Ответственный секретарь административной комиссии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный секретарь административной комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 14.10.2024 N 33-16678/2024 (УИД 61RS0021-01-2024-000440-52)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делу об административном правонарушении в отношении истицы прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Истица понесла расходы на оплату юридических услуг и испытала нравственные страдания.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Из вышеназванных областных законов усматривается, что субвенции предоставляются местным бюджетам на оплату труда ответственного секретаря административной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе и являющегося муниципальным служащим, и материальные затраты в размере 30 400 рублей на закупку письменных (канцелярских) принадлежностей.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: 1) О взыскании вреда, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Производство по делу об административном правонарушении в отношении истицы прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Истица понесла расходы на оплату юридических услуг и испытала нравственные страдания.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Из вышеназванных областных законов усматривается, что субвенции предоставляются местным бюджетам на оплату труда ответственного секретаря административной комиссии, работающего на постоянной (штатной) основе и являющегося муниципальным служащим, и материальные затраты в размере 30 400 рублей на закупку письменных (канцелярских) принадлежностей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Типичные ошибки, допускаемые при увеличении объема работ
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)"...суды пришли к выводу, что обжалуемым распоряжением... администрация города... фактически расширила зону обслуживания и увеличила объем работ муниципального служащего, поскольку уполномочила истца, исходя из формулировки указанного распоряжения, на размещение в ГИС ГМП всей информации без уточнения (без указания спецификации) вида сведений, непосредственно относящихся к направлению деятельности административной комиссии, ответственным секретарем которой является Б., без соответствующего письменного согласия..." (Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 N 88-2945/2024 по делу N 2-122/2023).
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)"...суды пришли к выводу, что обжалуемым распоряжением... администрация города... фактически расширила зону обслуживания и увеличила объем работ муниципального служащего, поскольку уполномочила истца, исходя из формулировки указанного распоряжения, на размещение в ГИС ГМП всей информации без уточнения (без указания спецификации) вида сведений, непосредственно относящихся к направлению деятельности административной комиссии, ответственным секретарем которой является Б., без соответствующего письменного согласия..." (Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 N 88-2945/2024 по делу N 2-122/2023).
Вопрос: Как создаются административные комиссии для рассмотрения дел об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются главой управы района г. Москвы на одного из своих заместителей по согласованию с председателем административной комиссии префектуры административного округа г. Москвы по делам об административных правонарушениях.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются главой управы района г. Москвы на одного из своих заместителей по согласованию с председателем административной комиссии префектуры административного округа г. Москвы по делам об административных правонарушениях.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Так, например, согласно статье 3 Закона Костромской области от 28 апреля 2007 года N 136-4-ЗКО "Об административных комиссиях" административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и создаются в муниципальных районах и городских округах Костромской области (части 1 и 2); административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии; председатель административной комиссии организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность; заместитель председателя в отсутствие председателя административной комиссии исполняет его обязанности; делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии (части 4, 5, 6 и 7). Решение административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается, как следует из части 2 статьи 6 данного Закона Костромской области, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии. Этому корреспондируют предписание части 5 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации о том, что постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа, и предписание части 5.1 этой же статьи, в силу которого постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в форме электронного документа, подписывается лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
"По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"Так, например, согласно статье 3 Закона Костромской области от 28 апреля 2007 года N 136-4-ЗКО "Об административных комиссиях" административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и создаются в муниципальных районах и городских округах Костромской области (части 1 и 2); административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии; председатель административной комиссии организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность; заместитель председателя в отсутствие председателя административной комиссии исполняет его обязанности; делопроизводство в административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии (части 4, 5, 6 и 7). Решение административной комиссии по делу об административном правонарушении принимается, как следует из части 2 статьи 6 данного Закона Костромской области, простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и подписывается председательствующим на заседании комиссии. Этому корреспондируют предписание части 5 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации о том, что постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа, и предписание части 5.1 этой же статьи, в силу которого постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в форме электронного документа, подписывается лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение Верховного Суда РФ от 21.02.2022 N АКПИ21-1064
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 5, 8, 12, 13, 16 и 21 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утв. Приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 N 170>Вопреки доводам административного истца решение Комиссии не является нормативным правовым актом, поэтому требование части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, касающееся официального опубликования нормативных правовых актов, на решение Комиссии не распространяется.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2, 5, 8, 12, 13, 16 и 21 Порядка деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб, утв. Приказом Минсельхоза России от 08.04.2013 N 170>Вопреки доводам административного истца решение Комиссии не является нормативным правовым актом, поэтому требование части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, касающееся официального опубликования нормативных правовых актов, на решение Комиссии не распространяется.