Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные подходы к пародии в российском и зарубежном законодательстве и судебной практике
(Бузова Н.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Создание пародии не рассматривается как самостоятельный способ использования произведения или объекта смежных прав, но относится к разрешенным действиям, и положения о пародии находят отражение во многих правопорядках. Возможность использования результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых авторским правом и смежными правами, в ряде случаев без разрешения правообладателя в культурных, образовательных, научных, информационных и иных целях при соблюдении определенных условий допускается международными договорами. При этом ни в Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1986 г. (далее - Бернская конвенция) <1>, ни в Международной конвенции об охране исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций от 26 октября 1961 г. <2> не раскрывается понятие "пародия" и не определены условия правомерного использования охраняемых объектов для создания пародий. В связи с этим государства свободны в установлении в национальных актах механизма исключений или ограничений авторских и смежных прав в целях пародии. Однако, говоря о возможных ограничениях и исключениях в национальных законодательствах, Бернская конвенция предусматривает положения о трехступенчатом тесте (п. 2 ст. 9), которые далее развиваются в Соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) от 15 апреля 1994 г. <3>, Договоре ВОИС по авторскому праву от 20 декабря 1996 г. <4>, Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам от 20 декабря 1996 г. <5> и в Пекинском договоре по аудиовизуальным исполнениям от 24 июня 2012 г. <6>. То есть ограничения и исключения для целей пародии должны следовать общей концепции ограничений и исключений, предусмотренной для всех объектов авторского права и смежных прав.
(Бузова Н.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Создание пародии не рассматривается как самостоятельный способ использования произведения или объекта смежных прав, но относится к разрешенным действиям, и положения о пародии находят отражение во многих правопорядках. Возможность использования результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых авторским правом и смежными правами, в ряде случаев без разрешения правообладателя в культурных, образовательных, научных, информационных и иных целях при соблюдении определенных условий допускается международными договорами. При этом ни в Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1986 г. (далее - Бернская конвенция) <1>, ни в Международной конвенции об охране исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций от 26 октября 1961 г. <2> не раскрывается понятие "пародия" и не определены условия правомерного использования охраняемых объектов для создания пародий. В связи с этим государства свободны в установлении в национальных актах механизма исключений или ограничений авторских и смежных прав в целях пародии. Однако, говоря о возможных ограничениях и исключениях в национальных законодательствах, Бернская конвенция предусматривает положения о трехступенчатом тесте (п. 2 ст. 9), которые далее развиваются в Соглашении о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) от 15 апреля 1994 г. <3>, Договоре ВОИС по авторскому праву от 20 декабря 1996 г. <4>, Договоре ВОИС по исполнениям и фонограммам от 20 декабря 1996 г. <5> и в Пекинском договоре по аудиовизуальным исполнениям от 24 июня 2012 г. <6>. То есть ограничения и исключения для целей пародии должны следовать общей концепции ограничений и исключений, предусмотренной для всех объектов авторского права и смежных прав.
Статья: Сообладание исключительным смежным правом на совместное исполнение в государствах ЕАЭС, БРИКС и ШОС: сравнительно-правовое исследование
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Система международных актов, устанавливающих правовые основы охраны прав исполнителей, включает Международную конвенцию об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций 1961 года (Римская конвенция) <7>, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) 1994 года <8>, Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по исполнениям и фонограммам 1996 года <9>, Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям 2012 года <10>.
(Мартьянова Е.Ю.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Система международных актов, устанавливающих правовые основы охраны прав исполнителей, включает Международную конвенцию об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций 1961 года (Римская конвенция) <7>, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) 1994 года <8>, Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по исполнениям и фонограммам 1996 года <9>, Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям 2012 года <10>.
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Письму Минкультуры России от 17.12.2015 N 2631-03-1 "О присоединении Российской Федерации к Пекинскому договору по аудиовизуальным исполнениям" в ст. 1313 Гражданского кодекса РФ к исполнителям, чьи исполнения подлежат правовой охране на территории Российской Федерации, отнесены в том числе актеры, играющие роли".
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Письму Минкультуры России от 17.12.2015 N 2631-03-1 "О присоединении Российской Федерации к Пекинскому договору по аудиовизуальным исполнениям" в ст. 1313 Гражданского кодекса РФ к исполнителям, чьи исполнения подлежат правовой охране на территории Российской Федерации, отнесены в том числе актеры, играющие роли".
