Идентификация выгодоприобретателя в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)организация, созданная за пределами территории РФ (за исключением случаев осуществления кредитными организациями, филиалами иностранных банков перевода денежных средств за счет остатка электронных денежных средств клиента - физического лица в пользу организации, созданной за пределами территории РФ, в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности) (п. 1.4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)организация, созданная за пределами территории РФ (за исключением случаев осуществления кредитными организациями, филиалами иностранных банков перевода денежных средств за счет остатка электронных денежных средств клиента - физического лица в пользу организации, созданной за пределами территории РФ, в целях оплаты реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, использования результатов интеллектуальной деятельности) (п. 1.4 ст. 7 Закона N 115-ФЗ);
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение валютного законодательства?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Ответственность за нарушение порядка представления уведомлений и отчетов о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами РФ и о переводах денежных средств без открытия счета с использованием иностранных ЭСП
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)Ответственность за нарушение порядка представления уведомлений и отчетов о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами РФ и о переводах денежных средств без открытия счета с использованием иностранных ЭСП
Статья: Особенности формирования налоговой базы по УСНО за 2022 год
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Однако в связи с введением некоторыми странами в отношении Российской Федерации санкций, создающих для иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, обозначенные в ст. 174.2 НК РФ, сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС, ФНС в Письме от 30.03.2022 N СД-4-3/3807@ рекомендовала российским покупателям таких услуг (организациям и ИП) самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет РФ.
(Казанцева Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Однако в связи с введением некоторыми странами в отношении Российской Федерации санкций, создающих для иностранных организаций, оказывающих услуги в электронной форме, обозначенные в ст. 174.2 НК РФ, сложности при перечислении денежных средств со счетов иностранных банков на счета Федерального казначейства с целью уплаты НДС, ФНС в Письме от 30.03.2022 N СД-4-3/3807@ рекомендовала российским покупателям таких услуг (организациям и ИП) самостоятельно исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет РФ.
Вопрос: Иностранная организация представила в банк заявление о переводе денежных средств со своего счета N 40807 (типа "С") на счет N 40807 (типа "С") другой иностранной организации в качестве платы за оказанные консультационные услуги. Должен ли банк выполнить поручение клиента?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Иностранная организация представила в банк заявление о переводе денежных средств со своего счета N 40807 (типа "С") на счет N 40807 (типа "С") другой иностранной организации в качестве платы за оказанные консультационные услуги.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Иностранная организация представила в банк заявление о переводе денежных средств со своего счета N 40807 (типа "С") на счет N 40807 (типа "С") другой иностранной организации в качестве платы за оказанные консультационные услуги.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)отчетов о движении денежных средств по счетам в иностранных банках и о переводах денежных средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа (за отчетный 2021 г. и последующие отчетные годы) - до последнего числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания мобилизации или увольнения со службы (пп. "д" п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874, Информация ФНС России);
(КонсультантПлюс, 2025)отчетов о движении денежных средств по счетам в иностранных банках и о переводах денежных средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа (за отчетный 2021 г. и последующие отчетные годы) - до последнего числа третьего месяца, следующего за месяцем окончания мобилизации или увольнения со службы (пп. "д" п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.10.2022 N 1874, Информация ФНС России);
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)3. В первоначальной редакции абз. 1 ч. 3 комментируемой статьи устанавливалось, что положения п. 10 ч. 1 ст. 1, ст. 7 и 8, ч. 3 и 4 ст. 11, ч. 3 и 4 ст. 12, ч. 5 и 6 ст. 13, ч. 5 и 6 ст. 14, ст. 16, ст. 17 и 21 комментируемого Закона действуют до 1 января 2007 г. Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусмотрено, что нормы о порядке резервирования и возврата суммы резервирования, регулирование Правительством РФ и Банком России валютных операций движения капитала, порядок купли-продажи иностранной валюты резидентами и нерезидентами, порядок открытия резидентами счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Банком России, действуют до 1 января 2007 г.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)3. В первоначальной редакции абз. 1 ч. 3 комментируемой статьи устанавливалось, что положения п. 10 ч. 1 ст. 1, ст. 7 и 8, ч. 3 и 4 ст. 11, ч. 3 и 4 ст. 12, ч. 5 и 6 ст. 13, ч. 5 и 6 ст. 14, ст. 16, ст. 17 и 21 комментируемого Закона действуют до 1 января 2007 г. Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве комментируемого Закона, предусмотрено, что нормы о порядке резервирования и возврата суммы резервирования, регулирование Правительством РФ и Банком России валютных операций движения капитала, порядок купли-продажи иностранной валюты резидентами и нерезидентами, порядок открытия резидентами счетов в банках, расположенных на территории иностранных государств, не являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), а также переводы резидентами средств на свои счета, открытые в банках за пределами Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Банком России, действуют до 1 января 2007 г.