Ответственность за повреждение транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за повреждение транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Содержание дорог местного значения
(КонсультантПлюс, 2025)В случае, когда в целях обеспечения реализации указанных полномочий создано казенное учреждение, на которое возложены функции по содержанию автомобильных дорог, ответственность за повреждение транспортного средства вследствие ненадлежащего технического состояния соответствующей автомобильной дороги... лежит на казенном учреждении...
(КонсультантПлюс, 2025)В случае, когда в целях обеспечения реализации указанных полномочий создано казенное учреждение, на которое возложены функции по содержанию автомобильных дорог, ответственность за повреждение транспортного средства вследствие ненадлежащего технического состояния соответствующей автомобильной дороги... лежит на казенном учреждении...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 123.22 "Государственное учреждение и муниципальное учреждение" ГК РФ"В случае, когда в целях обеспечения реализации указанных полномочий создано казенное учреждение, на которое возложены функции по содержанию автомобильных дорог, ответственность за повреждение транспортного средства вследствие ненадлежащего технического состояния соответствующей автомобильной дороги лежит на казенном учреждении в силу пункта 4 статьи 123.22 ГК РФ, пункта 8 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда транспортных средств1.1. Ответственен ли арендатор за повреждение ТС из-за действий работников арендодателя
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)6. Ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
(ред. от 25.04.2025)6. Ответственность за повреждение транспортного средства в результате его наезда на выбоину в дорожном покрытии лежит на организации, ответственной за содержание автомобильной дороги.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)В обоснование исковых требований истец указала, что 24 января 2015 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого принадлежащему ей автомобилю причинены механические повреждения. Гражданская ответственность К. как владельца транспортного средства застрахована ответчиком по договору ОСАГО от 8 декабря 2014 г., гражданская ответственность П., виновной в происшедшем ДТП, была застрахована 14 августа 2014 г.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)В обоснование исковых требований истец указала, что 24 января 2015 г. произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого принадлежащему ей автомобилю причинены механические повреждения. Гражданская ответственность К. как владельца транспортного средства застрахована ответчиком по договору ОСАГО от 8 декабря 2014 г., гражданская ответственность П., виновной в происшедшем ДТП, была застрахована 14 августа 2014 г.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В абзацах же 1 - 5 указанного п. 22 Постановления Пленума ВС России 2018 г. N 26 разъяснено следующее: в соответствии с ч. 2 ст. 10 УАТ РФ грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера; по общему правилу перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем; перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если: 1) перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз; 2) в момент принятия груза недостатки упаковки были явными либо известны перевозчику исходя из информации, предоставленной грузоотправителем, но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в транспортной накладной (п. 3 ст. 307 части первой ГК РФ); бремя доказывания того, что груз утрачен или поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возложено на перевозчика (ст. 796 части второй ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ, ст. 65 АПК РФ).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В абзацах же 1 - 5 указанного п. 22 Постановления Пленума ВС России 2018 г. N 26 разъяснено следующее: в соответствии с ч. 2 ст. 10 УАТ РФ грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера; по общему правилу перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем; перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки, если: 1) перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз; 2) в момент принятия груза недостатки упаковки были явными либо известны перевозчику исходя из информации, предоставленной грузоотправителем, но перевозчик не сделал соответствующих оговорок в транспортной накладной (п. 3 ст. 307 части первой ГК РФ); бремя доказывания того, что груз утрачен или поврежден вследствие ненадлежащей упаковки, возложено на перевозчика (ст. 796 части второй ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ, ст. 65 АПК РФ).
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (по риску "ОСАГО") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Потерпевший после реализации права на прямое возмещение убытков, причиненных повреждением транспортного средства, вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления такого требования (п. 3 ст. 14.1 Закона об ОСАГО) (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Потерпевший после реализации права на прямое возмещение убытков, причиненных повреждением транспортного средства, вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором потерпевший не знал на момент предъявления такого требования (п. 3 ст. 14.1 Закона об ОСАГО) (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.11.2022 N 31).
Статья: Актуальные проблемы квалификации деяний, предусмотренных статьей 267 Уголовного кодекса Российской Федерации "Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения"
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Б. справедливо был осужден по ч. 1 ст. 267 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), поскольку он совершил действие в виде повреждения транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена в данной статье. Кроме того, он повредил воздушное судно, которое относится к предмету данного преступления. Совокупность данных обстоятельств позволила квалифицировать содеянное по ст. 267 УК РФ.
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Б. справедливо был осужден по ч. 1 ст. 267 УК РФ (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), поскольку он совершил действие в виде повреждения транспортного средства, ответственность за которое предусмотрена в данной статье. Кроме того, он повредил воздушное судно, которое относится к предмету данного преступления. Совокупность данных обстоятельств позволила квалифицировать содеянное по ст. 267 УК РФ.
Ситуация: Как получить прямое возмещение убытков по договору ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что после реализации права на прямое возмещение убытков, причиненных повреждением транспортного средства, вы вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором вы не знали на момент предъявления такого требования (п. 3 ст. 14.1 Закона N 40-ФЗ; п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дополнительно отметим, что после реализации права на прямое возмещение убытков, причиненных повреждением транспортного средства, вы вправе обратиться к страховщику ответственности лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда жизни и здоровью, который возник после предъявления требования о прямом возмещении убытков и о котором вы не знали на момент предъявления такого требования (п. 3 ст. 14.1 Закона N 40-ФЗ; п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 31).