Статья: Авторское право и смежные права в государствах БРИКС
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2020, NN 9, 10)Хотя в Законе об авторском праве не используется термин "смежные права", в главе IV закреплены три традиционных вида смежных прав (право на исполнение, право на звуко- и видеозапись, право на передачу по радио или телевидению). Кроме того, Китай является участником трех международных договоров в области смежных прав: Конвенции об охране интересов производителей фонограмм 1971 г. (с 30 апреля 1993 г.), Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. (с 9 июня 2007 г.) и Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям 2012 г. (с 28 апреля 2020 г.).
(Еременко В.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2020, NN 9, 10)Хотя в Законе об авторском праве не используется термин "смежные права", в главе IV закреплены три традиционных вида смежных прав (право на исполнение, право на звуко- и видеозапись, право на передачу по радио или телевидению). Кроме того, Китай является участником трех международных договоров в области смежных прав: Конвенции об охране интересов производителей фонограмм 1971 г. (с 30 апреля 1993 г.), Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам 1996 г. (с 9 июня 2007 г.) и Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям 2012 г. (с 28 апреля 2020 г.).
Статья: Значение лицензий Creative Commons для эволюции авторских прав в трансграничных отношениях
(Москаленко И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В дополнение к положениям Договора по исполнениям и фонограммам 1996 г. был принят Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям 2012 г., который модернизировал и адаптировал к реалиям цифровой эпохи систему охраны прав певцов, музыкантов, танцоров и актеров на аудиовизуальные исполнения, установленную еще Римской конвенцией 1961 г.
(Москаленко И.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В дополнение к положениям Договора по исполнениям и фонограммам 1996 г. был принят Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям 2012 г., который модернизировал и адаптировал к реалиям цифровой эпохи систему охраны прав певцов, музыкантов, танцоров и актеров на аудиовизуальные исполнения, установленную еще Римской конвенцией 1961 г.
Статья: Распоряжение исключительным правом по договору авторского заказа
(Синев А.А., Николаева О.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)<3> Например, ст. 12 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям, а также ст. 1240 ГК РФ.
(Синев А.А., Николаева О.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2021, N 2)<3> Например, ст. 12 Пекинского договора по аудиовизуальным исполнениям, а также ст. 1240 ГК РФ.
"Персонаж как объект авторско-правовой охраны в законодательстве России"
(Близнец И.А., Витко В.С.)
("ЮРИСТ", 2022)Профессор И.А. Близнец более 30 лет работает в сфере интеллектуальной собственности; один из авторитетнейших российских и международных экспертов, более 20 лет участвует в работе Постоянного комитета по авторскому праву и смежным правам Всемирной организации интеллектуальной собственности, принимал непосредственное участие в разработке и принятии последних договоров ВОИС (Договор по авторскому праву, Договор по исполнениям и фонограммам, Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям, Марракешский договор об облегчении доступа слепых лиц и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям); внес свою долю в совершенствование законодательства в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Узбекистан, Белоруссии; автор монографий, учебников, научных статей по проблемам интеллектуальной собственности. При участии И.А. Близнеца фактически создана современная школа авторского права в России, под его руководством 5 человек защитили докторские диссертации по авторскому праву. В.С. Витко является автором 6 монографий ("Гражданско-правовая природа лицензионного договора", "Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга", "Договоры заказа на создание произведений", "О признаках понятия "плагиат" в авторском праве", "Правовая природа договоров о создании произведений науки, литературы и искусства", "Понятие формы произведения в авторском праве") и более 80 статей по праву интеллектуальной собственности.
(Близнец И.А., Витко В.С.)
("ЮРИСТ", 2022)Профессор И.А. Близнец более 30 лет работает в сфере интеллектуальной собственности; один из авторитетнейших российских и международных экспертов, более 20 лет участвует в работе Постоянного комитета по авторскому праву и смежным правам Всемирной организации интеллектуальной собственности, принимал непосредственное участие в разработке и принятии последних договоров ВОИС (Договор по авторскому праву, Договор по исполнениям и фонограммам, Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям, Марракешский договор об облегчении доступа слепых лиц и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям); внес свою долю в совершенствование законодательства в Российской Федерации, Республике Казахстан, Республике Узбекистан, Белоруссии; автор монографий, учебников, научных статей по проблемам интеллектуальной собственности. При участии И.А. Близнеца фактически создана современная школа авторского права в России, под его руководством 5 человек защитили докторские диссертации по авторскому праву. В.С. Витко является автором 6 монографий ("Гражданско-правовая природа лицензионного договора", "Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга", "Договоры заказа на создание произведений", "О признаках понятия "плагиат" в авторском праве", "Правовая природа договоров о создании произведений науки, литературы и искусства", "Понятие формы произведения в авторском праве") и более 80 статей по праву интеллектуальной собственности.