Отзыв депутата муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Отзыв депутата муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Ключевые слова: публичная власть, непосредственная демократия, местное самоуправление, отзыв депутатов, муниципальное образование, правотворческая инициатива.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Ключевые слова: публичная власть, непосредственная демократия, местное самоуправление, отзыв депутатов, муниципальное образование, правотворческая инициатива.
Статья: Муниципально-правовая ответственность в системе юридической ответственности
(Кирилловых А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)<15> Фролов Н.Л. Институт отзыва депутатов и главы муниципального образования как форма реализации муниципально-правовой ответственности // Общество и право. 2011. N 5. С. 70 - 73.
(Кирилловых А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 1)<15> Фролов Н.Л. Институт отзыва депутатов и главы муниципального образования как форма реализации муниципально-правовой ответственности // Общество и право. 2011. N 5. С. 70 - 73.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. Порядок сбора указанных подписей и порядок их проверки определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. Поддержка кандидата осуществляется путем проставления депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования своей подписи на листе поддержки кандидата с указанием даты и времени ее проставления. Подлинность подписи должна быть нотариально засвидетельствована. Отзыв депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования своей подписи не допускается. Порядок сбора указанных подписей и порядок их проверки определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статья: Административно-правовая защита форм непосредственной демократии
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<16> Например, ранее административная ответственность за нарушение процедуры отзыва депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливалась ст. 13.12 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД (Волгоградская правда. 2008. 18 июня). Данная статья утратила силу с 14 февраля 2020 г. (Закон Волгоградской области от 04.02.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2020).
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)<16> Например, ранее административная ответственность за нарушение процедуры отзыва депутатов представительных органов муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливалась ст. 13.12 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД (Волгоградская правда. 2008. 18 июня). Данная статья утратила силу с 14 февраля 2020 г. (Закон Волгоградской области от 04.02.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.02.2020).
Статья: Муниципальные процессуальные отношения и их виды
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Четвертый блок муниципальных процессуальных правоотношений - муниципальные контрольные процессуальные отношения. Они возникают в процессе взаимоотношений проверяющих и проверяемых органов местного самоуправления. Их цель - обеспечение соответствия деятельности граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления нормативным требованиям. К таким относятся, например, взаимодействия депутатов, должностных лиц и муниципальных служащих в процессе подготовки и заслушивания на пленарных заседаниях отчетов глав муниципальных образований. Местные администрации в лице соответствующих должностных лиц контролируют работу своих структурных подразделений, а также муниципальных предприятий и учреждений. Процессуальный аспект четко проявляется в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и их аппаратов. В этот блок муниципальных процессуальных правовых отношений, по нашему мнению, следует включать взаимоотношения, возникающие при осуществлении процедур отзыва муниципальных депутатов, глав муниципальных образований, наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих. Ведь началу соответствующей процедуры предшествует проверка наличия фактов, которые могут быть основанием для принятия соответствующего решения.
(Забелина Е.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Четвертый блок муниципальных процессуальных правоотношений - муниципальные контрольные процессуальные отношения. Они возникают в процессе взаимоотношений проверяющих и проверяемых органов местного самоуправления. Их цель - обеспечение соответствия деятельности граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления нормативным требованиям. К таким относятся, например, взаимодействия депутатов, должностных лиц и муниципальных служащих в процессе подготовки и заслушивания на пленарных заседаниях отчетов глав муниципальных образований. Местные администрации в лице соответствующих должностных лиц контролируют работу своих структурных подразделений, а также муниципальных предприятий и учреждений. Процессуальный аспект четко проявляется в деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и их аппаратов. В этот блок муниципальных процессуальных правовых отношений, по нашему мнению, следует включать взаимоотношения, возникающие при осуществлении процедур отзыва муниципальных депутатов, глав муниципальных образований, наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих. Ведь началу соответствующей процедуры предшествует проверка наличия фактов, которые могут быть основанием для принятия соответствующего решения.