Объекты культурного наследия фасад
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты культурного наследия фасад (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 45 "Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия" Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации""В любом случае, на ответчицу судом возложена обязанность провести работы по ремонту и реставрации принадлежащего ей объекта культурного наследия в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, который предусматривает процедуру подготовки и согласования объема работ по сохранению такого объекта. В связи с этим вопрос о видах и объеме работ, которые ответчица должна будет выполнить в целях сохранения объекта культурного наследия, соотнесение их с предметом охраны, в том числе и в части внешнего вида фасада, подлежит обсуждению в рамках установленной законом процедуры на стадии исполнения судебного постановления."
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2023 N 306-ЭС23-3124 по делу N А57-14718/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по соглашению о компенсации взаимных расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку подтверждены факты несения истцом заявленных расходов и допущенного ответчиком нарушения обязательств по соглашению, расчеты задолженности и процентов скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы ответчика и выводы эксперта об отсутствии оснований для оплаты выполненных работ по ремонту кровли и фасада на объекте культурного наследия, которые осуществлены без разработанной и утвержденной в установленном порядке историко-проектной документации и без согласования с Департаментом культурного наследия г. Москвы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что отсутствие историко-проектной документации и согласования не свидетельствуют об отсутствии потребительской ценности выполненных работ для всех собственников помещений здания.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по соглашению о компенсации взаимных расходов, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части, поскольку подтверждены факты несения истцом заявленных расходов и допущенного ответчиком нарушения обязательств по соглашению, расчеты задолженности и процентов скорректированы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отклоняя доводы ответчика и выводы эксперта об отсутствии оснований для оплаты выполненных работ по ремонту кровли и фасада на объекте культурного наследия, которые осуществлены без разработанной и утвержденной в установленном порядке историко-проектной документации и без согласования с Департаментом культурного наследия г. Москвы, суд апелляционной инстанции исходил из того, что отсутствие историко-проектной документации и согласования не свидетельствуют об отсутствии потребительской ценности выполненных работ для всех собственников помещений здания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
(Письмо ФНС России от 03.02.2023 N СД-4-3/1272@)Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
(Письмо ФНС России от 03.02.2023 N СД-4-3/1272@)Вопрос: Об НДС при выполнении работ по капитальному ремонту фасадов и кровли административного здания, являющегося выявленным объектом культурного наследия.
Статья: Историко-правовой взгляд на сохранение объектов культурного наследия и национальной кухни как фактор развития туризма
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Когда данные требования нарушаются, происходит то, что стало предметом рассмотрения следующего спора. Так, в судебном заседании было установлено неудовлетворительное состояние фасадов выявленного объекта культурного наследия "Здание театра и ресторана в саду "Аквариум": цоколь находился в неудовлетворительном состоянии: следы намокания, биопоражение, деструкция, загрязнение камня, местами наблюдалась утрата облицовки цоколя. Фасад здания также находился в крайне неудовлетворительном состоянии: со стороны двора затянут сеткой, имелись фрагменты утраты декоративных элементов, штукатурного слоя с локальными участками обнажения кирпичной кладки, а также наблюдались выветривание шовного раствора, деструкция шовного заполнения, следы намокания и загрязнения поверхности стен фасадов. Профилированный венчающий карниз, междуэтажные тяги имели повреждения и фрагментарные утраты. Балконы также находились в неудовлетворительном состоянии: имелись локальные участки разрешения отделочных слоев. На фасадах были размещены восемь рекламных конструкций без разрешительных документов, в том числе семь рекламных щитов с содержанием "Ставки на спорт" и "1XБЕТ". В связи с чем постановлением судьи районного суда собственник был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11>, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. <12>
(Иванова Ж.Б.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Когда данные требования нарушаются, происходит то, что стало предметом рассмотрения следующего спора. Так, в судебном заседании было установлено неудовлетворительное состояние фасадов выявленного объекта культурного наследия "Здание театра и ресторана в саду "Аквариум": цоколь находился в неудовлетворительном состоянии: следы намокания, биопоражение, деструкция, загрязнение камня, местами наблюдалась утрата облицовки цоколя. Фасад здания также находился в крайне неудовлетворительном состоянии: со стороны двора затянут сеткой, имелись фрагменты утраты декоративных элементов, штукатурного слоя с локальными участками обнажения кирпичной кладки, а также наблюдались выветривание шовного раствора, деструкция шовного заполнения, следы намокания и загрязнения поверхности стен фасадов. Профилированный венчающий карниз, междуэтажные тяги имели повреждения и фрагментарные утраты. Балконы также находились в неудовлетворительном состоянии: имелись локальные участки разрешения отделочных слоев. На фасадах были размещены восемь рекламных конструкций без разрешительных документов, в том числе семь рекламных щитов с содержанием "Ставки на спорт" и "1XБЕТ". В связи с чем постановлением судьи районного суда собственник был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <11>, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. <12>
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов объектов культурного наследия, которые находятся в муниципальной или частной собственности.