Перечень системообразующих организаций тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень системообразующих организаций тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 15 сентября 2015 г. N 699 "Об организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований в наркологических медицинских организациях и наркологических подразделениях медицинских организаций Томской области";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- распоряжение Департамента здравоохранения Томской области от 15 сентября 2015 г. N 699 "Об организации проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований в наркологических медицинских организациях и наркологических подразделениях медицинских организаций Томской области";
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)Одним из значимых субъектов общего надведомственного контроля со стороны исполнительной власти является Правительство Российской Федерации. В соответствии с законодательством России <13> оно осуществляет контроль за органами исполнительной власти, в том числе лицензирующими. Особенно хотелось бы отметить такую функцию Правительства Российской Федерации, как принятие постановлений и распоряжений по различным вопросам лицензирования и организация последующего контроля за их выполнением. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 г." <14>, установлены некоторые новые правила. В отношении большинства видов деятельности не требуется до 31 декабря 2022 г. оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление, продление срока действия лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <15>. В связи с этим за правильностью исполнения данного положения в отношении должностных лиц лицензирующих органов осуществляется государственный контроль <16> - отраслевой (или межотраслевой) надведомственный контроль. Хотелось бы в качестве примера привести контроль, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий. Он реализуется посредством ежемесячного контроля ведения единого реестра лицензий, предоставленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мониторинга отчетов <17>, контроля за предоставлением сведений <18>, проведения плановых и внеплановых проверок и пр. В качестве иллюстрации приведем проведение 28 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию в 2020 г. <19>. Проведено 13 плановых проверок <20> и 15 внеплановых проверок в различных субъектах РФ <21>. Основанием для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основным нарушением в сфере лицензирования явилось нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования. Основаниями для осуществления внеплановых проверок послужили обращения на предмет определения законности предоставления лицензий на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. Основными нарушениями в сфере лицензирования явились: нарушение соблюдения электронной формы организации лицензирования <22>; нарушение прав инвалидов <23>; в лицензионных делах имеются документы, не предусмотренные действующим законодательством в области лицензирования медицинской деятельности. В Республике Крым, например, больше всего нарушений соблюдения электронного формата взаимодействия <24>, не обеспечено хранение лицензионных дел. В Курской области, например, не проводится работа по переоформлению лицензий медицинским организациям <25>. В Республике Саха не была проведена актуализация единого реестра лицензий в отношении организаций, прекративших деятельность. В Республике Коми нарушаются сроки переоформления лицензий <26>. В Томской области выявлены факты отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти. В Орловской, Волгоградской областях обнаружены случаи принятия решения об отказе в выдаче лицензии при отсутствии оснований для отказа и пр. Поэтому можно сделать вывод о том, что в деятельности лицензирующих органов на всей территории Российской Федерации встречаются нарушения, что не способствует обеспечению законности в сфере лицензионно-разрешительной системы. В связи с этим необходимо выработать комплекс эффективных мероприятий по противодействию и пресечению нарушений в данной сфере общественных отношений.
Статья: Организация надзора за исполнением законодательства при разработке карьеров
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2018, N 3)На территории Томской области действует Перечень общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный распоряжением МПР России, Госгортехнадзора России, администрации Томской области от 25 сентября 2003 г. N 437-р (к ним отнесены различные полезные ископаемые, включая песок, гравий, песчано-гравийный материал).
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2018, N 3)На территории Томской области действует Перечень общераспространенных полезных ископаемых, утвержденный распоряжением МПР России, Госгортехнадзора России, администрации Томской области от 25 сентября 2003 г. N 437-р (к ним отнесены различные полезные ископаемые, включая песок, гравий, песчано-гравийный материал).
Статья: Отмена открепительных удостоверений и новый механизм голосования на выборах: законодательные новеллы и практика
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)<10> Постановление Избирательной комиссии Томской области от 6 июля 2017 г. N 123/1128 "Об определении перечня избирательных участков, на которых может проголосовать избиратель, оформивший в участковой избирательной комиссии избирательного участка, где он включен или имеет право быть включенным в список избирателей, заявление о включении в список избирателей по месту нахождения в период с 5 по 9 сентября 2017 года". URL: http://elect70.tomsk.ru.
(Чуева Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 3)<10> Постановление Избирательной комиссии Томской области от 6 июля 2017 г. N 123/1128 "Об определении перечня избирательных участков, на которых может проголосовать избиратель, оформивший в участковой избирательной комиссии избирательного участка, где он включен или имеет право быть включенным в список избирателей, заявление о включении в список избирателей по месту нахождения в период с 5 по 9 сентября 2017 года". URL: http://elect70.tomsk.ru.
Статья: Правовой эксперимент как средство обеспечения безопасности дорожного движения
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Таковыми являются высокоавтоматизированные транспортные средства, осуществляющие движение как с водителем-испытателем на переднем сиденье, так и без водителя в салоне (заявка ООО "Яндекс. Испытания"); использование беспилотных авиационных систем для доставки грузов, выполнения аэрофотосъемки, проведения сельскохозяйственных работ (заявки ряда коммерческих и бюджетных организаций, в том числе АО "Почта России" по проведению соответствующего эксперимента на территории Томской области, Чукотского автономного округа, Камчатского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа).
(Соколов Д.В.)
("Транспортное право", 2022, N 2)Таковыми являются высокоавтоматизированные транспортные средства, осуществляющие движение как с водителем-испытателем на переднем сиденье, так и без водителя в салоне (заявка ООО "Яндекс. Испытания"); использование беспилотных авиационных систем для доставки грузов, выполнения аэрофотосъемки, проведения сельскохозяйственных работ (заявки ряда коммерческих и бюджетных организаций, в том числе АО "Почта России" по проведению соответствующего эксперимента на территории Томской области, Чукотского автономного округа, Камчатского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа).
"Форма сделок в гражданском праве России: Монография"
(Татаркина К.П.)
("Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", 2012)<2> См.: Определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20.12.2002, дело N 22-1871 // Архив Томского областного суда. Аналогичное дело, по которому оспаривалась подпись, рассматривалось в Арбитражном суде Томской области: организация А обратилась в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи доли в уставном капитале Общества, ссылаясь на тот факт, что долю в Обществе не отчуждала, договор, на основании которого внесены изменения в учредительные документы Общества, не подписывала. Судебной экспертизой было установлено, что подпись на договоре купли-продажи доли в уставном капитале Общества не принадлежит организации А, суд признал договор недействительным. Апелляционная и кассационная инстанции оставили в силе решение суда первой инстанции. Из материалов дела N А67-606/07 // Архив Арбитражного суда Томской области.
(Татаркина К.П.)
("Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", 2012)<2> См.: Определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 20.12.2002, дело N 22-1871 // Архив Томского областного суда. Аналогичное дело, по которому оспаривалась подпись, рассматривалось в Арбитражном суде Томской области: организация А обратилась в суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи доли в уставном капитале Общества, ссылаясь на тот факт, что долю в Обществе не отчуждала, договор, на основании которого внесены изменения в учредительные документы Общества, не подписывала. Судебной экспертизой было установлено, что подпись на договоре купли-продажи доли в уставном капитале Общества не принадлежит организации А, суд признал договор недействительным. Апелляционная и кассационная инстанции оставили в силе решение суда первой инстанции. Из материалов дела N А67-606/07 // Архив Арбитражного суда Томской области.
Статья: Проблемы правового регулирования признания граждан малоимущими для целей жилищного и социального обеспечения в Российской Федерации
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Нормативные акты регионов в сфере определения перечня доходов, принимаемых во внимание при присвоении статуса "малоимущий", примерно могут быть разделены на 2 группы. Часть регионов никоим образом не ориентируется на Приказ Минрегиона N 17 и самостоятельно формирует соответствующий список (Омская, Новосибирская, Томская области и т.д.). При этом какие-то виды доходов естественным образом повторяются между отдельными регионами и/или Приказом Минрегиона N 17, но в целом между ними есть существенные отличия в оценке получаемых гражданином средств как доходов. В Томской области, например, почти полностью не учитываются при определении дохода гражданина социальные выплаты. В Новосибирской области особый упор делается на любые доходы, которые подлежат налогообложению: прибыль от продажи различных природных объектов и т.д. В Рязанской области <13> учитываются все возможные доходы за исключением выплат, которые в соответствии с законом исключены из расчета доходов для целей налогообложения.
(Плехотко К.К.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Нормативные акты регионов в сфере определения перечня доходов, принимаемых во внимание при присвоении статуса "малоимущий", примерно могут быть разделены на 2 группы. Часть регионов никоим образом не ориентируется на Приказ Минрегиона N 17 и самостоятельно формирует соответствующий список (Омская, Новосибирская, Томская области и т.д.). При этом какие-то виды доходов естественным образом повторяются между отдельными регионами и/или Приказом Минрегиона N 17, но в целом между ними есть существенные отличия в оценке получаемых гражданином средств как доходов. В Томской области, например, почти полностью не учитываются при определении дохода гражданина социальные выплаты. В Новосибирской области особый упор делается на любые доходы, которые подлежат налогообложению: прибыль от продажи различных природных объектов и т.д. В Рязанской области <13> учитываются все возможные доходы за исключением выплат, которые в соответствии с законом исключены из расчета доходов для целей налогообложения.
Статья: Проблемы правового регулирования отношений, связанных с установлением и исполнением условия об испытании государственного гражданского служащего Российской Федерации
(Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю.)
