Перечень организаций работающих в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень организаций работающих в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отстранение от работы в связи с отказом от вакцинации против коронавирусной инфекции: практика применения
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 1)В отношении работодателей установлена обязанность при отсутствии профилактических прививок отказать в приеме на работу или отстранить от работы согласно ст. 76 ТК РФ (абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона N 157-ФЗ) тех работников, для которых вакцинация является обязательной в силу Постановления Правительства РФ N 825. Данный Перечень включает в себя 12 пунктов, например работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также работы, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями. В период распространения коронавирусной инфекции дополнений в Перечень в установленном порядке не внесено. Работа по ремонту тепловых сетей в котельной в Перечне не поименована.
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2022, N 1)В отношении работодателей установлена обязанность при отсутствии профилактических прививок отказать в приеме на работу или отстранить от работы согласно ст. 76 ТК РФ (абз. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона N 157-ФЗ) тех работников, для которых вакцинация является обязательной в силу Постановления Правительства РФ N 825. Данный Перечень включает в себя 12 пунктов, например работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также работы, выполнение которых связано с риском заболевания инфекционными болезнями. В период распространения коронавирусной инфекции дополнений в Перечень в установленном порядке не внесено. Работа по ремонту тепловых сетей в котельной в Перечне не поименована.
Статья: Ответ российского права на коронавирус в сфере частного права: первые результаты
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 5)<5> Указы Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
(Петрищев В.С.)
("Закон", 2020, N 5)<5> Указы Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 28.04.2020 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Нормативные акты
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)Кассация не изменила судебные акты, т.к. поддержала выводы судов в следующем: на подрядчика распространялось действие Указов Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294, т.к. он не был включен в Перечень системообразующих предприятий и организаций, имеющих региональное значение, осуществляющих работу в режиме обычного рабочего времени, определенный главой региона; его деятельность не отнесена к непрерывной, то есть не было правовых оснований для привлечения работников для работы в нерабочий период. Установлено, что начало выполнения подрядчиком работ по капремонту объекта выпало на период активно развивающейся пандемии коронавируса и принятых в связи с этим ограничений. Сложившаяся ситуация негативным образом повлияла на возможность выполнить работы по капремонту, подрядчик не смог продолжить исполнять контракт из-за форс-мажора. На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ, ч. 19 ст. 95 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ подрядчик мог односторонне отказаться от договора.
(КонсультантПлюс, 2023)Кассация не изменила судебные акты, т.к. поддержала выводы судов в следующем: на подрядчика распространялось действие Указов Президента РФ от 25.03.2020 N 206, от 02.04.2020 N 239, от 28.04.2020 N 294, т.к. он не был включен в Перечень системообразующих предприятий и организаций, имеющих региональное значение, осуществляющих работу в режиме обычного рабочего времени, определенный главой региона; его деятельность не отнесена к непрерывной, то есть не было правовых оснований для привлечения работников для работы в нерабочий период. Установлено, что начало выполнения подрядчиком работ по капремонту объекта выпало на период активно развивающейся пандемии коронавируса и принятых в связи с этим ограничений. Сложившаяся ситуация негативным образом повлияла на возможность выполнить работы по капремонту, подрядчик не смог продолжить исполнять контракт из-за форс-мажора. На основании п. 1 ст. 716 ГК РФ, ч. 19 ст. 95 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ подрядчик мог односторонне отказаться от договора.