Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Республика коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Республика коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 по делу N 66а-137/2024 (УИД 59OS0000-01-2023-000361-06)
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 05.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 80 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 05.10.2023, которым отказано в признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 80 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные должности, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 по делу N 66а-40/2024
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 19.09.2023, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Об оставлении без изменения решения Пермского краевого суда от 19.09.2023, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании не действующим в части Закона Коми-Пермяцкого автономного округа от 11.12.2001 N 81 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа".Судебная коллегия также считает необходимым отметить, что условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы, по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации - Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсия за выслугу лет в системе государственных гарантий государственных гражданских служащих Республики Коми
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1
(Попова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми (в рамках реализации настоящей статьи применяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Коми, установленное приложением N 2 к Закону Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"). Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Коми по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми.
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми (в рамках реализации настоящей статьи применяется соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Коми с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Коми, установленное приложением N 2 к Закону Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"). Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Коми по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Коми.
Нормативные акты
Приказ МВД России от 24.07.2017 N 518
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Коми"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников МВД по Республике Коми, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
(ред. от 27.10.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел по Республике Коми"3) осуществление социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел <7>, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России <8> и работников МВД по Республике Коми, подчиненных органов и организаций, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Более того, положениями статьи 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размеры пенсий федеральных государственных служащих, проживающих в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях).
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Более того, положениями статьи 14 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" размеры пенсий федеральных государственных служащих, проживающих в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях).
Статья: Роль решений конституционных (уставных) судов в деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Артемова С.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 4)Попытка преодоления решения Конституционного суда была предпринята и в Республике Коми, где формально решения Конституционного суда Республики исполняются. Так, в Конституционный суд Республики Коми с запросом о проверке конституционности п. 10 ст. 19 республиканского Закона от 25 марта 1996 г. "О государственной службе в Республике Коми" обратилась гражданка Н.И. Зорина, вдова государственного служащего, которая согласно этому Закону имела право требовать назначения доплаты к пенсии по случаю потери кормильца. Однако в установлении ей указанной доплаты было отказано на том основании, что механизм реализации оспариваемой правовой нормы не был разработан. Конституционный суд предложил главе Республики Коми в трехмесячный срок в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной службе в Республике Коми" определить размеры, условия и порядок назначения и выплаты доплат к пенсии членам семьи умершего государственного служащего Республики Коми. Однако через четырнадцать месяцев после вынесения решения суда, 8 октября 2004 г., был принят Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе в Республике Коми", в котором была установлена новая редакция оспариваемой нормы, в силу которой право членов семьи умершего государственного служащего на доплату к пенсии по случаю потери кормильца реализуется в виде единовременной денежной компенсации в размере пяти месячных фондов оплаты труда умершего государственного служащего, исчисляемых на день его смерти. Следовательно, в данном случае решение Конституционного суда было преодолено принятием соответствующего Конституции Республики нового нормативного правового акта. Только вторичное обращение Н.И. Зориной в Конституционный суд Республики Коми понудило главу Республики выполнить первое решение суда <8>.
(Артемова С.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2014, N 4)Попытка преодоления решения Конституционного суда была предпринята и в Республике Коми, где формально решения Конституционного суда Республики исполняются. Так, в Конституционный суд Республики Коми с запросом о проверке конституционности п. 10 ст. 19 республиканского Закона от 25 марта 1996 г. "О государственной службе в Республике Коми" обратилась гражданка Н.И. Зорина, вдова государственного служащего, которая согласно этому Закону имела право требовать назначения доплаты к пенсии по случаю потери кормильца. Однако в установлении ей указанной доплаты было отказано на том основании, что механизм реализации оспариваемой правовой нормы не был разработан. Конституционный суд предложил главе Республики Коми в трехмесячный срок в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной службе в Республике Коми" определить размеры, условия и порядок назначения и выплаты доплат к пенсии членам семьи умершего государственного служащего Республики Коми. Однако через четырнадцать месяцев после вынесения решения суда, 8 октября 2004 г., был принят Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе в Республике Коми", в котором была установлена новая редакция оспариваемой нормы, в силу которой право членов семьи умершего государственного служащего на доплату к пенсии по случаю потери кормильца реализуется в виде единовременной денежной компенсации в размере пяти месячных фондов оплаты труда умершего государственного служащего, исчисляемых на день его смерти. Следовательно, в данном случае решение Конституционного суда было преодолено принятием соответствующего Конституции Республики нового нормативного правового акта. Только вторичное обращение Н.И. Зориной в Конституционный суд Республики Коми понудило главу Республики выполнить первое решение суда <8>.
Статья: Анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Республики Коми (2009 - 2019 гг.)
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Отметим, что за последние годы наблюдается прирост кадров, имеющих стаж от 10 до 25 лет. Возможно, это связано с предоставлением гарантий, обусловливающих определенное материальное и социальное благополучие гражданского служащего, так как стаж государственной гражданской службы непосредственно влияет на продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; размер пенсии; является условием для замещения определенных групп должностей государственной гражданской службы.
(Патова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 7)Отметим, что за последние годы наблюдается прирост кадров, имеющих стаж от 10 до 25 лет. Возможно, это связано с предоставлением гарантий, обусловливающих определенное материальное и социальное благополучие гражданского служащего, так как стаж государственной гражданской службы непосредственно влияет на продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет; размер пенсии; является условием для замещения определенных групп должностей государственной гражданской службы.