Переход с открытой системы теплоснабжения на закрытую
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход с открытой системы теплоснабжения на закрытую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2017 N 309-КГ17-13349 по делу N А60-28740/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как предписание неисполнимо и незаконно обязывает общество, не осуществляющее горячее водоснабжение, покупать питьевую воду для приготовления горячей воды, разработка инвестиционной программы требует значительных временных и денежных затрат, осуществить комплекс мер для организации горячего водоснабжения в установленный в предписании срок общество не сможет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии со Схемой теплоснабжения Муниципального образования "Городской округ Краснотурьинск" на период с 2013 по 2028 годы (далее - Схема) тепловые сети, проложенные до 1988 года, исчерпали эксплуатационный ресурс в 25 лет. Сети работают на конструктивном запасе прочности. В такой ситуации первостепенное значение отводится замене тепловых сетей. Для обеспечения тепловой энергией потребителей планируется строительство и перекладка тепловых сетей в связи с увеличением существующей тепловой нагрузки и переходом на закрытую систему горячего водоснабжения, для чего потребуются значительные временные и денежные затраты.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как предписание неисполнимо и незаконно обязывает общество, не осуществляющее горячее водоснабжение, покупать питьевую воду для приготовления горячей воды, разработка инвестиционной программы требует значительных временных и денежных затрат, осуществить комплекс мер для организации горячего водоснабжения в установленный в предписании срок общество не сможет.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии со Схемой теплоснабжения Муниципального образования "Городской округ Краснотурьинск" на период с 2013 по 2028 годы (далее - Схема) тепловые сети, проложенные до 1988 года, исчерпали эксплуатационный ресурс в 25 лет. Сети работают на конструктивном запасе прочности. В такой ситуации первостепенное значение отводится замене тепловых сетей. Для обеспечения тепловой энергией потребителей планируется строительство и перекладка тепловых сетей в связи с увеличением существующей тепловой нагрузки и переходом на закрытую систему горячего водоснабжения, для чего потребуются значительные временные и денежные затраты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ факторов, влияющих на повышение энергоэффективности многоквартирных домов, в условиях глобального энергоперехода"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)<83> С 2022 года согласно статье 29 Закона N 190-ФЗ требование об отказе от использования открытой системы теплоснабжения распространяется только на здания, вводимые в эксплуатацию и подключаемые к системам централизованного теплоснабжения. Для существующих эксплуатируемых зданий переход от открытой системы теплоснабжения на закрытую допускается только при технико-экономическом обосновании этого мероприятия.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 8)<83> С 2022 года согласно статье 29 Закона N 190-ФЗ требование об отказе от использования открытой системы теплоснабжения распространяется только на здания, вводимые в эксплуатацию и подключаемые к системам централизованного теплоснабжения. Для существующих эксплуатируемых зданий переход от открытой системы теплоснабжения на закрытую допускается только при технико-экономическом обосновании этого мероприятия.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Пункты 8 и 9 комментируемой статьи содержат положения, касающиеся возможности дальнейшего применения открытых систем теплоснабжения и дальнейшего перехода к закрытым системам. Это вызвано потерей качеств воды при транспортировке. С точки зрения горячего водоснабжения теряются санитарно-гигиенические качества, с точки зрения теплоснабжения теряется температура как качество теплоносителя. В целях совершенствования системы теплоснабжения предусмотрен двухэтапный переход. С 2013 г. не будет производиться подключение новых объектов капитального строительства к открытым системам теплоснабжения. Однако подключение существующих объектов будет сохраняться. С января 2022 г. использование открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения должно быть прекращено. Такой запрет потребует значительных финансовых вложений для переоборудования систем теплоснабжения.
(постатейный)
(Ласкина Н.В., Камалтдинова Ю.Д.)
(отв. ред. Н.В. Ласкина)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Пункты 8 и 9 комментируемой статьи содержат положения, касающиеся возможности дальнейшего применения открытых систем теплоснабжения и дальнейшего перехода к закрытым системам. Это вызвано потерей качеств воды при транспортировке. С точки зрения горячего водоснабжения теряются санитарно-гигиенические качества, с точки зрения теплоснабжения теряется температура как качество теплоносителя. В целях совершенствования системы теплоснабжения предусмотрен двухэтапный переход. С 2013 г. не будет производиться подключение новых объектов капитального строительства к открытым системам теплоснабжения. Однако подключение существующих объектов будет сохраняться. С января 2022 г. использование открытых систем теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения должно быть прекращено. Такой запрет потребует значительных финансовых вложений для переоборудования систем теплоснабжения.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 05.03.2019 N 212
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55629)Таблица П44.1. Оценка потребности в инвестициях при переходе с открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) на закрытую систему горячего водоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации N ...
(ред. от 11.09.2024)
"Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55629)Таблица П44.1. Оценка потребности в инвестициях при переходе с открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) на закрытую систему горячего водоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации N ...
Решение Московского областного УФАС России от 11.03.2025 по делу N 050/06/105-6872/2025
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "У" городского округа Кашира (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству автоматизированного ЦТП 5 и сетей ГВС от ЦТП 5 в районе ул. Центральная, д. 13 с переходом от открытой системы теплоснабжения на закрытую (в т.ч.ПИР) (извещение N 0148200005425000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе,
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а именно: Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
Решение: Признать жалобу необоснованной.рассмотрев жалобу ООО "Т" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "У" городского округа Кашира (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по строительству автоматизированного ЦТП 5 и сетей ГВС от ЦТП 5 в районе ул. Центральная, д. 13 с переходом от открытой системы теплоснабжения на закрытую (в т.ч.ПИР) (извещение N 0148200005425000048 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе,
"Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов: как снизить расходы на коммунальные ресурсы"
(выпуск 6)
(Кривошеев А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Согласно ч. 8 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с 1 января 2022 г. использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд ГВС, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. Несмотря на ряд затрат, которые необходимо будет осуществить при переходе на закрытую систему горячего водоснабжения, такой переход в конечном счете будет выгоден и для тепловых сетей, и для самих потребителей.
(выпуск 6)
(Кривошеев А.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2020)Согласно ч. 8 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" с 1 января 2022 г. использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд ГВС, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается. Несмотря на ряд затрат, которые необходимо будет осуществить при переходе на закрытую систему горячего водоснабжения, такой переход в конечном счете будет выгоден и для тепловых сетей, и для самих потребителей.