Перечень операций подлежащих обязательному контролю

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень операций подлежащих обязательному контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6 "Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю" Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма""Доводы банка о том, что оспариваемая операция по своим признакам не может быть отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю, перечень которых приводится в части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в связи с чем была проведена банком, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены, поскольку указанное обстоятельство основанием для освобождения от ответственности банка, осуществляющего предпринимательскую деятельность, быть не может, поскольку банком принято к исполнению платежное поручение с указанием определенного ИНН получателя, в силу чего плательщик вправе был рассчитывать на исполнение его поручения именно в отношении этого, а не одноименного юридического лица."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение структуры операций клиентов банков, подлежащих обязательному контролю, как один из вызовов для российской банковской системы
(Попова А.В., Волков А.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 6)
Несмотря на то что сложилась судебная практика, указывающая на необоснованность логики Банка России в вопросе расширения перечня обязательных операций, подлежащих контролю, не только на лиц, которые прямо поименованы в подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, но и на индивидуальных предпринимателей, это не привело к массовому пересмотру сложившейся, с учетом позиции Банка России, методологии определения операций, подлежащих обязательному контролю, кредитными организациями <16>. Таким образом, мы видим образовавшийся парадокс, который заключается в том, что, несмотря на то что суды в основном встают на сторону банков и не признают операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под нормы подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 115-ФЗ, ЦБ РФ считает данные операции индивидуальных предпринимателей подпадающими под регулирование указанной нормой Федерального закона N 115-ФЗ, что позволяет накладывать санкции на банки за нарушения, связанные с непредоставлением или предоставлением с нарушением установленных сроков указанной информации о данных операциях.
Статья: Проблемы имплементации в национальное банковское законодательство международных требований в сфере противодействия легализации (отмывания) преступных доходов на примере деятельности НКО в России и США
(Амельков А.Н., Ермолаева В.А.)
("Право и бизнес", 2022, N 1)
На основе проведенного исследования авторы предлагают воспользоваться положительным опытом США в части стимулирования активной деятельности НКО и финансового сектора по принятию актов саморегулирования (этических кодексов и добровольных руководящих положений), а также исключить из перечня операций, подлежащих обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга, зачисления и списания банковских комиссий, бюджетных платежей, социальных выплат и выплат заработных плат.

Нормативные акты