Перечень стран обменивающихся финансовой информацией
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень стран обменивающихся финансовой информацией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как представляется информация о счетах (вкладах) в банке за пределами РФ и о переводах средств без открытия счета с использованием иностранных электронных средств платежа?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для решения вопроса о правомерности непредставления отчета необходимо руководствоваться перечнем стран (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, действующим на последний день отчетного года (Письмо ФНС России от 20.05.2025 N Д-4-17/17@).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для решения вопроса о правомерности непредставления отчета необходимо руководствоваться перечнем стран (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, действующим на последний день отчетного года (Письмо ФНС России от 20.05.2025 N Д-4-17/17@).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако поскольку с 16.12.2022 Швейцария исключена из списка стран, с которыми РФ осуществляет автоматический обмен финансовой информацией, то на счета в банки этой страны могут быть зачислены не любые виды платежей, а лишь те, которые прямо предусмотрены ст. 12 Закона N 173-ФЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Однако поскольку с 16.12.2022 Швейцария исключена из списка стран, с которыми РФ осуществляет автоматический обмен финансовой информацией, то на счета в банки этой страны могут быть зачислены не любые виды платежей, а лишь те, которые прямо предусмотрены ст. 12 Закона N 173-ФЗ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Международный автоматический обмен финансовой информацией
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией (31.12.2024)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновляется перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией (31.12.2024)
Вопрос: О налоге на прибыль в отношении доходов российских организаций, осуществляющих деятельность в ОАЭ, и вопросах, связанных с развитием сотрудничества с ОАЭ в налоговой сфере.
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-08-05/116603)Между Российской Федерацией и ОАЭ осуществляется автоматический обмен:
(Письмо Минфина России от 29.11.2022 N 03-08-05/116603)Между Российской Федерацией и ОАЭ осуществляется автоматический обмен:
Статья: Налоговое преступление: правонарушение или злоупотребление?
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Уведомлять ФНС России о движении денег по счету в зарубежном банке и ином финансовом учреждении не надо, если счет открыт в банке, расположенном в одной из стран ЕАЭС или на территории юрисдикции, с которой действует соглашение по обмену финансовой информацией (при сумме транзакций в год в пределах 600 000 рублей).
(Попова О.С., Ряховский Д.И.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 7)Уведомлять ФНС России о движении денег по счету в зарубежном банке и ином финансовом учреждении не надо, если счет открыт в банке, расположенном в одной из стран ЕАЭС или на территории юрисдикции, с которой действует соглашение по обмену финансовой информацией (при сумме транзакций в год в пределах 600 000 рублей).
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)1) недобросовестные коммерческие практики, тридцать один вид с характеристиками которых описан в Директиве N 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза "О недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке (Директива о недобросовестной коммерческой практике)" от 11.05.2005, защищающей права всех потребителей ЕС посредством установления в ст. 5 общего запрета для продавцов стран - членов ЕС на занятие указанными видами недобросовестной коммерческой деятельности <1>. Следует отметить, что указанная Директива устанавливает исчерпывающий перечень недобросовестных коммерческих практик;
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)1) недобросовестные коммерческие практики, тридцать один вид с характеристиками которых описан в Директиве N 2005/29/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского союза "О недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке (Директива о недобросовестной коммерческой практике)" от 11.05.2005, защищающей права всех потребителей ЕС посредством установления в ст. 5 общего запрета для продавцов стран - членов ЕС на занятие указанными видами недобросовестной коммерческой деятельности <1>. Следует отметить, что указанная Директива устанавливает исчерпывающий перечень недобросовестных коммерческих практик;
Статья: Электронное представление документов: четыре аспекта операционного риска
(Мезанов П.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Главное условие: такие системы должны обеспечивать передачу и хранение информации по финансовым сообщениям только на территории нашей страны <7>.
(Мезанов П.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)Главное условие: такие системы должны обеспечивать передачу и хранение информации по финансовым сообщениям только на территории нашей страны <7>.
