П. 90 основ ценообразования
Подборка наиболее важных документов по запросу П. 90 основ ценообразования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры с антимонопольными органами в сфере монополистической деятельности: Организация не согласна с претензией о нарушении порядка ценообразования, необоснованном взимании платы
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: п. 10 ч. 1 ст. 10, ст. 44 Закона о защите конкуренции, ст. 10 ГК РФ, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, Закон о водоснабжении, Закон о теплоснабжении, п. п. 52, 59, 66, 75, 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Закон об электроэнергетике, Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.04.2019
(КонсультантПлюс, 2024)Применимые нормы и разъяснения: п. 10 ч. 1 ст. 10, ст. 44 Закона о защите конкуренции, ст. 10 ГК РФ, ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, Закон о водоснабжении, Закон о теплоснабжении, п. п. 52, 59, 66, 75, 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Закон об электроэнергетике, Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, п. 38 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 24.04.2019
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 22.06.2022 N 66а-992/2022
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 25.02.2022, которым признано недействующим постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.12.2021 N 64/2 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ".Правильно установив фактические обстоятельства дела и применив положения пункта 90 Методических указаний, пункта 73 Основ ценообразования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого тарифного решения в части пересмотра показателя величины изменения необходимой валовой выручки, определяемого на очередной год тарифного регулирования, производимого в целях сглаживания тарифов. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, отмечая, что несмотря на отсутствие в решении суда, давшего оценку предыдущему тарифному решению, указания на необходимость сглаживания не исключает возможность использования органом регулирования такого механизма при принятии замещающего нормативного правового акта в соответствии с вышеприведенными положениями Основ ценообразования и Методических указаний.
Об оставлении без изменения решения Ростовского областного суда от 25.02.2022, которым признано недействующим постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.12.2021 N 64/2 "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ".Правильно установив фактические обстоятельства дела и применив положения пункта 90 Методических указаний, пункта 73 Основ ценообразования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности оспариваемого тарифного решения в части пересмотра показателя величины изменения необходимой валовой выручки, определяемого на очередной год тарифного регулирования, производимого в целях сглаживания тарифов. Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, отмечая, что несмотря на отсутствие в решении суда, давшего оценку предыдущему тарифному решению, указания на необходимость сглаживания не исключает возможность использования органом регулирования такого механизма при принятии замещающего нормативного правового акта в соответствии с вышеприведенными положениями Основ ценообразования и Методических указаний.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу, установленному п. 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и п. п. 38, 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных тем же Постановлением (далее - Основы), нормативные технологические потери входят в состав основных плановых показателей на расчетный период регулирования и учитываются в составе расходов теплосетевой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с учетом необходимости возмещения ее расходов на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По общему правилу, установленному п. 32 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и п. п. 38, 90 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных тем же Постановлением (далее - Основы), нормативные технологические потери входят в состав основных плановых показателей на расчетный период регулирования и учитываются в составе расходов теплосетевой организации при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии с учетом необходимости возмещения ее расходов на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Согласно пункту 90 Основ ценообразования в области ТКО (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в расходы на транспортирование ТКО включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренные схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Согласно пункту 90 Основ ценообразования в области ТКО (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в расходы на транспортирование ТКО включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренные схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации, а также от указанных объектов до объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133
(ред. от 06.12.2021)
"Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)5(1). Определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).
(ред. от 06.12.2021)
"Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)5(1). Определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с пунктом 90(1) Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг).