Перечень областей применения наилучших доступных технологий
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень областей применения наилучших доступных технологий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на то что среди требований к составу проекта работ по ликвидации накопленного вреда <7> указания на применение НДТ отсутствуют, нельзя сказать, что данное положение является совершенно новым применительно к объектам накопленного экологического вреда, нуждающимся в ликвидации. Так, в 2021 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <8> перечень областей применения наилучших доступных технологий <9> был дополнен областью ликвидации накопленного вреда окружающей среде, однако на практике НДТ не применялись, о чем свидетельствует реализация некоторых известных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Несмотря на то что среди требований к составу проекта работ по ликвидации накопленного вреда <7> указания на применение НДТ отсутствуют, нельзя сказать, что данное положение является совершенно новым применительно к объектам накопленного экологического вреда, нуждающимся в ликвидации. Так, в 2021 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации <8> перечень областей применения наилучших доступных технологий <9> был дополнен областью ликвидации накопленного вреда окружающей среде, однако на практике НДТ не применялись, о чем свидетельствует реализация некоторых известных проектов по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Статья: Правовые вопросы экономической поддержки природоохранной деятельности на примере наилучших доступных технологий
(Куделькин Н.С.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Перечень областей применения наилучших доступных технологий утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации <17>. Пунктом 1 указанного Перечня к видам хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей значительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесены, например, добыча и обогащение железных руд, добыча нефти и природного газа, размещение отходов производства и потребления, очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов и др.
(Куделькин Н.С.)
("Экологическое право", 2020, N 6)Перечень областей применения наилучших доступных технологий утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации <17>. Пунктом 1 указанного Перечня к видам хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающей значительное негативное воздействие на окружающую среду, отнесены, например, добыча и обогащение железных руд, добыча нефти и природного газа, размещение отходов производства и потребления, очистка сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений, городских округов и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"установление перечня областей применения наилучших доступных технологий;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"установление перечня областей применения наилучших доступных технологий;
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При этом согласно частям 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)При этом согласно частям 6, 7 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно; юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.