Переход на усн новая организация

Подборка наиболее важных документов по запросу Переход на усн новая организация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.25 "Особенности исчисления налоговой базы при переходе на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения на иные режимы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик (заказчик-застройщик) в 2013 году заключил с инвестором договор, по условиям которого обязался выполнить работы и совершить все необходимые действия по реализации инвестиционного проекта по созданию АЗС. Во исполнение договора налогоплательщик привлек подрядчика для выполнения строительных работ. В 2015 году построенные объекты были введены в эксплуатацию и переданы инвестору. В налоговой декларации за III квартал 2015 года налогоплательщик заявил к вычету НДС на основании счетов-фактур, выставленных обществом подрядчиком в ходе осуществления строительства в 2013 - 2014 годах. Налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика права принимать к вычету НДС, поскольку в период выставления счетов-фактур и до 01.07.2015 налогоплательщик применял УСН. Суды признали отказ обоснованным, указав, что в силу п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, в связи с чем при переходе на общую систему налогообложения не имеют права принять к вычету суммы НДС, предъявленные в период применения специального налогового режима. Направляя дело на новое рассмотрение, ВС РФ указал, что ни глава 21, ни ст. 346.25 НК РФ не содержат запрета на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в период применения специального налогового режима по товарам (работам, услугам), использование которых в облагаемой НДС деятельности начато после перехода на общую систему налогообложения. ВС РФ указал, что предъявленные в ходе строительства суммы "входящего" НДС могут быть приняты к вычету налогоплательщиком, ранее применявшим упрощенную систему налогообложения, при соблюдении установленных ст. 169, п. 2 ст. 171 и п. 2 ст. 172 НК РФ условий, если объект строительства не использовался для извлечения выгоды в период применения упрощенной системы налогообложения, а облагаемые НДС операции с использованием оконченного строительством объекта совершены после перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения. Суд отметил, что расходы на строительство объекта общество учитывало на счете 08.03, предназначенном для бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций в строительство, приобретение подрядных работ не было сопряжено с извлечением выгоды, облагаемой в рамках упрощенной системы налогообложения, передача оконченного строительством объекта инвестору произошла 15.07.2015, то есть после перехода налогоплательщика на общую систему налогообложения и начала ведения облагаемой НДС деятельности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новости от 03.11.2022
("Главная книга", 2022, N 22)
Возникшей в результате преобразования организации подавать новое уведомление о переходе на УСН не требуется.

Нормативные акты

Решение ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03
<О признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-22/706>
Министерство, возражая против иска, полагает, что в удовлетворении требования предприятию следует отказать, и утверждает, что муниципальные унитарные предприятия не вправе уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Такой специальный налоговый режим установлен в целях государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование отношений в этой сфере ранее осуществлялось согласно Федеральному закону от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральному закону от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", последний из которых утратил силу в связи с введением в действие главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации. Ранее существовавшая упрощенная система налогообложения с 01.01.2003 включена в Налоговый кодекс Российской Федерации, поэтому в новых условиях названный специальный налоговый режим действует для субъектов малого предпринимательства. При решении вопроса о переходе организаций на упрощенную систему налогообложения необходимо руководствоваться пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.
Федеральный закон от 29.11.2014 N 379-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
"Налогоплательщики - организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.";