Статья: Трансформация международного налогово-правового регулирования и национальные интересы
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Развитие международного сотрудничества в сфере налогового администрирования в известной степени потребовало внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Так, Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ в Налоговый кодекс РФ был введен разд. VII.1 "Выполнение международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам" <56>. Под эти положения приказами ФНС России утверждены перечни государств (территорий), осуществляющих с Россией автоматический обмен финансовой информацией и не обеспечивающих обмен информацией.
(Кучеров И.И., Хаванова И.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 4)Развитие международного сотрудничества в сфере налогового администрирования в известной степени потребовало внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Так, Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 340-ФЗ в Налоговый кодекс РФ был введен разд. VII.1 "Выполнение международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам" <56>. Под эти положения приказами ФНС России утверждены перечни государств (территорий), осуществляющих с Россией автоматический обмен финансовой информацией и не обеспечивающих обмен информацией.
Вопрос: Об исчислении налога на прибыль и НДФЛ за 2022 и 2023 гг. в отношении прибыли КИК, постоянным местонахождением которой является Канада.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N ШЮ-3-13/4872@)Вместе с тем согласно приказу ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@ "Об утверждении перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией", вступившему в силу с 1 января 2023 года, Канада входит в перечень стран, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения.
(Письмо ФНС России от 07.04.2023 N ШЮ-3-13/4872@)Вместе с тем согласно приказу ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@ "Об утверждении перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией", вступившему в силу с 1 января 2023 года, Канада входит в перечень стран, не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения.
Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Прибыль КИК может быть определена на основании данных финансовой отчетности в тех случаях, когда:
(Консультация эксперта, 2024)Прибыль КИК может быть определена на основании данных финансовой отчетности в тех случаях, когда:
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержден в Приказе ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Мы его привели в Приложении 11 данной книги. А в Приложении 12 приведен перечень международных договоров (соглашений, конвенций) Российской Федерации в отношении обмена налоговой информацией.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Перечень государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержден в Приказе ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Мы его привели в Приложении 11 данной книги. А в Приложении 12 приведен перечень международных договоров (соглашений, конвенций) Российской Федерации в отношении обмена налоговой информацией.
Статья: Показатели бюджета, основные налоги и налоговый контроль во Франции
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)В заключение следует выделить особенные нормы налоговой системы Франции - это исторически сложившееся преобладание косвенных налогов, устойчивые нормы взимания налогов, высокие ставки социальных отчислений, децентрализация налоговой системы и участие органов местного самоуправления в перераспределении финансовых потоков в условиях неравномерного развития регионов, а также налоговая транспарентность в части международных соглашений и автоматического обмена информацией.
(Жильцова Ю.В., Баранова Е.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 1)В заключение следует выделить особенные нормы налоговой системы Франции - это исторически сложившееся преобладание косвенных налогов, устойчивые нормы взимания налогов, высокие ставки социальных отчислений, децентрализация налоговой системы и участие органов местного самоуправления в перераспределении финансовых потоков в условиях неравномерного развития регионов, а также налоговая транспарентность в части международных соглашений и автоматического обмена информацией.
Статья: Роль международных договоров в совершенствовании налогового контроля
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Хотя в сложившейся сложной геополитической ситуации ряд стран заявили о намерении прекратить обмен информацией с Россией, к настоящему моменту де-юре приостановлен обмен только со стороны Швейцарии, которая в результате этого была исключена из Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержденного Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Что касается иных стран, выступивших с аналогичными заявлениями, то остается открытым вопрос, будут ли они передавать информацию, если основания этого не делать на национальном уровне до сих пор отсутствуют.
(Юлгушева Л.Ш.)
("Финансы", 2023, N 2)Хотя в сложившейся сложной геополитической ситуации ряд стран заявили о намерении прекратить обмен информацией с Россией, к настоящему моменту де-юре приостановлен обмен только со стороны Швейцарии, которая в результате этого была исключена из Перечня государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией, утвержденного Приказом ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/986@. Что касается иных стран, выступивших с аналогичными заявлениями, то остается открытым вопрос, будут ли они передавать информацию, если основания этого не делать на национальном уровне до сих пор отсутствуют.