Передача полномочий по обеспечению жильем детей-сирот

Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по обеспечению жильем детей-сирот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФ"Суды установили, что согласно пункту 1 представления от 20.06.2018 N 01-20-22 и пункту 1 предписания от 20.06.2018 N 01-20/1-9 Служба вменила Отделу нарушение требований пункта 3 статьи 86, подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 4 статьи 8.1 Закона N 7-ОЗ, выразившегося в приобретении в 2017 году жилых помещений по стоимости, превышающей норматив средней стоимости 1 квадратного метра, учтенный в Методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Ивановской области на осуществление переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот (далее - Методика), утвержденной Законом N 7-ОЗ."
Апелляционное определение Курского областного суда от 29.11.2022 по делу N 33-3882/2022
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования нанимателя: О предоставлении жилого помещения.
Обстоятельства: Истица жилым помещением по нормам жилищного законодательства не обеспечена, так как площадь жилого помещения на одно лицо, проживающее в данной квартире, менее учетной нормы.
Решение: Удовлетворено.
Довод апелляционных жалоб о том, что органы местного самоуправления наделены отдельным государственным полномочием по однократному предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей только с 01.01.2022 г., о незаконности решения не свидетельствует, так как истцом право на жилое помещение до настоящего времени не реализовано и на момент разрешения спора именно ответчик наделен полномочием по обеспечению ее жильем.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Анализ проблем иммунитета бюджета публично-правовых образований
(Киреева А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 2)
На первый взгляд подобный пробел несложно было бы восполнить, распространив действующий порядок обеспечения и исполнения судебных актов по обязательствам, выраженным в денежной форме, на прочие публичные обязательства ППО. Однако на деле это маловероятно, поскольку подобное правовое решение повлекло бы лавинообразный рост бюджетных расходов. Можно привести следующие примеры, демонстрирующие невозможность установления знака равенства между публичными обязательствами по предоставлению социальных услуг и обязательствами ППО по компенсации вреда в денежной форме: а) по данным углубленных интервью с представителями финансовых органов, проведенных Леонтьевским центром в 2017 г. <11>, в одном из субъектов РФ насчитывалось более 70 человек, страдающих орфанными заболеваниями, предполагающими необходимость закупки лекарств на сумму порядка 150 млн руб. в год для каждого больного, а бюджетные ассигнования выделялись для лечения только одного больного: соответственно, в случае одномоментного обращения прочих потребителей лекарственной социальной поддержки в суд эта статья расходов бюджета выросла бы в 70 раз, превысив весь объем ассигнований, выделяемых регионом на финансирование здравоохранения (примечание - в 2018 г. полномочия по финансированию трех нозологий были переданы на федеральный уровень, в результате проблема была смягчена, однако не решена полностью); б) в 2019 г. объем федеральных субсидий на обеспечение жильем сирот составил 7,4 млрд руб., хотя только в одном из опрошенных регионов на ликвидацию очереди требуется 3,4 млрд руб.; в другом, судя по комментариям представителей финансовых органов, по состоянию на начало 2019 г. имелось 800 неисполненных судебных актов о предоставлении жилья сиротам, причем указанный регион входил в число относительно благополучных субъектов РФ, финансирующих более 50% от потребности по данному виду обязательств, тогда как имеются и дотационные субъекты РФ, финансирующие данное обязательство на уровне 1%.
Статья: Практика Конституционного Суда России в сфере защиты права граждан России на жилище
(Плехотко К.К.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 4)
В Определении от 5 февраля 2009 г. N 250-О-П "По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" <14> на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Конституционный Суд России, признавая соответствующим Конституции Российской Федерации возложение обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм на органы местного самоуправления указал, что подобная практика возможна только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <15>.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Исковые требования мотивированы тем, что администрация района, реализуя переданные государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот, в августе 2014 года предоставила супруге истца М. как ребенку-сироте квартиру по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет. В указанный договор были также включены А. (супруг М.) и двое несовершеннолетних детей истца и его супруги. В августе 2015 года М. умерла.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)
При разрешении данного вопроса суды руководствовались правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 5 февраля 2009 года N 250-О-П, согласно которой обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".