Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025



Подборка наиболее важных документов по запросу Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019-2025 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 88а-10281/2023 по делу N 2а-3325/2022 (УИД 24RS0017-01-2022-003507-07)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О возложении обязанности установить срок расселения жителей многоквартирного жилого дома.
Обстоятельства: Установленный срок расселения дома (2030 год) является неразумным в силу его длительности, непринятие мер к сносу аварийного дома может повлечь его обрушение, создать угрозу жизни проживающих в нем граждан, дальнейшая эксплуатация дома может привести к обрушению инженерных конструкций, повлечь тяжкие последствия в виде причинения телесных повреждений и гибели граждан.
Решение: Удовлетворено.
Не свидетельствуют о наличии таких условий также ссылка на Муниципальную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2019 - 2025 г.", мотивов установления срока отселения - 2030 г., в том числе с учетом срока реализации указанной программы, не приведено.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 53-КГ22-17-К8 (УИД 24RS0017-01-2019-005168-20)
Требование: Об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности на жилое помещение.
Обстоятельства: Заключением межведомственной комиссии спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с его износом, приводящим к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу уполномоченного органа о том, что получению выкупной цены за изымаемое помещение собственник предпочел предоставление в собственность другого благоустроенного помещения, о чем неоднократно извещал уполномоченный орган.
В обоснование исковых требований указано, что собственником жилого помещения N <...> в аварийном многоквартирном жилом доме по адресу: <...>, общей площадью 14,7 кв. м, является Парахина В.Ф. В спорной квартире проживают и состоят на регистрационном учете Парахина В.Ф. и Говорин Н.А. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 29 января 2015 г. N 289 указанный выше многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, дом внесен в перечень аварийных домов, подлежащих сносу и расселению в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением правительства Красноярского края от 29 марта 2019 г. N 144-п. Ответчику как собственнику жилого помещения, находящегося в аварийном и подлежащем сносу доме, 15 апреля 2019 г. направлено требование N 02-1870-гх о сносе данного дома совместно с собственниками других жилых помещений в разумный срок (до 17 июня 2019 г.) На основании распоряжения администрации г. Красноярска от 28 ноября 2019 г. N 147-арх "Об изъятии земельного участка и объектов недвижимости в целях сноса многоквартирного дома, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу" земельный участок, на котором расположен дом <...>, корп. <...>, по ул. <...>, а также жилые помещения в данном доме в установленном законом порядке признаны подлежащими изъятию для муниципальных нужд. Истцом определен размер возмещения за изымаемое имущество, установленный на основании отчета от 6 декабря 2019 г. N 9 ОЦ-ав-21 об оценке размера возмещения за изымаемое жилое помещение, который составил 910 000 руб. и включил в себя рыночную стоимость спорной квартиры с учетом стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, а также стоимость убытков, понесенных собственником при изъятии жилого помещения. Собственнику предложено заключить соглашение о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение от 10 декабря 2019 г., однако от заключения соглашения ответчик отказалась.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Красноярского УФАС России от 03.12.2024 N 024/10/99-3964/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении требований ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках; ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 4 ст. 73, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе; пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ.
Решение: Комиссия ФАС не установила нарушений в действиях субъектов контроля при проведении Запроса котировок.
На основании приказа Красноярского УФАС России от 20.11.2024 N 187/24, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Г.М. - руководителя инспекции, начальника отдела; членов инспекции: Г.В., государственного инспектора; Г.А., ведущего специалиста-эксперта; С., специалиста-эксперта; В., ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Абалаковского сельсовета Енисейского района Красноярского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Служба заказа Енисейского района" (далее - Уполномоченный орган), котировочной комиссии при проведении закупки "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность у застройщика, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы", с извещением N 0819300002024000155 (далее - Запрос котировок).
Решение Красноярского УФАС России от 03.12.2024 N 024/10/99-3965/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о нарушении требований ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках.
Решение: Комиссия ФАС не установила нарушений в действиях субъектов контроля при проведении Запроса котировок.
На основании приказа Красноярского УФАС России от 20.11.2024 N 188/24, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Г.М. - руководителя инспекции, начальника отдела; членов инспекции: Г.В., государственного инспектора; Г.А., ведущего специалиста-эксперта; С., специалиста-эксперта; В., ведущего специалиста-эксперта (далее - Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Абалаковского сельсовета Енисейского района Красноярского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Служба заказа Енисейского района" (далее - Уполномоченный орган), котировочной комиссии при проведении закупки "Приобретение жилого помещения в муниципальную собственность у застройщика, в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019 - 2025 годы" с извещением N 0819300002024000153 (далее - Запрос котировок).
показать больше документов