("Юридический мир", 2016, N 8)4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 г. N 830 "О Типовом положении о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2009. N 8; Постановление Губернатора Мурманской области от 18 июня 2013 г. N 107-ПГ "Об утверждении Положения о порядке прохождения испытания на государственной гражданской службе Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" // Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области". URL: http://www.gov-murman.ru, 25.06.2013; Указ Губернатора Брянской области от 31 июля 2013 г. N 479 "Об утверждении Положения о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Брянской области в исполнительных органах государственной власти Брянской области и администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 2013. N 20; Указ Губернатора Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 236-ук "Об утверждении Типового положения о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области" // Оренбуржье. 2015. N 48; Постановление Администрации Томской области от 6 апреля 2015 г. N 123а "О порядке прохождения испытания и организации наставничества на государственной гражданской службе Томской области" // Собрание законодательства Томской области. 2015. N 4/1(120), часть 2; Постановление губернатора Тульской области от 19 июля 2007 г. N 44-пг "Об утверждении Порядка проведения испытания государственных гражданских служащих при назначении на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата правительства Тульской области" // Вестник администрации Тульской области. 2007. N 3(39) и др.
(Башуров В.Б., Дитятковский М.Ю.)
("Юридический мир", 2016, N 8)4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2009 г. N 830 "О Типовом положении о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2009. N 8; Постановление Губернатора Мурманской области от 18 июня 2013 г. N 107-ПГ "Об утверждении Положения о порядке прохождения испытания на государственной гражданской службе Мурманской области в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" // Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области". URL: http://www.gov-murman.ru, 25.06.2013; Указ Губернатора Брянской области от 31 июля 2013 г. N 479 "Об утверждении Положения о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Брянской области в исполнительных органах государственной власти Брянской области и администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области" // Информационный бюллетень "Официальная Брянщина". 2013. N 20; Указ Губернатора Оренбургской области от 13 апреля 2015 г. N 236-ук "Об утверждении Типового положения о порядке прохождения испытания при назначении на должность государственной гражданской службы Оренбургской области в органах исполнительной власти Оренбургской области" // Оренбуржье. 2015. N 48; Постановление Администрации Томской области от 6 апреля 2015 г. N 123а "О порядке прохождения испытания и организации наставничества на государственной гражданской службе Томской области" // Собрание законодательства Томской области. 2015. N 4/1(120), часть 2; Постановление губернатора Тульской области от 19 июля 2007 г. N 44-пг "Об утверждении Порядка проведения испытания государственных гражданских служащих при назначении на должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и подразделениях аппарата правительства Тульской области" // Вестник администрации Тульской области. 2007. N 3(39) и др.
Статья: Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации
(Подольская А.П., Харламова Е.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 15)Зарегистрированные фонды целевого капитала территориально распределены следующим образом: Москва - 55 организаций, Санкт-Петербург - 17 организаций, в остальных 29 регионах (Алтайском крае, Архангельской области, Республике Башкортостан, Республике Бурятии, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской областях, Красноярском крае, Кировской области, Республике Мордовии, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской областях, Пермском, Приморском краях, Республике Татарстан, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Республике Саха (Якутия)) - 45 организаций [13].
(Подольская А.П., Харламова Е.Е.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 15)Зарегистрированные фонды целевого капитала территориально распределены следующим образом: Москва - 55 организаций, Санкт-Петербург - 17 организаций, в остальных 29 регионах (Алтайском крае, Архангельской области, Республике Башкортостан, Республике Бурятии, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Кемеровской областях, Красноярском крае, Кировской области, Республике Мордовии, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Пензенской областях, Пермском, Приморском краях, Республике Татарстан, Ростовской, Самарской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Томской, Тюменской, Челябинской областях, Республике Саха (Якутия)) - 45 организаций [13].
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением микрофинансовой организацией идентификации в целях ПОД/ФТ в части проверки действительности документов, удостоверяющих личность идентифицируемого лица.
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)21 июля 2023 г. Сибирское главное управление Банка России со ссылкой на Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области проинформировало ряд некредитных финансовых организаций о том, что база данных информационного сервиса "Проверка по списку недействительных российский паспортов" перестала обогащаться и актуализироваться. Поэтому Сибирское главное управление Банка России передало финансовым организациям рекомендацию УМВД России по Томской области использовать для проверки российских паспортов "сведения МВД России, размещенные в системе межведомственного электронного взаимодействия".
(Письмо Банка России от 05.12.2023 N 12-4-2/8972)21 июля 2023 г. Сибирское главное управление Банка России со ссылкой на Управление по вопросам миграции УМВД России по Томской области проинформировало ряд некредитных финансовых организаций о том, что база данных информационного сервиса "Проверка по списку недействительных российский паспортов" перестала обогащаться и актуализироваться. Поэтому Сибирское главное управление Банка России передало финансовым организациям рекомендацию УМВД России по Томской области использовать для проверки российских паспортов "сведения МВД России, размещенные в системе межведомственного электронного взаимодействия".