Перемещение объекта культурного наследия
Подборка наиболее важных документов по запросу Перемещение объекта культурного наследия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Государственная охрана объектов археологического наследия включает в себя проведение мероприятий, направленных на предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также их защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Она включает также установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение такого объекта, причинение ему вреда и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия. В Краснодарском крае сложилась практика взыскания такого вреда в судебном порядке. Взыскателем является уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия региональный орган власти. Возмещают ущерб выдавшие неправомерные разрешительные документы и непосредственные заказчики работ (владельцы земельных участков, застройщики).
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Государственная охрана объектов археологического наследия включает в себя проведение мероприятий, направленных на предотвращение их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также их защиту от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Она включает также установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение такого объекта, причинение ему вреда и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия. В Краснодарском крае сложилась практика взыскания такого вреда в судебном порядке. Взыскателем является уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия региональный орган власти. Возмещают ущерб выдавшие неправомерные разрешительные документы и непосредственные заказчики работ (владельцы земельных участков, застройщики).
Статья: Создание нового объекта недвижимости: публичное и гражданское законодательство
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Ключевые слова: реконструкция, капитальный ремонт, перемещение объекта капитального строительства, перепланировка помещения, раздел объекта недвижимости, образование объекта недвижимости, работы по приспособлению объекта культурного наследия.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Ключевые слова: реконструкция, капитальный ремонт, перемещение объекта капитального строительства, перепланировка помещения, раздел объекта недвижимости, образование объекта недвижимости, работы по приспособлению объекта культурного наследия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)11) принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях и порядке, установленных пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
(ред. от 26.12.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2025)11) принятие решений о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения или об отказе во включении объекта культурного наследия в указанный реестр, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях и порядке, установленных пунктом 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.6.7.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.6.7.2. о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера;
Готовое решение: Как учитывать нефинансовые активы имущества государственной (муниципальной) казны (счет 0 108 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Положения Федерального стандарта N 84н не действуют в отношении биологических активов, библиотечных фондов (независимо от срока их полезного использования), финансовых инструментов, незавершенного производства, которое возникает в деятельности ПБС, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, а также объектов, относящихся к активам культурного наследия (п. 4 Федерального стандарта N 84н).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Положения Федерального стандарта N 84н не действуют в отношении биологических активов, библиотечных фондов (независимо от срока их полезного использования), финансовых инструментов, незавершенного производства, которое возникает в деятельности ПБС, осуществляющего функции подрядчика по договорам строительного подряда, а также объектов, относящихся к активам культурного наследия (п. 4 Федерального стандарта N 84н).
Статья: Правовые основы развития экологического туризма с учетом экологических вызовов на приграничной территории
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2009 г. N 304-П (ред. от 02.12.2022) "О государственном комплексном (ландшафтном) заказнике регионального значения "Муромский" и признании утратившими силу отдельных положений Постановления Совета министров Карельской АССР от 13 ноября 1986 года N 390" <8> на территории ландшафтного заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям его создания или причиняет вред природным комплексам и компонентам, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
(Оленина Т.Ю.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2009 г. N 304-П (ред. от 02.12.2022) "О государственном комплексном (ландшафтном) заказнике регионального значения "Муромский" и признании утратившими силу отдельных положений Постановления Совета министров Карельской АССР от 13 ноября 1986 года N 390" <8> на территории ландшафтного заказника запрещается любая деятельность, если она противоречит целям его создания или причиняет вред природным комплексам и компонентам, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статья: Стратегия и тактика назначения судебно-искусствоведческой экспертизы
(Бондаренко Л.К.)
("Администратор суда", 2025, N 1)По своей направленности стратегия назначения судебно-искусствоведческой экспертизы соотносится с федеральными законами, регулирующими правовые отношения в сфере оборота, хранения, перемещения произведений искусства, имеющих особую культурно-историческую ценность (официальным государственным реестром культурных ценностей <18>), а также подзаконными актами <19>.
(Бондаренко Л.К.)
("Администратор суда", 2025, N 1)По своей направленности стратегия назначения судебно-искусствоведческой экспертизы соотносится с федеральными законами, регулирующими правовые отношения в сфере оборота, хранения, перемещения произведений искусства, имеющих особую культурно-историческую ценность (официальным государственным реестром культурных ценностей <18>), а также подзаконными актами <19>.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы бухгалтерского учета: из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Более того, как следует из п. 1.2.1 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, при составлении сводного сметного расчета в главу "Затраты по освоению территории строительства" рекомендуется включать в том числе затраты, связанные:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 11)Более того, как следует из п. 1.2.1 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ на территории РФ, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, при составлении сводного сметного расчета в главу "Затраты по освоению территории строительства" рекомендуется включать в том числе затраты, связанные: