Перечень участков недр местного значения Омская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень участков недр местного значения Омская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 07.09.2020 N 304-ЭС20-10956 по делу N А46-10176/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения об отказе в переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный участок необходим для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Законом Омской области от 02.04.2020 N 2255-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности Омской области" перечень видов объектов регионального значения Омской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области, был дополнен участками недр местного значения. Указанное подтверждает выводы суда апелляционной инстанции о том, что обозначение в схеме территориального планирования Омской области - Вачинского месторождения соответствует испрашиваемой цели перевода земельного участка с кадастровым номером 55:20:150709:100 в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения об отказе в переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку спорный участок необходим для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Законом Омской области от 02.04.2020 N 2255-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности Омской области" перечень видов объектов регионального значения Омской области, подлежащих отображению на схеме территориального планирования области, был дополнен участками недр местного значения. Указанное подтверждает выводы суда апелляционной инстанции о том, что обозначение в схеме территориального планирования Омской области - Вачинского месторождения соответствует испрашиваемой цели перевода земельного участка с кадастровым номером 55:20:150709:100 в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.08.2022 N 08АП-6984/2022 по делу N А46-5624/2022
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы АО "ДРСУ N 6" о том, что карьер, расположенный в Кормиловском муниципальном районе в границах земельного участка с кадастровым номером 55:09:030601:527, в перечне участков недр местного значения на территории Омской области не значится, в силу чего у АО "ДРСУ N 6" отсутствовала возможность в получении лицензии (разрешения) недропользования на указанном участке, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанное само по себе не свидетельствует о возможности использования недр Обществом в отсутствие лицензии.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы АО "ДРСУ N 6" о том, что карьер, расположенный в Кормиловском муниципальном районе в границах земельного участка с кадастровым номером 55:09:030601:527, в перечне участков недр местного значения на территории Омской области не значится, в силу чего у АО "ДРСУ N 6" отсутствовала возможность в получении лицензии (разрешения) недропользования на указанном участке, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку указанное само по себе не свидетельствует о возможности использования недр Обществом в отсутствие лицензии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы формирования экономической заинтересованности субъектов Российской Федерации в расширении использования торфа в топливно-энергетических целях: правовой аспект
(Хлуденева Н.И.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 3)В рамках реализации указанных полномочий субъекты Федерации могут устанавливать специальный правовой режим добычи и использования торфа на своей территории. Однако в настоящее время во многих субъектах в основном принимаются законодательные акты, устанавливающие общие условия пользования недрами территории субъекта (как правило, дублирующие нормы Закона о недрах), а также правила пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (например, Законы Республики Алтай "О недрах и недропользовании", Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", Московской области "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения", Ленинградской области "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых" и др.).
(Хлуденева Н.И.)
("Законодательство и экономика", 2013, N 3)В рамках реализации указанных полномочий субъекты Федерации могут устанавливать специальный правовой режим добычи и использования торфа на своей территории. Однако в настоящее время во многих субъектах в основном принимаются законодательные акты, устанавливающие общие условия пользования недрами территории субъекта (как правило, дублирующие нормы Закона о недрах), а также правила пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых (например, Законы Республики Алтай "О недрах и недропользовании", Омской области "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области", Московской области "О порядке предоставления права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения", Ленинградской области "О порядке предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых" и др.).
Статья: Механизм совершенствования конституционно-правового регулирования взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления с органами государственной власти
(Свиридов Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 7)Например, А.Г. Быкова отмечает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации активно разрабатывают модельные нормативные правовые акты для реализации вопросов местного значения. Так произошло и в Омской области. В июне 2015 г. государственными органами Омской области в представительные органы местного самоуправления было направлено модельное решение представительного органа муниципального образования "Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования". В августе - сентябре 2015 г. представительные органы муниципальных образований приняли это модельное решение <14>.
(Свиридов Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 7)Например, А.Г. Быкова отмечает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации активно разрабатывают модельные нормативные правовые акты для реализации вопросов местного значения. Так произошло и в Омской области. В июне 2015 г. государственными органами Омской области в представительные органы местного самоуправления было направлено модельное решение представительного органа муниципального образования "Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования". В августе - сентябре 2015 г. представительные органы муниципальных образований приняли это модельное решение <14>.
Нормативные акты
Проект Приказа Минприроды России, Роснедр
"О внесении изменений в Порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденный приказом Минприроды России и Роснедр от 28 октября 2021 г. N 802/20"
(по состоянию на 05.07.2022)
(подготовлен Минприроды России, Роснедрами, ID проекта 01/02/07-22/00129325)1. Полезные ископаемые и (или) территории, в отношении которых не допускается предоставление права пользования участком недр приложения N 1 к Порядку предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденному приказом Минприроды России и Роснедр от 28 октября 2021 г. N 802/20, дополнить строкой 8 следующего содержания:
"О внесении изменений в Порядок предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденный приказом Минприроды России и Роснедр от 28 октября 2021 г. N 802/20"
(по состоянию на 05.07.2022)
(подготовлен Минприроды России, Роснедрами, ID проекта 01/02/07-22/00129325)1. Полезные ископаемые и (или) территории, в отношении которых не допускается предоставление права пользования участком недр приложения N 1 к Порядку предоставления права пользования участками недр для геологического изучения недр, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, на участке недр, не включенном в перечень участков недр для геологического изучения недр, за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения, утвержденному приказом Минприроды России и Роснедр от 28 октября 2021 г. N 802/20, дополнить строкой 8 следующего содержания:
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2008, N 10)Проект федерального закона N 54617-5. Внесен в Госдуму 05.05.2008 Законодательным Собранием Омской области
("Главная книга", 2008, N 10)Проект федерального закона N 54617-5. Внесен в Госдуму 05.05.2008 Законодательным Собранием Омской области
Статья: Победа в поражении, или О сроках принятия решений по результатам кадастровой оценки земель
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2013, N 9)Свою неспособность принимать своевременные решения органы местной власти по традиции решили переложить на налогоплательщика.
(Анищенко А.)
("Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии", 2013, N 9)Свою неспособность принимать своевременные решения органы местной власти по традиции решили переложить на налогоплательщика.
Вопрос: Об определении кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков в Омской области; о проверке и пересмотре результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 09.11.2009 N Д06-3202)Таким образом, оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты формирования указанного перечня.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 09.11.2009 N Д06-3202)Таким образом, оценщик при проведении оценки не может использовать информацию о событиях, произошедших после даты формирования указанного перечня.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Перечень документов для получения льгот и компенсаций утверждается органом государственной власти Омской области (органом местного самоуправления Омской области), устанавливающим указанные льготы и компенсации. Однако на данный момент такого нормативного акта нет. Полагаем, что необходимо время для принятия таких актов, ведь настоящий Закон действует сравнительно небольшое время.
(постатейный)
(Бекетов О.И., Шухман Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Перечень документов для получения льгот и компенсаций утверждается органом государственной власти Омской области (органом местного самоуправления Омской области), устанавливающим указанные льготы и компенсации. Однако на данный момент такого нормативного акта нет. Полагаем, что необходимо время для принятия таких актов, ведь настоящий Закон действует сравнительно небольшое время.
Статья: Контрактная система как инструмент пресечения практики явного субсидирования муниципальных предприятий
(Баженова О.И.)
("Право и экономика", 2014, N 2)Рассматривая дело о бездействии администрации, выразившемся в непроведении аукциона на право заключения муниципального контракта, Арбитражный суд Омской области не согласился с выводами антимонопольного органа о том, что выполнение работ для решения вопросов местного значения должно осуществляться исключительно путем размещения заказов. Ремонт автодорог может быть осуществлен путем установления муниципального задания для муниципального автономного учреждения, созданного в порядке, установленном законом. Критериями, которые определяют возможность выполнения работ автономным учреждением, является их обусловленность реализацией полномочий органов государственной и (или) муниципальной власти и направленность на достижение уставных целей <39>.
(Баженова О.И.)
("Право и экономика", 2014, N 2)Рассматривая дело о бездействии администрации, выразившемся в непроведении аукциона на право заключения муниципального контракта, Арбитражный суд Омской области не согласился с выводами антимонопольного органа о том, что выполнение работ для решения вопросов местного значения должно осуществляться исключительно путем размещения заказов. Ремонт автодорог может быть осуществлен путем установления муниципального задания для муниципального автономного учреждения, созданного в порядке, установленном законом. Критериями, которые определяют возможность выполнения работ автономным учреждением, является их обусловленность реализацией полномочий органов государственной и (или) муниципальной власти и направленность на достижение уставных целей <39>.
Статья: Безлицензионная (самовольная) добыча полезных ископаемых как нарушение правил охраны и использования недр (ст. 255 УК)
(Попов И.)
("Уголовное право", 2012, N 4)Этот вывод касается и добычи общераспространенных полезных ископаемых, таких как песок. В ст. ст. 18, 19 Закона о недрах установлено, что порядок предоставления участков недр местного значения регулируется законами субъектов Российской Федерации. Так, по смыслу Закона Омской области от 29 декабря 2001 г. N 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на основании лицензии. Исключение существует лишь для правообладателей земельных участков, которые имеют право по своему усмотрению осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения. То есть добыча общераспространенных полезных ископаемых без получения лицензии либо без получения прав на земельный участок, в пределах которого осуществляется эта деятельность, является нарушением правил использования недр и нарушает уголовно наказуемый запрет, содержащийся в ст. 255 УК РФ.
(Попов И.)
("Уголовное право", 2012, N 4)Этот вывод касается и добычи общераспространенных полезных ископаемых, таких как песок. В ст. ст. 18, 19 Закона о недрах установлено, что порядок предоставления участков недр местного значения регулируется законами субъектов Российской Федерации. Так, по смыслу Закона Омской области от 29 декабря 2001 г. N 334-ОЗ "О государственном регулировании пользования недрами на территории Омской области" добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на основании лицензии. Исключение существует лишь для правообладателей земельных участков, которые имеют право по своему усмотрению осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения. То есть добыча общераспространенных полезных ископаемых без получения лицензии либо без получения прав на земельный участок, в пределах которого осуществляется эта деятельность, является нарушением правил использования недр и нарушает уголовно наказуемый запрет, содержащийся в ст. 255 УК РФ.
Статья: Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2019, N 8)Следует отметить, что гражданам, указанным в ст. 3 Закона Омской области N 1741-ОЗ, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно при наличии у них оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2019, N 8)Следует отметить, что гражданам, указанным в ст. 3 Закона Омской области N 1741-ОЗ, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность бесплатно при наличии у них оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
"Разрешение футбольных споров. Анализ практики Палаты по разрешению споров ФИФА, РФС и Спортивного арбитражного суда (г. Лозанна)"
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)5) согласно п. 25 ст. 5 Устава Тевризского муниципального района Омской области, зарегистрированного в Законодательном Собрании Омской области 14.07.2005 N 267, к вопросам местного значения Тевризского муниципального района относятся в том числе обеспечение условий для развития на территории Тевризского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тевризского муниципального района;
(Прокопец М.А., Рогачев Д.И., Вегер Ф. де)
("Статут", 2012)5) согласно п. 25 ст. 5 Устава Тевризского муниципального района Омской области, зарегистрированного в Законодательном Собрании Омской области 14.07.2005 N 267, к вопросам местного значения Тевризского муниципального района относятся в том числе обеспечение условий для развития на территории Тевризского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Тевризского муниципального района;
"Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует отметить, что, несмотря на необязательность для органов местного самоуправления утверждения перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения, муниципальные образования проявляют достаточную активность в этом вопросе по сравнению с региональными властями. Так, подобные перечни утверждены Постановлением мэрии г. Кызыла от 30.12.2008 N 1950 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"; решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 05.03.2009 N 6-РС "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, относящихся к муниципальной собственности Калачинского муниципального района", Постановлением администрации города Новый Уренгой от 29.07.2011 N 234 "Об утверждении перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения муниципального образования "Город Новый Уренгой". В ряде муниципальных образований разработаны и утверждены нормативные акты, определяющие порядок введения таких перечней. К примеру, решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 08.09.2009 N 50-482 "О классификации автомобильных дорог в муниципальном образовании "Город Шарыпово" принят Порядок утверждения и ведения перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения и необщего пользования местного значения, подобный акт принят решением Думы муниципального образования "Город Саянск" от 08.12.2008 N 051-14-122 "О порядке подготовки и утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения муниципального образования "Город Саянск" и др.
(постатейный)
(Ласкина Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)Следует отметить, что, несмотря на необязательность для органов местного самоуправления утверждения перечней автомобильных дорог необщего пользования местного значения, муниципальные образования проявляют достаточную активность в этом вопросе по сравнению с региональными властями. Так, подобные перечни утверждены Постановлением мэрии г. Кызыла от 30.12.2008 N 1950 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"; решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 05.03.2009 N 6-РС "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего и необщего пользования в границах муниципального района, относящихся к муниципальной собственности Калачинского муниципального района", Постановлением администрации города Новый Уренгой от 29.07.2011 N 234 "Об утверждении перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения муниципального образования "Город Новый Уренгой". В ряде муниципальных образований разработаны и утверждены нормативные акты, определяющие порядок введения таких перечней. К примеру, решением Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 08.09.2009 N 50-482 "О классификации автомобильных дорог в муниципальном образовании "Город Шарыпово" принят Порядок утверждения и ведения перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения и необщего пользования местного значения, подобный акт принят решением Думы муниципального образования "Город Саянск" от 08.12.2008 N 051-14-122 "О порядке подготовки и утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения муниципального образования "Город Саянск" и др.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<405> См., например: Законы Еврейской автономной области от 28.04.2017 N 96-ОЗ (ред. от 11.05.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, в государственные (муниципальные) учреждения и иные организации Еврейской автономной области, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам" // Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации (npa79.eao.ru). 04.05.2017; Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 177-38 (ред. от 21.12.2022) "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru). 11.04.2018; Чукотского автономного округа от 07.05.2018 N 27-ОЗ (ред. от 18.06.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, в государственные (муниципальные) учреждения и иные организации Чукотского автономного округа, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 10.05.2018; Омской области от 06.11.2015 N 1801-ОЗ (ред. от 21.07.2020) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 09.11.2015; Ханты-Мансийского АО - Югры от 18.04.2007 N 36-оз (ред. от 29.09.2022) "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // Новости Югры. 27.04.2007. N 61; Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО (ред. от 06.11.2015) "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" // Тверские ведомости. 2009. N 16; Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 31.12.2019.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<405> См., например: Законы Еврейской автономной области от 28.04.2017 N 96-ОЗ (ред. от 11.05.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Еврейской автономной области и органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, в государственные (муниципальные) учреждения и иные организации Еврейской автономной области, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам" // Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации (npa79.eao.ru). 04.05.2017; Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 177-38 (ред. от 21.12.2022) "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (gov.spb.ru). 11.04.2018; Чукотского автономного округа от 07.05.2018 N 27-ОЗ (ред. от 18.06.2018) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа, в государственные (муниципальные) учреждения и иные организации Чукотского автономного округа, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 10.05.2018; Омской области от 06.11.2015 N 1801-ОЗ (ред. от 21.07.2020) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 09.11.2015; Ханты-Мансийского АО - Югры от 18.04.2007 N 36-оз (ред. от 29.09.2022) "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // Новости Югры. 27.04.2007. N 61; Тверской области от 13.04.2009 N 27-ЗО (ред. от 06.11.2015) "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Тверской области" // Тверские ведомости. 2009. N 16; Постановление Правительства Тюменской области от 27.12.2019 N 550-п "Об особенностях рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" // Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru). 31.12.2019.